По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 09.02.2015 N 461 "О внедрении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
МЭРИЯ ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. № 461
О ВНЕДРЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии города муниципального
образования "Город Биробиджан" ЕАО от 13.03.2015 № 899,
от 20.07.2015 № 2944)
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закона Еврейской автономной области от 08.10.2014 № 575-ОЗ "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Еврейской автономной области", Устава муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, решения городской Думы от 18.12.2014 № 53 "О проведении в городском округе оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" мэрия города
(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 13.03.2015 № 899)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - Порядок проведения процедуры ОРВ).
2. Установить, что процедура ОРВ не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов:
2.1. Подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.3. Разрабатываемых в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
2.4. Разрабатываемых в целях приведения действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Еврейской автономной области.
2.5. Разрабатываемых в целях установления, изменения, введения в действие на территории городского округа налогов и сборов.
2.6. Разрабатываемых в целях установления, а также изменения тарифов на платные услуги, оказываемые структурными подразделениями мэрии города, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
2.7. Разрабатываемых в целях утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, а также внесения изменений в действующие административные регламенты исполнения муниципальных функций.
2.8. Разрабатываемых в целях внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и не содержащих нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.9. Разрабатываемых в целях совершенствования нормативно-правового регулирования (в том числе, сокращения количества муниципальных нормативных правовых актов) в отдельных сферах деятельности и не содержащих нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(п. 2 в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 13.03.2015 № 899)
3. Определить отдел экономики мэрии города ответственным за внедрение процедуры ОРВ, осуществляющим нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры ОРВ, а также иные функции в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления (далее - уполномоченный орган).
4. Определить официальным сайтом проведения процедуры ОРВ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (www.biradm.ru).
5. Отделу экономики мэрии города:
5.1. В срок до 01.03.2015 разработать и представить для утверждения главе мэрии города:
- форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
- форму уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- форму сводки предложений по результатам публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
- форму экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- форму сводного отчета об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта;
- форму уведомления о проведении публичных консультаций для оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта;
- форму сводки предложений по результатам публичных консультаций в целях оценки фактического воздействия нормативного правового акта;
- форму заключения об оценке фактического воздействия муниципального нормативного правового акта;
- форму плана проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на очередной год.
5.2. В срок до 01.03.2015 обеспечить заключение соглашений о взаимодействии между мэрией города (структурными подразделениями мэрии города) и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества городского округа при проведении процедуры ОРВ.
5.3. Обеспечивать ежегодную подготовку и представление в срок до 20 января года, следующего за отчетным, информации о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области главе мэрии города.
6. Отделу экономики мэрии города совместно с информационно-аналитическим отделом мэрии города:
6.1. В срок до 15.02.2015 обеспечить создание на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области раздела, посвященного вопросам внедрения и проведения процедуры ОРВ, и его дальнейшее сопровождение.
6.2. Обеспечивать регулярное обновление указанного раздела как в части осуществления процедуры ОРВ (публикация проектов муниципальных нормативных правовых актов, уведомлений о начале публичных консультаций и др.), так и в части предоставления общей информации о внедрении процедуры ОРВ в муниципальном образовании (правовая база, типовые формы, новости, информация по сотрудничеству в сфере ОРВ, ежегодные информации о внедрении процедуры ОРВ в муниципальном образовании и др.).
6.3. Обеспечивать ежегодное опубликование информации о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в соответствующем разделе официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
7. Руководителям структурных подразделений мэрии города:
- обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления;
- при планировании работы учитывать необходимость проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
8. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по экономике и финансам Я.А.Аблова.
10. Настоящее постановление вступает в силу через один день после дня его официального опубликования.
Глава мэрии города
А.Г.ПАРХОМЕНКО
УТВЕРЖДЕН
постановлением
мэрии города
от 09.02.2015 № 461
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления мэрии города муниципального
образования "Город Биробиджан" ЕАО от 20.07.2015 № 2944)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, процедуры проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ, порядок подготовки и представления отчетности о развитии и результатах ОРВ.
(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 20.07.2015 № 2944)
1.2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек подвергающихся воздействию муниципального регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, действующие муниципальные нормативные правовые акты, направленные на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Целью процедуры ОРВ является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности и установления баланса интересов на стадиях подготовки проекта муниципального нормативного правового акта и оценки фактического воздействия действующего муниципального регулирования посредством анализа последствий и эффектов муниципального регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта муниципального регулирования на основе сопоставления выгод и издержек как субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и общества в целом.
