По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 05.10.2015 N 1215 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области и внесения в них изменений"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2015 г. № 1215
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, а также утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области и внесения в них изменений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (Хонина Ф.Н.).
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района
Е.П.КОЧМАР
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 05.10.2015 № 1215
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - муниципальный район), которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального района и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
1.2. Функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений осуществляет администрация Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее - администрация муниципального района) самостоятельно либо в лице структурного подразделения администрации муниципального района, уполномоченного осуществлять функции контроля и регулирования деятельности данного вида муниципального учреждения исходя из целей его создания (далее - отраслевое структурное подразделение), в соответствии с постановлением администрации муниципального района.
1.3. Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, установленном действующим законодательством. Для государственной регистрации создаваемого, реорганизуемого, ликвидируемого муниципального учреждения отраслевое структурное подразделение представляет в уполномоченный государственный орган постановление администрации муниципального района, а также иные документы, предусмотренные законодательством.
2. Принятие решения о создании муниципальных учреждений.
2.1. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией муниципального района и утверждается постановлением администрации муниципального района. Проект постановления подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом администрации муниципального района и отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
Проект постановления должен содержать:
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- основные цели, виды деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами муниципального образования;
- исчерпывающий перечень видов деятельности, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
- сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
- предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
Одновременно с постановлением администрации муниципального района о создании муниципального учреждения утверждается устав муниципального учреждения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
2.2. Проект постановления администрации муниципального района о создании муниципального учреждения и утверждении его устава подготавливается отраслевым структурным подразделением администрации муниципального района.
2.3. Одновременно с постановлением администрации муниципального района о создании муниципального учреждения и утверждении его устава отраслевое структурное подразделение представляет пояснительную записку, которая должна содержать:
- обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
- информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
3. Принятие решения о реорганизации муниципальных учреждений.
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается администрацией муниципального района в форме постановления.
3.2. Проект постановления администрации муниципального района о реорганизации муниципального учреждения готовит отраслевое структурное подразделение.
3.3. Проект постановления администрации муниципального района о реорганизации муниципального учреждения должен содержать:
- полное наименование муниципального учреждения (учреждений), участвующего в процессе реорганизации, с указанием его типа;
- форму реорганизации;
- наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
- наименование учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений) и отраслевого структурного подразделения, которое будет осуществлять функции контроля и регулирования деятельности данного вида муниципального учреждения (учреждений) исходя из целей его создания;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения и ответственного исполнителя;
- иные положения в соответствии с действующим законодательством.
3.4. К проекту постановления администрации муниципального района прилагается предложение о реорганизации муниципального учреждения, которое должно содержать следующие сведения:
- обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного муниципального учреждения с другими действующими муниципальными учреждениями и иными организациями;
- возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения;
- оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для местного бюджета;
- основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения, и ведомственную подчиненность реорганизованного муниципального учреждения;
- структуру реорганизованного муниципального учреждения;
- штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения;
- источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;
- размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по их погашению;
- проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного муниципального казенного учреждения - проект сметы доходов и расходов.
4. Принятие решения об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения
4.1. Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Изменение типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального казенного или бюджетного учреждения принимается администрацией муниципального района в форме постановления.
4.3. Проект постановления администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения должен содержать:
- наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального казенного или бюджетного учреждения с указанием его типа;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- изменение (сохранение) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений);
- изменение (сохранение) основных целей деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения;
- перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.4. В случае если инициатором изменения типа муниципального казенного учреждения является муниципальное казенное учреждение, его обращение об изменении типа муниципального казенного учреждения направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения по форме, разработанной отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
4.5. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в тридцатидневный срок с даты поступления обращения муниципального казенного учреждения:
а) рассматривает обращение и предложение муниципального казенного учреждения;
б) в случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения в соответствии с регламентом администрации муниципального района, который подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом администрации муниципального района и отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района. К проекту постановления администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения прилагается предложение муниципального казенного учреждения.
4.6. В случае если инициатором изменения типа муниципального казенного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, им:
а) подготавливается предложение об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения по форме, разработанной отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района;
б) разрабатывается проект постановления администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения, который подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом администрации муниципального района и отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района. К проекту постановления администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения прилагается предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.7. Проект постановления администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения готовит отраслевое структурное подразделение.
4.8. Принятие администрацией муниципального района решения об изменении типа муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному муниципальному учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.9. Постановлением администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения утверждаются изменения, вносимые в устав муниципального учреждения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
5. Принятие решения об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения.
5.1. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе муниципального бюджетного или казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
5.2. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения либо об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения принимается администрацией муниципального района в форме постановления.
5.3. В случае если инициатором изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является муниципальное бюджетное или казенное учреждение, обращение муниципального бюджетного или казенного учреждения об изменении его типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 № 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
5.4. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в тридцатидневный срок с даты поступления обращения муниципального бюджетного или казенного учреждения:
а) рассматривает обращение и предложение муниципального казенного учреждения;
б) в случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения в соответствии с регламентом администрации, который подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом администрации муниципального района и отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
5.5. Проект постановления администрации об изменении типа существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должен содержать:
- наименование существующего муниципального бюджетного или казенного учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
5.6. В случае если инициатором изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, им:
- подготавливается предложение об изменении типа существующего муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения по форме, установленной постановлением администрации муниципального района;
- разрабатывается проект постановления администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения в соответствии с регламентом администрации, который подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом администрации муниципального района и отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района. К проекту постановления администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального казенного или бюджетного учреждения прилагается предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
5.7. Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального автономного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
5.8. Предложение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением либо муниципальным автономным учреждением в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него, по форме, разработанной отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
Подготовка проекта решения об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, аналогичном пунктам 5.4 - 5.8 настоящего Порядка.
6. Принятие решения о ликвидации муниципальных учреждений.
6.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией муниципального района в форме постановления и должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального учреждения с указанием типа;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- наименование структурного подразделения администрации муниципального района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
6.2. Проект постановления администрации о ликвидации муниципального учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением, который подлежит обязательному согласованию с финансовым отделом администрации муниципального района и отделом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
Одновременно с проектом постановления администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения отраслевым структурным подразделением администрации муниципального района по направлению деятельности муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В постановлении администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения могут быть указаны иные положения в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Отраслевое структурное подразделение:
- в трехдневный срок на основании постановления администрации муниципального района письменно сообщает о ликвидации муниципального учреждения в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.
- в двухнедельный срок утверждает состав ликвидационной комиссии и устанавливает порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.4. В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включаются представители финансового отдела администрации муниципального района, отдела юридического и правового обеспечения администрации муниципального района, отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района, а также отраслевого структурного подразделения.
Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации в порядке и в сроки, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации;
- помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторами;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального учреждения;
- представляет в администрацию муниципального района промежуточный и ликвидационный балансы для утверждения;
- осуществляет представительство в судебных органах;
- осуществляет иные мероприятия по ликвидации муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального учреждения передается на баланс администрации муниципального района с внесением соответствующих изменений в реестр муниципального имущества муниципального района, а оставшиеся денежные средства перечисляются в бюджет муниципального района.
7. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
7.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации муниципального района.
7.2. Устав должен содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
2) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице администрации муниципального района;
5) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
6) иные разделы в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------