Приказ государственной жилищной инспекции ЕАО от 27.03.2015 N 10 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области государственной функции осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 марта 2015 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов государственной жилищной инспекции ЕАО
от 18.05.2015 № 16, от 17.08.2015 № 25, от 21.09.2015 № 34)

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области государственной функции осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
(п. 1 в ред. приказа государственной жилищной инспекции ЕАО от 17.08.2015 № 25)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник инспекции
Е.В.ПОПОВИЧ





УТВЕРЖДЕН
приказом государственной
жилищной инспекции
Еврейской автономной области
от 27.03.2015 № 10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов государственной жилищной инспекции ЕАО
от 18.05.2015 № 16, от 17.08.2015 № 25, от 21.09.2015 № 34)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области государственной функции осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
(в ред. приказа государственной жилищной инспекции ЕАО от 17.08.2015 № 25)
Государственную функцию исполняет государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области (далее - инспекция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);
2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
3) Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2011, № 19, ст. 2716);
4) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, № 52, ч. 1, ст. 6249);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
6) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2009, № 13915; "Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, № 52);
7) постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 № 99-пп "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области" (документ не опубликован).
1.3. Объектом лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат).
1.4. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.5. Должностные лица инспекции при проведении проверки выполняют следующие обязанности:
- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;
- проводят проверку на основании приказа заместителя начальника инспекции, курирующего соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальника инспекции), о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- иные обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
1.6. Руководитель, иное должностное лицо лицензиата или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области к участию в проверке.
При осуществлении лицензионного контроля должностные лица инспекции имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен приказом государственной жилищной инспекции ЕАО от 21.09.2015 № 34)
1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, привлечение лицензиата к административной ответственности).
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является одно из следующих решений:
1) о списании в дело акта плановой (внеплановой) документарной, плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - акт проверки), содержащего сведения об отсутствии нарушений лицензионных требований;
2) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание);
3) о составлении протокола об административном правонарушении.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Место нахождения и почтовый адрес инспекции: 679014, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а.
График работы государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области:
- понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
2.2. Справочный телефон инспекции:
- специалист 1 разряда (телефон/факс): (42622) 6-99-01.
По справочным телефонам инспекции представляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства инспекции письменные обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению заявителя;
- о месте размещения информации о государственной функции на портале предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал);
- иная информация об исполнении государственной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица инспекции, ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
2.3. Адрес портала: www.pgu.eao.ru.
Адрес электронной почты инспекции: gil@eao.ru.
2.4. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции следующими способами:
- по личному обращению в инспекцию;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в инспекцию посредством почтовой или электронной связи;
- при обращении на портал.
2.5. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, размещается на информационном стенде инспекции и портале.
Информация, размещаемая на информационном стенде инспекции, оформляется специалистом, ответственным за исполнение государственной функции, на бумажном носителе.
2.6. Формирование и размещение на портале указанной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 № 245-пп "О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
2.7. Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные приказом инспекции о проведении внеплановой проверки.
Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела 3 "Административные процедуры" настоящего Административного регламента.

3. Административные процедуры

3.1. Перечень административных процедур

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организацию проведения проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- составление акта проверки;
- рассмотрение акта проверки проверяющим;
- рассмотрение представленного акта проверки заместителем начальника инспекции;
- выдачу предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- составление протокола об административном правонарушении.
Блок-схема последовательности действий исполнения инспекцией государственной функции осуществления лицензионного контроля приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Организация проведения проверки

