Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 26.11.2015 N 740 "Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 740

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В соответствии с Уставом муниципального образования "Облученский муниципальный район", Положением о Бюджетном процессе в муниципальном образовании в целях реализации статей 269.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Облученского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район".
2. Возложить полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на финансовое управление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район".
3. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам экономики и финансам Андросову И.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искра Хингана".
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
В.В.ОРЕЛ





УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального района
от 26.11.2015 № 740

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1. Настоящий порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" (далее - Порядок) разработан в целях реализации статей 269.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе...") и определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования (далее - финансовое управление).
3. Финансовое управление осуществляет следующие полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
- санкционирование операций.
4. Объекты контроля:
4.1. Объектами контроля в сфере бюджетных правоотношений являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
2) муниципальные учреждения;
3) муниципальные унитарные предприятия;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
4.2. Объектами контроля в сфере закупок являются:
1) муниципальные заказчики, бюджетные учреждения, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального района в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе...";
2) автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при планировании и осуществлении ими закупок за счет средств бюджета района, предоставленных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
5. Контрольная деятельность, реализуемая финансовым управлением, в рамках полномочий, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - контрольные мероприятия), подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения проверок (ревизий).
6. Должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
1) руководитель финансового управления (должностное лицо, исполняющее обязанности руководителя финансового управления);
2) заместители руководителя финансового управления в соответствии с их должностными полномочиями;
3) муниципальные служащие соответствующих структурных подразделений финансового управления, ответственные за организацию и осуществление контрольных мероприятий, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий, а также специалисты структурных подразделений администрации района, привлекаемые для проведения контрольных мероприятий.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Решение о проведении проверки (ревизии) принимается руководителем финансового управления и оформляется приказом финансового управления на проведение контрольного мероприятия.
9. Основанием для назначения плановой проверки (ревизии) является включение контрольного мероприятия в план контрольной деятельности финансового управления в текущем календарном году.
10. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с поручением главы администрации муниципального района по следующим основаниям:
1) поступившее обращение структурных подразделений администрации района, правоохранительных и иных государственных органов, депутатские запросы, обращения граждан и организаций, содержащие в том числе информацию о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
2) представление информации должностным лицом финансового управления, полученной указанным лицом в ходе исполнения должностных обязанностей, а также из средств массовой информации, о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным законодательством к сфере деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля;
3) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления).
11. Проводимые финансовым управлением проверки (ревизии) подразделяются на выездные и камеральные. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
12. Основанием для принятия решения о проведении:
1) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности объекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, связанных с осуществлением закупок, а также фактическое изучение деятельности объекта контроля путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю;
2) камеральной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности объекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, связанных с осуществлением закупок, по месту нахождения органа финансового контроля.
13. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 40 рабочих дней;
2) камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней.

14. Допускается продление срока, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, руководителем финансового управления по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц) уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
15. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) возникновение в ходе проведения проверки необходимости изучения
дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление объектом контроля документов, необходимых для осуществления проверки.
16. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка.

2. Порядок планирования контрольной деятельности

1. План контрольных мероприятий формируется финансовым управлением и утверждается приказом финансового управления до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых контрольных мероприятий.
2. При составлении Плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий, и (или) направление и объем бюджетных расходов;
2) длительность периода, прошедшего с момента проведения финансовым управлением идентичного контрольного мероприятия (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
3) информация о наличии признаков нарушений в финансово-бюджетной сфере в отношении объекта контроля.
3. При составлении Плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий устанавливается руководителем финансового управления исходя из организационных, кадровых ресурсов финансового управления, но не чаще одного раза в 2 года.
4. В Плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию указываются:
1) объект (объекты) контроля;
2) тема контрольного мероприятия;
3) проверяемый период.
Длительность проверяемого периода контрольного мероприятия не должна превышать срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5. Приказом финансового управления в План контрольных мероприятий могут быть внесены изменения.
6. Внесение изменений в План контрольных мероприятий осуществляется:
1) по инициативе руководителя финансового управления;
2) на основании предложений руководителя структурного подразделения финансового управления, ответственного за организацию осуществления проверок (ревизий), о проведении дополнительных контрольных мероприятий, удовлетворяющих критериям отбора;
3) в случае невозможности проведения планового контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
7. При подготовке приказа о назначении проверки (ревизии) проводится сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок.
8. Проект приказа о назначении проверки (ревизии) разрабатывается уполномоченными специалистами структурного подразделения финансового управления, ответственного за организацию осуществления проверок (ревизий).