1.5. Оценка регулирующего воздействия реализуется в двух формах:
- оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - процедура, направленная на выявление и устранение положений проекта муниципального нормативного правового акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджета городского округа и (или) противоречащих цели муниципального регулирования;
- экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов - процедура оценки фактического воздействия действующего муниципального регулирования, нацеленная на выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также функции по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 20.07.2015 № 2944)
- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом городского округа, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенный в муниципальном образовании для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
- размещение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета - этап процедуры ОРВ, в ходе которого уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности полученных результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
- заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.7. Участниками процедуры ОРВ являются органы-разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, органы государственной власти и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
2. Оценка регулирующего воздействия
проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. Основанием для проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта является поручение главы мэрии города о разработке проекта муниципального нормативного правового акта, принятие решения руководителем органа-разработчика о разработке проекта нормативного муниципального правового акта, осуществляемое по результатам выявления органом-разработчиком наличия проблем в сферах предпринимательской, инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
- мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, входящих в компетенцию данного структурного подразделения мэрии города, в том числе мониторинга реализации муниципальных целевых программ;
- поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
2.2. При разработке проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик определяет, входит ли тематика подготавливаемого проекта в перечень направлений, подлежащих оценке регулирующего воздействия, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. В случае принятия органом-разработчиком решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия разрабатываемого проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик готовит сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия указанного проекта. Сводный отчет подписывается руководителем органа-разработчика либо лицом, его замещающим.
2.4. В сводном отчете отражаются следующие положения:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2) определение целей предлагаемого правового регулирования с описанием проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, ее причины, включающее при необходимости подтвержденную статистически динамику и прогноз развития проблемы во времени;
3) муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется муниципальное регулирование;
4) варианты устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем разработки, изменения или отмены муниципальных правовых актов;
5) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой муниципального регулирования, заменой муниципального регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего муниципального регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего муниципального регулирования;
6) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, в том числе характеристика группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые направлено муниципальное регулирование;
7) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов;
8) подробное описание выгод и издержек проекта муниципального нормативного правового акта, ожидаемых результатов, рисков и ограничений, связанных с принятием муниципального нормативного правового акта, в том числе:
- социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
- изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
- оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
2.5. В случае направления в мэрию города проекта муниципального нормативного правового акта городской Думой муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области подготовка сводного отчета осуществляется структурным подразделением мэрии города, определяемым главой мэрии города. При этом указанное структурное подразделение наделяется статусом органа-разработчика. В случае необходимости указанное структурное подразделение вправе привлекать к подготовке сводного отчета депутатов городской Думы, работников городской Думы, а также специалистов иных структурных подразделений мэрии города.
2.6. Орган-разработчик направляет проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, а также подготовки экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия.
2.7. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней проводит анализ поступившего сводного отчета на предмет соответствия настоящему Порядку и, в случае признания его несоответствующим, возвращает органу-разработчику для доработки. Максимальный срок, в течение которого орган-разработчик должен внести соответствующие изменения в сводный отчет, не может составлять более пяти рабочих дней.
2.8. В случае признания уполномоченным органом представленного сводного отчета соответствующим настоящему Порядку уполномоченный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета, инициирует проведение публичных консультаций.
2.9. Целями публичных консультаций являются:
- подтверждение адекватности целей проекта муниципального правового акта, сроков достижения целей, показателей их достижения;
- выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
- выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджета городского округа;
- уточнение оценок выгод и издержек проекта муниципального нормативного правового акта как для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и для общества в целом, а также рисков недостижения целей проекта муниципального правового акта;
- оценка отдаленных во времени последствий введения муниципального нормативного правового акта.
2.10. В целях проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету с заинтересованными лицами уполномоченный орган обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
2.11. К уведомлению о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта прикладываются и размещаются на официальном сайте:
а) текст проекта муниципального нормативного правового акта;
б) сводный отчет;
в) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
г) иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
2.12. В уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта указываются:
- наименование уполномоченного органа;
- наименование органа-разработчика;
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
- краткое описание причин и целей разработки проекта муниципального нормативного правового акта;
- сроки проведения публичных консультаций;
- ссылка на раздел официального сайта, в котором размещены материалы, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Порядка;
- номер телефона (факса) уполномоченного органа;
- почтовый и электронный адрес уполномоченного органа для направления предложений и замечаний к проекту нормативного правового акта;
- способы приема предложений заинтересованных лиц по проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом;
- основания для отказа в рассмотрении поступивших предложений;
- иная информация.
2.13. Форма уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта устанавливается мэрией города.
2.14. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченный орган посредством электронной почты либо факсимильной связи направляет уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта должностным лицам и организациям, представляющим интересы предпринимательского сообщества городского округа при проведении процедуры ОРВ.
