Приказ управления ЖКХ и энергетики правительства ЕАО от 18.05.2015 N 25 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ

ПРИКАЗ
от 18 мая 2015 г. № 25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник управления
С.В.КЛЕЙМЕНОВ





УТВЕРЖДЕН
приказом управления
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики правительства
Еврейской автономной области
от 18.05.2015 № 25

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области (далее - государственная функция) и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняет управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее - управление).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации, и поправкок к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) ("Российская газета", 2009, № 7);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с последующими изменениями) (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", 2001, № 256);
3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 2008, № 266);
4) Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Парламентская газета", 2009, № 63);
5) Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 23, ст. 2672);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" ("Собрание законодательства РФ", 08.02.2010, № 6, ст. 645);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 2010, № 28, ст. 3706);
8) Приказом Генеральной прокуратуры России от 27 марта 2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (Журнал "Законность", 2009, № 5);
9) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, № 85);
10) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", № 5, 2010 (часть II)) (Перечень);

11) постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.12.2010 № 506-пп (ред. от 07.05.2013) "Об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области" (вместе с "Перечнем учреждений и предприятий, подведомственных управлению жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области") ("Биробиджанер штерн", № 92, 22.12.2010).
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) (далее - предмет контроля (надзора)) является соблюдение юридическими лицами, входящими в компетенцию управления, обязательных требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
1.5. Должностные лица управления при проведении проверки выполняют следующие обязанности:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Еврейской автономной области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, относящихся к предмету контроля (надзора);
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Еврейской автономной области, положения административного регламента, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника управления, заместителя о ее проведении (далее - приказ начальника или его заместителя) в соответствии с ее назначением;
4) иные обязанности, предусмотренные в статьях 17 и 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
1.6. Руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области.
1.7. Результатом исполнения государственной функции является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является одно из следующих решений начальника управления:
1) о списании в дело акта плановой документарной, плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - акт проверки), содержащего сведения об отсутствии нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
2) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
3) о составлении протокола об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Место нахождения и почтовый адрес управления: 679014, Еврейская автономная область (далее - область), город Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а.
График работы управления:
понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Справочные телефоны управления:
- приемная управления, факс: (42622) 6-03-13;
- отдел топливно-энергетического комплекса: (42622) 2-10-82; (42622) 4-13-48.
2.3. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - портал): www.pgu.eao.ru.
Адрес электронной почты: prommax@post.eao.ru.
2.4. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции следующими способами:
- по личному обращению в управление;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в управление посредством почтовой или электронной связи;
- при обращении на портал.

2.5. Информация, предусмотренная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 административного регламента, размещается на информационном стенде управления и портале.
Информация, размещаемая на информационном стенде управления, оформляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, на бумажном носителе.
Формирование и размещение на портале указанной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 № 245-пп "О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
2.6. Плановые проверки соблюдения требований об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области и условий проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные приказом управления о проведении внеплановой проверки.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела 3 административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организацию проведения проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- составление акта проверки;
- рассмотрение акта проверки;
- выдачу предписания;
- составление протокола об административном правонарушении.
Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

3.2. Организация проведения проверки

3.2.1. Основаниями для начала выполнения административной процедуры по организации проведения проверки (далее - административная процедура) являются:
- при плановой проверке - наступление даты проведения проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;
- при внеплановой проверке - наступление оснований, предусмотренных в пункте 2 части 2 статьи 10 и частью 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист управления, ответственный за документационное обеспечение управления, и специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки.
3.2.3. Специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит и направляет начальнику управления на подписание проект приказа управления о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141).
Начальник управления подписывает приказ управления о проведении проверки, а в случае несогласия с проектом приказа - возвращает его специалисту управления, ответственному за организацию проведения проверки, на доработку с указанием конкретных причин несогласия.
Устранение причин возврата на доработку проекта приказа управления о проведении проверки, его повторное направление на подпись начальнику управления производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.
Подписанный приказ управления о проведении проверки передается на регистрацию специалисту управления, ответственному за документационное обеспечение управления.
Приказ управления о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала ее проведения (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 5 рабочих дней) и передан специалистом управления, ответственным за документационное обеспечение управления, специалисту управления, ответственному за организацию проведения проверки.
При получении подписанного приказа управления о проведении проверки специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки уведомляет проверяемого о проведении проверки посредством направления заверенной в установленном порядке копии приказа управления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки управлением не производится.
При организации проведения внеплановой выездной проверки специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, готовит и направляет начальнику управления на подпись проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.
В день подписания приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки вместе с копией приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки и документами, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью начальника управления, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер начальник управления вправе незамедлительно организовать проведение внеплановой выездной проверки с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в течение двадцати четырех часов.
3.2.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.
3.2.5. Результатом административной процедуры является приказ управления о проведении проверки.
3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ управления о проведении проверки.