3.2.1. Основаниями для начала выполнения административной процедуры по организации проведения проверки (далее - административная процедура) являются:
при плановой проверке - наступление даты проведения плановой проверки, предусмотренной ежегодным планом проведения плановых проверок;
при внеплановой проверке:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) наличие ходатайства лицензиата о проведении инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания инспекции;
4) наличие приказа (распоряжения), изданного инспекцией в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.2.2. Должностное лицо инспекции, уполномоченное на проведение проверки, является ответственным за организацию проведения проверки.
3.2.3. Ответственный за организацию проведения проверки готовит и представляет заместителю начальника инспекции, курирующему соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальнику инспекции) на подпись проект приказа инспекции о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141).
Заместитель начальника инспекции, курирующий соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальник инспекции), в течение 1 рабочего дня подписывает приказ инспекции о проведении проверки.
В случае несогласия заместителя начальника инспекции, курирующего соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальника инспекции), с проектом приказа инспекции о проведении проверки он возвращается ответственному за организацию проведения проверки на доработку с указанием конкретных причин несогласия.
Устранение причин возврата на доработку проекта приказа инспекции о проведении проверки, его повторное представление на подпись заместителю начальника инспекции, курирующему соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальнику инспекции), производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.
Подписанный приказ инспекции о проведении проверки передается на регистрацию должностному лицу инспекции, ответственному за документационное обеспечение инспекции.
Приказ инспекции о проведении плановой проверки должен быть издан не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала ее проведения (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 1 рабочий день до даты начала ее проведения) и передан должностным лицом инспекции, ответственным за документационное обеспечение инспекции, ответственному за организацию проведения проверки.
Абзацы седьмой - девятый исключены. - Приказ государственной жилищной инспекции ЕАО от 21.09.2015 № 34.
3.2.4. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры организации проведения проверки определяются в соответствии с основаниями для организации проведения проверок.
3.2.5. Результатом административной процедуры организации проведения проверки является приказ инспекции о проведении проверки.
3.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является утверждение и регистрация приказа инспекции о проведении проверки.

3.3. Проведение плановой документарной проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ инспекции о проведении плановой документарной проверки.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист инспекции, уполномоченный приказом инспекции на проведение плановой документарной проверки (далее - проверяющий).
3.3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.
Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.
В процессе проведения плановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в приказе инспекции, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата лицензионного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение лицензиатом лицензионных требований, проверяющий готовит и направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос за подписью заместителя начальника инспекции, курирующего соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальника инспекции), с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа инспекции о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. приказа государственной жилищной инспекции ЕАО от 18.05.2015 № 16)
В случае если в ходе проведения плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, государственного жилищного надзора, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лицензиат, представляющий в инспекцию пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проверяющий рассматривает представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспекция установит признаки нарушения соблюдения лицензионных требований, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа инспекции.
При проведении плановой документарной проверки инспекция не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
(в ред. приказа государственной жилищной инспекции ЕАО от 18.05.2015 № 16)
3.3.4. Срок проведения плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.
3.3.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой документарной проверки определяются в соответствии с лицензионными требованиями.
3.3.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений лицензионных требований.
3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