2.15. Круг участников публичных консультаций определяется уполномоченным органом самостоятельно с учетом необходимости обеспечения максимального вовлечения представителей предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, социальных групп, а также экспертного сообщества в процесс подготовки и принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
Одним из основных критериев выбора общественных и (или) экспертных организаций для участия в публичных консультациях является возможность представления ими позиций максимально возможного круга лиц, прямо или косвенно затрагиваемых проектом муниципального нормативного правового акта.
2.16. Предложения (замечания) заинтересованных лиц по проекту муниципального нормативного правового акта направляются в уполномоченный орган посредством почтовой, факсимильной связи либо с использованием электронных средств связи с обязательным указанием контактных данных отправителя (номер телефона, факса, почтовый адрес, адрес телефонной почты). Уполномоченный орган вправе не принимать к рассмотрению предложения (замечания) заинтересованных лиц по проекту нормативного правового акта, в которых не указаны контактные данные отправителя.
2.17. Уполномоченным органом дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально сформированные фокус-группы, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными лицами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
2.18. Срок проведения публичных консультаций составляет десять рабочих дней с момента размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
2.19. Исходя из масштабов проблемы и уровня вмешательства, необходимого для ее решения, срок проведения публичных консультаций, установленный пунктом 2.18 настоящего Порядка, может быть увеличен уполномоченным органом, но не более чем до пятнадцати рабочих дней.
2.20. В течение пятнадцати рабочих дней с момента завершения публичных консультаций уполномоченный орган обрабатывает поступившие предложения, составляет сводку предложений по результатам публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и обеспечивает ее опубликование на официальном сайте.
2.21. В целях принятия решения о необходимости (отсутствии необходимости) внесения изменений в проект муниципального нормативного правового акта, а также в целях разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, распоряжением мэрии города создается рабочая группа под руководством первого заместителя главы мэрии города по экономике и финансам.
2.22. Проект распоряжения мэрии города о создании рабочей группы разрабатывается уполномоченным органом в срок не более трех рабочих дней с момента завершения публичных консультаций.
2.23. Перечень участников рабочей группы определяется уполномоченным органом по согласованию с первым заместителем главы мэрии города по экономике и финансам.
2.24. В состав рабочей группы в обязательном порядке включается руководитель органа-разработчика либо лицо, его замещающее. Руководитель уполномоченного органа либо лицо, его замещающее, входит в состав рабочей группы и является заместителем председателя рабочей группы.
2.25. На заседание рабочей группы могут приглашаться физические лица, представители организаций, представившие в ходе публичных консультаций предложения (замечания) по проекту муниципального нормативного правового акта.
2.26. Дата заседания рабочей группы устанавливается уполномоченным органом по согласованию с первым заместителем главы мэрии города по экономике и финансам с учетом времени, необходимого для извещения всех участников рабочей группы и приглашенных лиц, и времени, необходимого участникам рабочей группы на ознакомление с текстом проекта муниципального правового акта и прилагаемыми материалами.
2.27. Подготовка к заседанию рабочей группы, в том числе уведомление членов рабочей группы и лиц, приглашенных на заседание, о дате заседания рабочей группы, разработка повестки дня заседания, проекта решения рабочей группы, ведение протокола заседания рабочей группы осуществляются уполномоченным органом.
2.28. В ходе заседания рабочей группы его участники вправе внести собственные предложения по корректировке проекта муниципального правового акта, которые подлежат отражению в протоколе заседания.
2.29. По результатам заседания рабочей группой может быть сделан один из следующих выводов:
- рекомендовать принять проект муниципального нормативного правового акта без внесения изменений;
- рекомендовать принять проект муниципального нормативного правового акта с учетом поступивших предложений (указываются номера предложений согласно сводке предложений по проекту муниципального нормативного правового акта и их содержание);
- принятие проекта муниципального нормативного правового акта нецелесообразно.
2.30. Решение рабочей группы отражается в протоколе заседания, который подписывается секретарем рабочей группы и ее председателем.
2.31. Решение рабочей группы носит рекомендательный характер.
2.32. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола заседания рабочей группы обеспечивает его размещение на официальном сайте и направление протокола органу-разработчику. При направлении протокола заседания рабочей группы органу-разработчику к нему прилагаются копии всех поступивших предложений, а также сводка предложений, заверенные руководителем уполномоченного органа.
2.33. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты заседания рабочей группы готовит и размещает на официальном сайте экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - экспертное заключение).
2.34. Форма экспертного заключения устанавливается мэрией города.
2.35. В экспертном заключении должны содержаться выводы:
1) о соответствии процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 20.07.2015 № 2944)
2) об отсутствии либо о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений:
а) которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) которые способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа;
г) способствуют ограничению конкуренции.
2.36. В случае если в экспертном заключении сделаны выводы о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в подпункте 2 пункта 2.35 настоящего Порядка, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (предложения об изменении проекта муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений).