3.3. Проведение плановой документарной проверки

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению плановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления о проведении плановой документарной проверки.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение плановой документарной проверки (далее - проверяющий).
3.3.3. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и условий в сфере энергосбережения, исполнением предписаний и приказов управления.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения управления.
В процессе проведения плановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы проверяемого, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лица контроля за соблюдением требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым требований в сфере энергосбережения, проверяющий готовит и направляет в адрес проверяемого мотивированный запрос за подписью начальника управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в управление указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного или его уполномоченного представителя. Проверяемый вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе проведения плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением требований в сфере энергосбережения, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемый, представляющий в управление пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проверяющий рассматривает представленные руководителем или его уполномоченным представителем, в отношении которых проводится проверка, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения требований, предусмотренных в законодательстве в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа управления.
При проведении плановой документарной проверки управление не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
3.3.4. Срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.
3.3.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями, предусмотренными законодательством в сфере энергосбережения.
3.3.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований в сфере энергосбережения.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

3.4. Проведение плановой выездной проверки

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления о проведении плановой выездной проверки.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение плановой выездной проверки (далее - проверяющий).
3.4.3. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также принимаемые им меры по исполнению обязательных требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого либо по месту фактического осуществления им своей деятельности.
Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, в отношении которых проводится проверка, с приказом управления о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого проверяющий обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
3.4.4. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки - 20 рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства - в сроки, установленные в ежегодном плане проведения плановых проверок, согласованном с прокуратурой Еврейской автономной области.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, проверяющий в течение рабочего дня готовит и направляет начальнику управления мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.
В случае принятия начальником управления решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, готовит в течение рабочего дня проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и представляет его на подпись начальнику управления. Подписанный начальником управления приказ о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение рабочего дня направляется проверяемому специалистом управления, ответственным за документационное обеспечение управления.
Максимальный срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.4.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.4.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

3.5. Проведение внеплановой документарной проверки

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления о проведении внеплановой документарной проверки.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение внеплановой документарной проверки (далее - проверяющий).
3.5.3. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения управления.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым требований законодательства, проверяющий готовит и направляет в его адрес мотивированный запрос за подписью начальника управления с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый обязан направить в управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемого или его уполномоченного представителя. Проверяемый вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля за соблюдением проверяемым законодательства, информация об этом направляется проверяемому с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяемый, представляющий в управление пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проверяющий рассматривает представленные руководителем, иным должностным лицом или его уполномоченным представителем, в отношении которых проводится проверка, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа управления.
При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у проверяемого сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.
3.5.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.
3.5.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются законодательством Российской Федерации и области, регулирующим осуществление проверяемым мероприятий в установленной сфере деятельности.
3.5.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации и области.
3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки (далее - административная процедура) является приказ управления о проведении внеплановой выездной проверки, а в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, - решение органа прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка проводится в случаях, указанных в части 2 статьи 10 и части 3 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение внеплановой выездной проверки (далее - проверяющий).
3.6.3. Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также принимаемые им меры по исполнению обязательных требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого либо по месту фактического осуществления им своей деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, в отношении которых проводится проверка, с приказом управления о назначении выездной внеплановой проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной внеплановой проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной внеплановой проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.6.4. Срок проведения внеплановой выездной проверки - не более 20 рабочих дней.
3.6.5. Критерии принятия решений в рамках выполнения административной процедуры определяются требованиями законодательства, предусмотренными законодательством Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.6.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

