Приказ управления экономики правительства ЕАО от 17.03.2015 N 30 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2015 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ
ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО
от 19.06.2015 № 73)

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник управления
Г.В.СОКОЛОВА





УТВЕРЖДЕН
приказом управления
экономики правительства
Еврейской автономной области
от 17.03.2015 № 30

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ
ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО
от 19.06.2015 № 73)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция) и определяет последовательность действий (административных процедур), сроки их выполнения и принимаемые решения при исполнении государственной функции.
1.2. Государственную функцию исполняет управление экономики правительства Еврейской автономной области (далее - управление).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", № 4, 23-29.01.2009);
- Кодексом об административных правонарушениях ("Российская газета", № 256, 31.12.2001; "Парламентская газета", № 2 - 5, 05.01.2002; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Российская газета", № 274, 28.11.2012) (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060) (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", № 75, 08.04.2011);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" ("Собрание законодательства РФ", 02.03.2009, № 9, ст. 1119);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Собрание законодательства РФ", 20.08.2012, № 34, ст. 4735) (далее - Правила представления деклараций);
- Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Российская газета", № 210, 13.09.2012) (далее - Порядок заполнения деклараций);
- Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (официальный информационный сайт Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://fsrar.ru) (далее - формат представления деклараций);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 14.05.2009);
- постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 № 744-пп "Об управлении экономики правительства Еврейской автономной области" ("Биробиджанская звезда", № 93, 26.12.2012).
1.4. Предметом осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларации) является выявление нарушений установленных сроков представления деклараций.
Объектами осуществления государственного контроля являются организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (далее - лицензиаты), организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - организации, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора):
1.5.1. Должностные лица управления при исполнении государственной функции имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) по предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника управления (заместителя начальника) о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации, необходимых управлению;
3) получать документы, объяснения в письменной форме, информацию, необходимую управлению, а также получать в устной форме объяснения.
1.5.2. Должностные лица управления при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных законодательством;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника управления, заместителя начальника управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника управления, заместителя начальника управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
(п. 1.5 в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО от 19.06.2015 № 73)
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области к участию в проверке.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лица управления, уполномоченных на проведение проверки, на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по требованию должностных лица управления, уполномоченных на проведение проверки, представлять документы, объяснения в письменной форме, необходимую информацию, а также давать в устной форме объяснения;
3) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
(п. 1.6 в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО от 19.06.2015 № 73)
1.7. Результат исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является выявление либо невыявление фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами и организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Место нахождения и почтовый адрес управления: 679016, Еврейская автономная область (далее - область), город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 18.
График работы управления:
- понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Справочные телефоны управления:
- приемная управления, факс: (42622) 2-33-96;
- отдел развития предпринимательства и потребительского рынка: (42622) 2-17-01, 4-14-35, 2-36-01.
2.3. Адрес электронной почты управления: econ@post.eao.ru.
2.4. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) области (далее - портал): www.pgu.eao.ru.
2.5. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции следующими способами:
- по личному обращению в управление;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в управление посредством почтовой или электронной связи.
2.6. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства управления письменные обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о месте размещения на портале информации по исполнению государственной функции;
- иная информация о государственной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании управления, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста управления самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен номер, по которому он может получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
(в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО от 19.06.2015 № 73)
Информация, предусмотренная в пунктах 2.1 - 2.4 административного регламента, размещается на информационном стенде управления и портале.
Информация, размещаемая на информационном стенде управления, оформляется на бумажном носителе.
Формирование и размещение на портале указанной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 № 245-пп "О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
2.7. Основания для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8. Утратил силу. - Приказ управления экономики правительства ЕАО от 19.06.2015 № 73.
2.9. Исполнение государственной функции является бесплатным.
2.10. Общий срок исполнения государственной функции составляет 4 дня.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела 3 административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- сверку списка лицензиатов и организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации, со сведениями о лицензиатах и организациях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, содержащимися в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- подготовку и направление лицензиатам и (или) организациям, осуществляющим деятельность, не подлежащую лицензированию, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в части представления декларации в установленные сроки.
Блок-схема последовательности действий исполнения государственной функции приведена в приложении к административному регламенту.