3.4. Проведение плановой выездной проверки

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению плановой выездной проверки (далее - административная процедура) является приказ инспекции о проведении плановой выездной проверки.
3.4.2. Плановая выездная проверка осуществляется должностным лицом инспекции, уполномоченным приказом инспекции на проведение плановой выездной проверки (далее - проверяющий).
3.4.3. Предметом выездной проверки являются соблюдение лицензиатом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.4.4. Проверяющий выезжает к месту нахождения лицензиата и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений.
Прибыв к месту проведения плановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя с приказом инспекции о проведении плановой выездной проверки, с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, со сроками и условиями проведения плановой выездной проверки, а также с информацией об инспекции в целях подтверждения своих полномочий (Положением об инспекции).
Лицензиат по просьбе проверяющего представляет документы, связанные с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, а также обеспечивает свободный доступ в помещения, на территории которых лицензиат осуществляет свою деятельность.
3.4.5. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки - 20 рабочих дней, в отношении одного субъекта малого предпринимательства - в сроки, установленные в ежегодном плане проведения плановых проверок, согласованном с прокуратурой Еврейской автономной области.
3.4.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, проверяющий в течение 1 рабочего дня готовит и направляет заместителю начальника инспекции, курирующему соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальнику инспекции), мотивированное предложение о продлении срока проведения плановой выездной проверки.
Заместитель начальника инспекции, курирующий соответствующее структурное подразделение инспекции, в течение 1 рабочего дня со дня поступления мотивированного предложения о продлении срока проведения плановой выездной проверки проверяет обоснованность данного мотивированного предложения и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) продления срока проведения плановой выездной проверки. В случае принятия решения о целесообразности продления срока проведения плановой выездной проверки заместитель начальника инспекции путем наложения письменной резолюции на мотивированном предложении о продлении срока проведения плановой выездной проверки поручает ответственному за организацию проведения проверки подготовить проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки.
Ответственный за организацию проведения проверки в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки и согласовывает его с заместителем начальника инспекции, курирующим соответствующее структурное подразделение инспекции.
Подготовленный и согласованный проект приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки в течение 1 рабочего дня подписывается начальником инспекции и направляется проверяемому.
Срок проведения плановой выездной проверки продлевается не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(п. 3.4.6 в ред. приказа государственной жилищной инспекции ЕАО от 17.08.2015 № 25)
3.4.7. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения плановой выездной проверки определяются в соответствии с лицензионными требованиями.
3.4.8. Результатом административной процедуры проведения плановой выездной проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений лицензиатом лицензионных требований.
3.4.9. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

3.5. Проведение внеплановой документарной проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки (далее - административная процедура) является приказ инспекции о проведении внеплановой документарной проверки.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист инспекции, уполномоченный приказом инспекции на проведение внеплановой документарной проверки (далее - проверяющий).
3.5.3. Предметом внеплановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.
Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения инспекции.
В процессе проведения внеплановой документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении инспекции, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата лицензионного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение лицензиатом лицензионных требований, проверяющий готовит и направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос за подписью заместителя начальника инспекции, курирующего соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальника инспекции), с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа инспекции о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
(в ред. приказа государственной жилищной инспекции ЕАО от 18.05.2015 № 16)
В случае если в ходе проведения внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лицензиат, представляющий в инспекцию пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ сведений, вправе дополнительно представить в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проверяющий рассматривает представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспекция установит признаки нарушения лицензионных требований, проверяющий вправе провести выездную проверку на основании приказа инспекции.
При проведении внеплановой документарной проверки инспекция не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
(в ред. приказа государственной жилищной инспекции ЕАО от 18.05.2015 № 16)
3.5.4. Срок проведения внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней.
3.5.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки определяются в соответствии с лицензионными требованиями.
3.5.6. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений лицензионных требований.
3.5.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки

3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки (далее - административная процедура) является приказ инспекции о проведении внеплановой выездной проверки, а в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", - решение органа прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.6.2. Внеплановая выездная проверка осуществляется должностным лицом инспекции, уполномоченным приказом инспекции на проведение внеплановой выездной проверки (далее - проверяющий).
Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности":
- истечения срока исполнения лицензиатом ранее выданного инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
- поступления в инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
- наличия ходатайства лицензиата о проведении инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания инспекции;
- наличия приказа (распоряжения), изданного инспекцией в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.6.3. Предметом внеплановой выездной проверки являются соблюдение лицензиатом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований и исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.6.4. Проверяющий выезжает к месту нахождения лицензиата и (или) к месту нахождения его обособленных подразделений.
Прибыв к месту проведения внеплановой выездной проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение, знакомит руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя с приказом инспекции о проведении внеплановой выездной проверки, с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по лицензионному контролю, со сроками и условиями проведения внеплановой выездной проверки, а также с информацией об инспекции в целях подтверждения своих полномочий (Положением об инспекции).
Внеплановая выездная проверка осуществляется в отношении тех нарушений, которые отражены в предписании, выданном проверяемому при проведении плановой выездной проверки, либо тех фактов, которые указаны в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации, поступившей от органов государственной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, из средств массовой информации, либо по поручению вышестоящих органов, должностных лиц.
При необходимости в ходе проведения внеплановой выездной проверки проверяющий получает объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований.
Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки - 20 рабочих дней.
3.6.5. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки определяются в соответствии с лицензионными требованиями.
3.6.6. Результатами административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки являются:
а) установление факта выполнения либо невыполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
б) установление обоснованности либо необоснованности поступивших в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти Еврейской автономной области, органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, средств массовой информации;
в) направление информации о результатах проведения внеплановой выездной проверки вышестоящим органам, должностным лицам, по поручению которых была проведена данная проверка.
3.6.7. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