3.7. Составление акта проверки

3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по составлению акта проверки (далее - административная процедура) является ее завершение в установленный срок.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.7.3. По результатам проведения проверки проверяющий составляет акт проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, в двух экземплярах, которые подписываются должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку.
В случае несогласия одного из проверяющих с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один из экземпляров акта проверки вместе с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемого или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного лица проверяемого или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяющий направляет акт проверки проверяемому заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
Максимальный срок оформления акта проверки составляет 1 час.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемого или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в управлении.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Проверяющий вносит запись о проведении проверки в журнал учета проверок, который в установленном порядке ведется проверяемым. Форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки проверяющим делается соответствующая запись.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
После подписания акт проверки направляется на рассмотрение начальнику управления.
3.7.4. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями, предусмотренными законодательством в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.7.5. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.7.6. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

3.8. Рассмотрение акта проверки

3.8.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению проверки (далее - административная процедура) является поступление акта проверки начальнику управления.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.8.3. Начальник управления рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также наличия оснований для принятия следующих решений:
- списание акта проверки в дело;
- выдача предписания;
- составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, начальником управления принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.8.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.8.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии со следующими основаниями:
- основанием для списания акта проверки в дело является отсутствие нарушений требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, зафиксированное в акте проверки;
- основаниями для выдачи предписания являются нарушения требований, предусмотренных в законодательстве в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, выявленные в ходе проверки;
- основания для составления протокола об административном правонарушении предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8.6. Результатом административной процедуры является решение начальника управления о списании акта проверки в дело, или выдаче предписания, или о составлении протокола об административном правонарушении.

3.8.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция начальника управления на акте проверки, содержащая одно из решений, предусмотренных в пункте 3.7.3 настоящего административного регламента.

3.9. Выдача предписания

3.9.1. Основаниями для начала выполнения административной процедуры по выдаче предписания (далее - административная процедура) являются нарушения требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, выявленные в ходе проведения проверки и зафиксированные в акте проверки.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.9.3. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности проверяющий непосредственно после завершения проверки оформляет предписание в 2 экземплярах.
Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается проверяющим руководителю или иному должностному лицу проверяемого, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
Второй экземпляр предписания приобщается к делу, хранящемуся в управлении.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица проверяемого или его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме заявителей, обращения которых стали основанием для проведения внеплановой выездной проверки, о выдаче данного предписания.
3.9.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
3.9.5. Результатом административной процедуры является предписание с указанием сроков устранения нарушений лицензионных требований и условий, выявленных в ходе проведения проверки.
3.9.6. Способом фиксации результата административной процедуры является предписание.

3.10. Составление протокола об административном
правонарушении

3.10.1. Основаниями для начала выполнения административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении (далее - административная процедура) являются:
- выявление в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- невыполнение в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных в законодательстве в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, уполномоченный приказом управления на составление протокола об административном правонарушении (далее - проверяющий).
3.10.3. Протокол об административном правонарушении составляется проверяющим немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы проверяющего, составившего протокол, сведения о проверяемом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если имеются - свидетели, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, в протоколе делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.10.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения проверямого, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.
3.10.5. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.
3.10.6. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении проверяющим.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника управления (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правильность принятых решений при проведении плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок и по результатам их проведения.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником управления, но не реже одного раза в год.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращения заявителя (представителя заявителя), содержащего жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, принятие по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю (представителю заявителя) по результатам рассмотрения обращения.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы управления.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя) в управление на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме заявителю (представителю заявителя).
4.3. Специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.
Специалист управления, уполномоченный приказом управления на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки, актов осмотров, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.
Начальник управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами управления административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами управления ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, актов осмотров, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.
Начальник управления, должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц управления в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица управления обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействие) специалистов управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления, а также
его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю (представителю заявителя) в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц управления, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, является жалоба, поступившая в управление. Оформление и направление заявителем (представителем заявителя) в управление указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты управления, предусмотренному в пункте 2.3 административного регламента.
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель (представитель заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, начальнику управления.

Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы управления, указанные в пункте 2.1.1 административного регламента.
Личный прием заявителей (представителей заявителей) проводится начальником управления по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, ул. Трансформаторная, дом 3а, кабинет 517.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в управлении.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок подготовки ответа и направления его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ


Организация проведения
проверок




Проведение плановых Проведение внеплановых
документарных проверок, проверок:
плановых выездных проверок: подготовка к проведению
- составление ежегодного проверки
плана проведения проверок;
- подготовка к проведению



Проведение проверки



Составление Оформление результатов проверки
акта
проверки

Принятие мер по результатам
проверки



Выдача предписания Составление протокола
об административном
правонарушении



------------------------------------------------------------------