Решение Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 24.07.2015 N 137 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 июля 2015 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Собрания депутатов муниципального
образования "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 05.11.2015 № 175)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области Собрание депутатов муниципального района

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемое положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области".
2. Администрации муниципального района привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
3. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального района:
от 19.11.2010 № 145 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области";
от 29.04.2011 № 31 "О внесении изменений в положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области", утвержденное решением Собрания депутатов от 19.11.2010 № 145";
от 05.09.2011 № 74 "О внесении изменений в положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области", утвержденное решением Собрания депутатов от 19.11.2010 № 145";
от 22.11.2011 № 114 "О внесении изменения в положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области", утвержденное решением Собрания депутатов от 19.11.2010 № 145".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета и налогов, муниципальной собственности и аграрной политике (Т.Н.Желтенко).
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Амурская нива".
6. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
В.А.САМКОВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Собрания депутатов
от 24.07.2015 № 137

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ЛЕНИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными решением Собрания депутатов муниципального
образования "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 05.11.2015 № 175)

I. Общие положения

1. Настоящее положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области устанавливает порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - муниципальный район) и регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, осуществлению контроля за его исполнением.
2. В настоящем положении понятия и термины используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджет муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

II. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе

4. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном районе, являются:
глава муниципального района;
Собрание депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов);
администрация муниципального района;
финансовый отдел администрации муниципального района (далее - финансовый отдел);
контрольно-счетная палата муниципального района (далее - контрольно-счетная палата);
органы местного самоуправления сельских поселений;
главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
получатели средств бюджета муниципального района.
5. Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) установление порядка рассмотрения проекта бюджета муниципального района, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района и утверждения годового отчета о его исполнении;
б) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
в) рассмотрение и утверждение иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном районе;
г) осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов;
д) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
е) проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
ж) осуществление иных полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
6. Администрация муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) обеспечение составления проекта бюджета муниципального района;
б) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального района;
в) рассмотрение проекта бюджета муниципального района и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов;
г) обеспечение исполнения бюджета муниципального района;
д) обеспечение составления бюджетной отчетности, отчета об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района;
е) разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления субсидий;
ж) утверждение отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направление их в Собрание депутатов и контрольно-счетную палату;
з) рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и внесение его на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов;
и) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального района, их формирование, утверждение и реализация;
к) установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
л) осуществление иных полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
7. Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) составляет проект бюджета муниципального района;
б) организует исполнение бюджета муниципального района;
в) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
г) составляет бюджетную отчетность и ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района;
д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
е) представляет муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетных кредитов, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
ж) проводит предварительные проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов, а также анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальных гарантий;
з) осуществляет финансовый контроль в порядке и формах, установленных бюджетным законодательством;
и) осуществляет управление муниципальным долгом;
к) ведет реестр расходных обязательств муниципального района в порядке, установленном администрацией муниципального района;
л) исполняет судебные акты по искам к муниципальному району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением;
м) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, настоящим положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района;
б) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
в) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального района;
г) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов по ним;
д) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального района, пеней и штрафов;
е) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
ж) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области;
з) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

III. Порядок и сроки составления проекта
бюджета муниципального района

9. Организация работы по составлению проекта бюджета муниципального района является исключительной компетенцией администрации муниципального района и начинается за 4 месяца до начала очередного финансового года.
10. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией муниципального района.
11. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый отдел.
12. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов.
В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете муниципального района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами сельских поселений;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ.

IV. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района

13. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующих на день внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете муниципального района), законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также законодательства Российской Федерации, законов Еврейской автономной области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета муниципального района.
14. Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Собрания депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете муниципального района, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Собрания депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

V. Планирование расходов бюджета муниципального района

15. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципального района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района.
16. Расходные обязательства муниципального района возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий, а также заключения муниципальным районом (от имени муниципального района и муниципальными учреждениями - от имени муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам.
17. Расходные обязательства муниципального района по вопросам местного значения исполняются за счет собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Расходные обязательства муниципального района при осуществлении органами местного самоуправления муниципального района переданных им государственных полномочий исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Еврейской автономной области, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Расходные обязательства муниципального района при осуществлении органами местного самоуправления муниципального района переданных им полномочий по решению вопросов местного значения поселений исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, предоставляемых бюджету муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
18. Расходные обязательства муниципального района подлежат исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде в пределах бюджетных ассигнований бюджета муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать сумму собственных доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемыми финансовым отделом с соблюдением принципов бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

VI. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о бюджете муниципального района