3. Порядок организации контрольных мероприятий

1. К процедурам организации контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
2. Проверка (ревизия) проводится на основании приказа финансового управления о ее назначении, в котором указываются:
1) полное наименование объекта контроля;
2) адрес места нахождения объекта контроля (согласно учредительным документам);
3) фактический адрес объекта контроля;
4) метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка (ревизия));
5) проверяемый период;
6) тема контрольного мероприятия;
7) основание проведения контрольного мероприятия;
8) ФИО должностного лица финансового управления, осуществляющего контрольное мероприятие, либо состав проверочной (ревизионной) группы с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае ее создания;
9) срок проведения контрольного мероприятия;
10) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3. Проведение камеральной проверки.
3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления и заключается в документальном изучении законности отдельных финансовых и хозяйственных операций на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам должностных лиц финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
При осуществлении контроля в сфере закупок должностное лицо, осуществляющее камеральную проверку в соответствии с приказом на проведение контрольного мероприятия, может использовать информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам финансового управления.
3.2. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового управления.
3.3. В срок проведения камеральной проверки не засчитываются периоды времени с даты отправки финансовым управлением запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.4. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке должностным лицом, проводившим камеральную проверку в соответствии с приказом о назначении контрольного мероприятия, и представителем объекта контроля.
3.5. В течение 3 рабочих дней после окончания контрольного мероприятия акт камеральной проверки, подписанный должностным лицом, проводившим камеральную проверку, вручается представителю объекта контроля для ознакомления и подписания.
3.6. Руководитель объекта контроля либо иное уполномоченное лицо объекта контроля подписывает акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
3.7. Датой окончания камеральной проверки считается день вручения уполномоченному представителю объекта контроля акта камеральной проверки.
3.8. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать и (или) получить акт камеральной проверки акт направляется объекту контроля заказным письмом с уведомлением, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).
Документ, подтверждающий факт направления (получения) акта камеральной проверки объекту контроля, приобщается к материалам проверки.
3.9. При наличии у представителя объекта контроля возражений по акту камеральной проверки представитель объекта контроля делает об этом запись в акте и вместе с подписанным актом направляет в финансовое управление письменные возражения. Письменные возражения объекта контроля по акту камеральной проверки приобщаются к материалам камеральной проверки.
3.10. Акт и материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем финансового управления в срок не более 10 рабочих дней с момента получения подписанного уполномоченным лицом объекта контроля акта камеральной проверки.
3.11. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки руководитель финансового управления принимает решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
4. Проведение выездной проверки (ревизии).
4.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
4.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
Срок проведения контрольных действий, установленный при назначении контрольного мероприятия, может быть продлен руководителем финансового управления на период не более чем 10 рабочих дней на основании мотивированного обращения должностного лица, проводившего проверку, представленного не позднее чем за 3 рабочих дня до окончания проверки (ревизии).
4.3. Руководитель финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица, проводящего проверку, может назначить проведение встречной проверки.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу (требованию) должностного лица, проводящего проверку, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), в срок, указанный в запросе.
При воспрепятствовании доступу должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт.
4.4. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена по решению руководителя финансового управления на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий:
1) на период проведения встречной проверки;
2) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов в компетентные государственные (муниципальные) органы, а также иные организации, чья информация необходима для проведения контрольных действий;
5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия - на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
6) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, - на период проведения такого исследования;
7) при наличии иных обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается руководителем финансового управления на основании обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
4.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом финансового управления. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения проверки (ревизии) вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4.6. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта за определенный период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю.
4.7. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть сокрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, осуществляющее контрольные действия, обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии), а также представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
4.8. Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке должностным лицом, проводившим выездную проверку (ревизию), и представителями объекта контроля.
Оформленный по результатам выездной проверки (ревизии) акт, подписанный должностным лицом, проводившим выездную проверку (ревизию), вручается должностным лицом, проводившим выездную проверку (ревизию), для ознакомления и подписания представителю объекта контроля на срок, устанавливаемый должностным лицом, проводившим выездную проверку (ревизию), по согласованию с представителем объекта контроля, но не более чем на 3 рабочих дня со дня вручения, о чем на последней странице акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля делается соответствующая запись.
4.9. Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день вручения (направления) представителю объекта контроля акта выездной проверки (ревизии).
В случае отказа представителя объекта контроля от подписания или получения акта выездной проверки (ревизии) должностным лицом, проводившим выездную проверку (ревизию), на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта, при этом акт выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля. Документ, подтверждающий факт направления акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
4.10. При наличии у объекта контроля возражений по акту выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью.
Возражения по акту выездной проверки (ревизии) представляются (направляются) объектом контроля в финансовое управление в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии).
Представленные возражения по акту выездной проверки (ревизии) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
4.11. Акт и материалы выездной проверки (ревизии) представляются должностным лицом, проводившим выездную проверку (ревизию), и подлежат рассмотрению руководителем финансового управления в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания выездной проверки (ревизии).
4.12. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) руководителем финансового управления принимается решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