(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 20.07.2015 № 2944)
2.37. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
2.38. Экспертное заключение структурно включает вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части.
2.39. Во вводной части экспертного заключения указываются наименования проекта муниципального нормативного правового акта и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
2.40. В описательной части экспертного заключения представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
2.41. В мотивировочной части экспертного заключения излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ.
В мотивировочной части также осуществляются анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
2.42. Итоговым выводом экспертного заключения являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
2.43. Предложения участников рабочей группы по проекту муниципального нормативного правового акта, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, а также решение рабочей группы в соответствии с протоколом заседания рабочей группы включаются в экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия.
2.44. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и одновременно с размещением на официальном сайте направляется в орган-разработчик.
2.45. При представлении проекта муниципального нормативного правового акта, прошедшего процедуру ОРВ, для подписания главой мэрии города либо для направления в городскую Думу орган-разработчик прикладывает к нему копию протокола заседания рабочей группы и экспертное заключение.
3. Экспертиза действующего
муниципального нормативного правового акта
3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. Экспертиза проводится на основании утверждаемого главой мэрии города Плана.
3.4. Срок проведения экспертизы одного муниципального нормативного правового акта не должен превышать трех месяцев.
3.5. В случае необходимости уполномоченным органом вносятся соответствующие изменения в План проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на текущий год.
3.6. В целях организации работы по экспертизе действующих муниципальных нормативных правовых актов уполномоченный орган не позднее 15 января текущего года направляет План проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на текущий год соответствующим структурным подразделениям мэрии города.
3.7. Структурное подразделение мэрии города в установленные сроки в порядке, предусмотренном пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Порядка, готовит и направляет в уполномоченный орган сводный отчет об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта.
3.8. Экспертиза муниципального нормативного правового акта, прошедшего ОРВ на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляется органом-разработчиком путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта экспертного заключения об ОРВ муниципального правового акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
3.9. Экспертиза действующего муниципального правового акта также может проводиться в отношении муниципального правового акта, не прошедшего ОРВ на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта (принятого ранее введения процедуры ОРВ). В таких случаях целью проведения экспертизы также является выявление содержащихся в них положений, которые:
а) ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании или введению таких ограничений и обязанностей в перспективе;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также граждан;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа;
г) способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
3.10. Экспертиза действующего муниципального правового акта, не прошедшего ОРВ на стадии разработки проекта муниципального правового акта, проводится в соответствии с процедурами, определенными в пунктах 2.3 - 2.44 настоящего Порядка.
3.11. В случае выявления по результатам экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган по согласованию с первым заместителем главы мэрии города по экономике и финансам готовит предложение главе мэрии города об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.12. На основе обобщения заключений об экспертизе действующих муниципальных нормативных правовых актов уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг правового регулирования в муниципальном образовании и включает его результаты в состав ежегодной информации о развитии и результатах процедуры ОРВ.
4. Планирование деятельности, связанной с экспертизой
действующих муниципальных правовых актов
4.1. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Планом проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на очередной год, формируемым уполномоченным органом на основании предложений, поступающих от общественных организаций в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, иных лиц, и представляемым по согласованию с первым заместителем главы мэрии города по экономике и финансам главе мэрии города для утверждения не позднее 15 декабря текущего года.
4.2. Предложения инициаторами оценки направляются в уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 сентября текущего года. Уполномоченный орган формирует на их основе Перечень предложений инициаторов оценки по проведению экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, дополняя его при необходимости своими предложениями. Указанный Перечень предложений инициаторов оценки является основой для разработки уполномоченным органом Плана проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на очередной год.
4.3. В Перечне указываются:
- наименование действующего муниципального нормативного правового акта;
- наименование структурного подразделения мэрии города, осуществлявшего разработку действующего муниципального нормативного правового акта на стадии проекта (органа-разработчика), либо структурного подразделения, ответственного за его реализацию;
- срок представления органом-разработчиком либо структурным подразделением мэрии города, ответственным за реализацию муниципального нормативного правового акта, сводного отчета об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта.
4.4. План проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на очередной год формируется с учетом сроков, установленных настоящим Порядком для проведения экспертизы одного муниципального нормативного правового акта.
4.5. План проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов на очередной год подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 31 декабря текущего года.
4.6. Отчет о реализации Плана проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в текущем году включается в информацию о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
5. Отчетность о развитии и результатах
процедуры оценки регулирующего воздействия
Уполномоченный орган ежегодно готовит информацию о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и направляет ее не позднее 20 января года, следующего за отчетным, главе мэрии города.
Уполномоченный орган обеспечивает опубликование указанной информации на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
------------------------------------------------------------------