------------------------------------------------------------------
Действие пункта 19 раздела VI приостановлено до 1 января 2016 года решением Собрания депутатов МО "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 05.11.2015 № 175.
------------------------------------------------------------------
19. Проект решения о бюджете муниципального района, иные документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде, рассматриваются при главе администрации муниципального района и после их одобрения не позднее 15 ноября текущего финансового года вносятся в Собрание депутатов.
Одновременно указанный проект решения представляется контрольно-счетной палате.
20. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Собрание депутатов представляются:
основные направления бюджетной политики муниципального района и основные направления налоговой политики муниципального района;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
предложенные Собранием депутатов, контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым отделом в отношении указанных бюджетных смет.
В случае утверждения решением о бюджете муниципального района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете муниципального района представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
21. В течение двух дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района председатель Собрания депутатов устанавливает соответствие представленных документов и материалов перечню, установленному пунктом 20 настоящего положения, и принимает одно из следующих решений:
а) при наличии всех документов и материалов согласно перечню, установленному пунктом 20 настоящего положения, - о принятии проекта бюджета муниципального района к рассмотрению Собранием депутатов;
б) при отсутствии документов и материалов - о возвращении проекта бюджета муниципального района администрации муниципального района для представления недостающих документов согласно перечню, установленному пунктом 20 настоящего положения.
Повторно проект решения о бюджете муниципального района направляется в Собрание депутатов в установленном настоящим положением порядке.
22. Проект решения о бюджете муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего положения, в течение двух дней направляется в постоянные комиссии Собрания депутатов.
Проект решения о бюджете муниципального района рассматривается на совместном заседании постоянных комиссий Собрания депутатов.
23. В течение 15 календарных дней со дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете муниципального района контрольно-счетная палата подготавливает заключение по проекту решения о бюджете муниципального района и направляет его в Собрание депутатов.
24. По проекту решения о бюджете муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
25. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на заседании Собрания депутатов заслушивается доклад официального представителя администрации муниципального района, содоклад ответственной постоянной комиссии Собрания депутатов.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района Собрание депутатов принимает решение о принятии его в первом чтении либо в целом.
26. В случае принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении Собранием депутатов может быть создана рабочая группа по доработке проекта решения о бюджете муниципального района.
После доработки проект решения о бюджете муниципального района вносится администрацией муниципального района в Собрание депутатов для утверждения во втором чтении и принятия в целом в срок, определяемый Собранием депутатов.
27. Решение о принятии бюджета муниципального района в целом принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

VII. Временное управление бюджетом

28. В случае если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статей 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

VIII. Исполнение бюджета муниципального района

29. Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района.
Организация исполнения бюджета муниципального района возлагается на финансовый отдел.
30. Бюджет муниципального района исполняется на основе подведомственности расходов и единства кассы.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области на основании соглашения.
Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Еврейской автономной области.
Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
31. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается финансовым отделом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения.
32. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает зачисление Управлением Федерального казначейства по Еврейской автономной области на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, решением о бюджете муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, со счетов Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области.
Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области осуществляет перечисление излишне распределенных сумм, возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района осуществляют бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим положением, иными муниципальными правовыми актами.
33. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель средств бюджета муниципального района подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета муниципального района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Финансовый отдел осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области осуществляет от имени и по поручению финансового отдела и получателей средств бюджета муниципального района списание средств с единого счета бюджета муниципального района в пользу физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и платежными документами подтверждает исполнение денежных обязательств.
Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

IX. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности

34. Бюджетная отчетность составляется финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает в себя:
отчет об исполнении бюджета муниципального района, содержащий данные об исполнении бюджета муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
баланс исполнения бюджета муниципального района, содержащий данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета;
отчет о финансовых результатах деятельности, который содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления;
отчет о движении денежных средств, который отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления;
пояснительную записку, содержащую анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.
Бюджетная отчетность является годовой.
35. Отчет об исполнении бюджета муниципального района является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района и направляется в Собрание депутатов и контрольно-счетную палату.
36. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Собрания депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой.
Администрация муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года направляет в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и в срок до 1 мая текущего финансового года представляет его в Собрание депутатов с одновременным представлением его в администрацию муниципального района.
38. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района в Собрание депутатов представляются:
проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации;
пояснительная записка.
39. По проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
40. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год на заседании Собрания депутатов заслушиваются доклад официального представителя администрации муниципального района, содоклад ответственной постоянной комиссии Собрания депутатов и заключение контрольно-счетной палаты.
41. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
б) об отклонении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
42. В случае отклонения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района финансовый отдел в течение одного месяца устраняет допущенное недостоверное или неполное отражение данных отчета.
Доработанный годовой отчет об исполнении бюджета направляется повторно в Собрание депутатов для утверждения.
В решении об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год указываются:
общий объем доходов бюджета муниципального района;
общий объем расходов бюджета муниципального района;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

X. Муниципальный финансовый контроль

43. Муниципальный финансовый контроль в виде внешнего, внутреннего, предварительного и последующего контроля осуществляют органы местного самоуправления муниципального района в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
44. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами, а также утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
45. Контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств квартального и годового отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
46. Внутренний муниципальный финансовый контроль от имени администрации муниципального района осуществляют финансовый отдел, главные распорядители средств бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------