4. Реализация результатов контрольных мероприятий

1. В случаях выявления в ходе осуществления контрольных мероприятий нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель финансового управления принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
1) представление, содержащее обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию "Облученский муниципальный район";
3) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
В случаях установления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок руководитель финансового управления принимает решение о применении мер принуждения в форме предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в указанный в предписании срок.
2. Представления (предписания) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе...", в срок, не превышающий 5 рабочих дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
3. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия составов бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, финансовое управление направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. В случае неисполнения объектом контроля представления (предписания) в установленный срок руководитель финансового управления в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством, направляет информацию о выявленных нарушениях в органы (должностным лицам), уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
В случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) руководителем финансового управления может быть принято решение о назначении внеплановой выездной проверки.
В случае неисполнения предписания в части возмещения ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовое управление направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Облученский муниципальный район", в суд, защищает интересы муниципального района по исковому заявлению в суде.
5. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, финансовое управление передает соответствующие материалы в орган, уполномоченный осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава уголовного преступления, финансовое управление представляет главе администрации района соответствующую информацию для принятия решения о передаче материалов о таком факте и (или) документов, подтверждающих такой факт, в правоохранительные органы.
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), финансовое управление направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок финансовое управление в течение 3 рабочих дней с даты направления предписания объекту контроля размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Отмена представлений и предписаний финансового управления осуществляется в судебном порядке, а также руководителем финансового управления по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц финансового управления.
Объект контроля, а также иные заинтересованные лица, полагающие свои права или законные интересы нарушенными решением финансового управления, действиями (бездействием) его должностных лиц, осуществляемыми в ходе контрольной деятельности, имеют право их обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии финансовым управлением решения, действии (бездействии) его должностных лиц или должен был узнать о таком решении или действии (бездействии).
9. Информация, поступившая в финансовое управление, о принятии мер объектом контроля по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранение причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований предписания, устранения объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

5. Отчетность о контрольной деятельности

Отчет о реализации Плана контрольных мероприятий в отчетном году подлежит опубликованию финансовым управлением на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Облученский муниципальный район" в сети Интернет в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.


------------------------------------------------------------------