3.2. Сверка списка лицензиатов и организаций, осуществляющих
деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших
декларации, со сведениями о лицензиатах и организациях,
осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию,
содержащимися в государственном сводном реестре выданных,
приостановленных и аннулированных лицензий на производство
и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по сверке списка лицензиатов и организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации, со сведениями о лицензиатах и организациях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, содержащихся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - административная процедура), является истечение установленного законодательством Российской Федерации срока для представления деклараций.
(п. 3.2.1 в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО от 19.06.2015 № 73)
3.2.2. Должностным лицом, исполняющим административную процедуру, является специалист управления, ответственный за организацию сверки представления деклараций (далее - организатор сверки).
3.2.3. Предметом сверки представления деклараций является выявление нарушений сроков представления деклараций лицензиатами и организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.
3.2.4. Сверка представления деклараций проводится по месту нахождения управления. В процессе ее проведения организатор сверки осуществляет составление списка лицензиатов и организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки. В результате проведения сверки организатор сверки выявляет факты соблюдения либо нарушения сроков предоставления декларации.
3.2.5. Сверка представленных деклараций осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока представления деклараций.
(п. 3.2.5 в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО от 19.06.2015 № 73)
3.2.6. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются сроками представления деклараций.
3.2.7. Результатом административной процедуры является установление фактов соблюдения либо нарушения сроков представления деклараций.
3.2.8. Способом фиксации результата административной процедуры является список лицензиатов и организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки.

3.3. Подготовка и направление лицензиатам и (или)
организациям, осуществляющим деятельность, не подлежащую
лицензированию, предписания об устранении выявленных
нарушений обязательных требований в части представления
декларации в установленные сроки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и направлению лицензиатам и (или) организациям, осуществляющим деятельность, не подлежащую лицензированию, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в части представления декларации в установленные сроки (далее - административная процедура) является выявление фактов соблюдения либо нарушения сроков представления декларации.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является сотрудник управления, ответственный за организацию сверки представления деклараций.
3.3.3. На основании списка лицензиатов и организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки, сотрудник управления, ответственный за организацию сверки представления деклараций, готовит в двух экземплярах предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в части представления деклараций в установленные сроки (далее - предписание) и передает их на подписание начальнику управления либо заместителю начальника управления.
После подписания предписания оно направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации лицензиата либо организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию. Если отсутствует адрес электронной почты, один экземпляр предписания в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется лицензиату либо организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или вручается его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
Второй экземпляр предписания приобщается к лицензионному делу лицензиата, хранящемуся в управлении.
Проверка исполнения лицензиатами и (или) организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в части представления деклараций в установленные сроки осуществляется в соответствии с процедурами административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, предусмотренных лицензией на розничную продажу алкогольной продукции.
(абзац введен приказом управления экономики правительства ЕАО от 19.06.2015 № 73)
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.3.5. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций лицензиатами либо организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.
3.3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является предписание.
3.3.7. Результатом административной процедуры является предписание с указанием сроков устранения выявленных нарушений обязательных требований в части представления декларации в установленные сроки.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника управления (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правильность принятых решений при проведении сверки представления деклараций.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником управления, но не реже одного раза в год.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение сверки представления деклараций, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращения заявителя, содержащего жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, принятие по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю по результатам рассмотрения обращения.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы управления.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в управление на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме заявителю.
4.3. Специалист управления, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.
Должностное лицо управления, уполномоченное приказом управления на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, предписаний об устранении выявленных нарушений, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.
(в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО от 19.06.2015 № 73)
Начальник управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами управления административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами управления ответов на обращения заявителей, предписаний об устранении выявленных нарушений, за соблюдение сроков их составления.
(в ред. приказа управления экономики правительства ЕАО от 19.06.2015 № 73)
За противоправные решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственной функции, должностные лица управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявитель в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц управления в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица управления обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя на действия (бездействие) специалистов управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;
- представлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления, а также
его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц управления, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, является жалоба, поступившая в управление. Оформление и направление заявителем в управление указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты управления, предусмотренному в пункте 2.3 административного регламента.
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Заявитель (представитель заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц управления, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, начальнику управления.
Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы управления, указанные в пункте 2.1 административного регламента.
Личный прием заявителей проводится начальником управления в понедельник с 15-00 до 18-00 по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 18, кабинет 441.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в управлении.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок подготовки ответа и направления его заявителю установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Приложение
к административному регламенту исполнения
государственной функции "Осуществление
государственного контроля за представлением
деклараций об объеме розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ
ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ"


Сверка списка лицензиатов и организаций, осуществляющих деятельность,
не подлежащую лицензированию, представивших декларации, со сведениями
о лицензиатах и организациях, осуществляющих деятельность, не подлежащую
лицензированию, содержащимися в государственном сводном реестре выданных,
приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

V

Установление фактов соблюдения либо нарушения сроков представления
декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей
продукции

V

Подготовка и направление лицензиатам и (или) организациям, осуществляющим
деятельность, не подлежащую лицензированию, предписания об устранении
выявленных нарушений обязательных требований в части представления
декларации в установленные сроки



------------------------------------------------------------------