3.7. Составление акта проверки

3.7.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по составлению акта проверки (далее - административная процедура) является завершение проведения проверки.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист инспекции, уполномоченный приказом инспекции на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.7.3. По результатам проведения проверки проверяющий в течение 1 рабочего дня после ее завершения составляет акт проверки по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, в 2 экземплярах.
К акту проверки прилагаются объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.4. Акт проверки подписывается проверяющим(ими). В случае невозможности подписания одним из проверяющих акта проверки в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия одного из проверяющих с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
3.7.5. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или иному должностному лицу лицензиата, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр акта проверки приобщается к материалам проверки, хранящимся в инспекции.
В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяющий направляет лицензиату акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в инспекции.
3.7.6. Проверяющий при наличии у лицензиата журнала учета проверок вносит в него запись о проведении проверки. Форма журнала учета проверок утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. Сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке указываются в акте проверки.
При отсутствии журнала учета проверок проверяющим делается соответствующая запись в акте проверки.
3.7.7. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры составления акта проверки определяются в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством.
3.7.8. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки.
3.7.9. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки.

3.8. Рассмотрение акта проверки проверяющим

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению акта проверки (далее - административная процедура) является акт проверки.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист инспекции, уполномоченный приказом инспекции на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.8.3. Проверяющий рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений лицензионных требований, а также наличия оснований для принятия следующих решений:
- составление определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и представление акта проверки заместителю начальника инспекции, курирующему соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальнику инспекции), для списания акта проверки в дело;
- выдача предписания;
- составление протокола об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, проверяющим принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.8.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.8.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии со следующими основаниями:
- основанием для составления определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и представления акта проверки заместителю начальника инспекции, курирующему соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальнику инспекции), для списания акта проверки в дело является отсутствие нарушений лицензионных требований, зафиксированное в акте проверки;
- основанием для выдачи предписания являются нарушения лицензионных требований, выявленные в ходе проверки;
- основания для составления протокола об административном правонарушении предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8.6. Результатом административной процедуры является решение проверяющего о составлении определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и представление акта проверки заместителю начальника инспекции, курирующему соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальнику инспекции), для списания акта проверки в дело, или выдачи предписания, или составления протокола об административном правонарушении.
3.8.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предписание или протокол об административном правонарушении.

3.9. Рассмотрение представленного акта проверки заместителем
начальника инспекции, курирующим соответствующее структурное
подразделение инспекции

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленного акта проверки заместителем начальника инспекции, курирующим соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальником инспекции) (далее - административная процедура), является поступление акта проверки заместителю начальника инспекции, курирующему соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальнику инспекции).
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заместитель начальника инспекции, курирующий соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальник инспекции).
3.9.3. Заместитель начальника инспекции, курирующий соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальник инспекции), рассматривает акт проверки на предмет наличия или отсутствия нарушений лицензионных требований, а также наличия оснований для принятия решения о списании акта проверки в дело и предусматривает соответствующую резолюцию на данном акте проверки.
3.9.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.9.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются в соответствии с основанием для списания акта проверки в дело.
Основанием для списания акта проверки в дело является отсутствие нарушений лицензионных требований, зафиксированное в акте проверки.
3.9.6. Результатом административной процедуры является решение заместителя начальника инспекции, курирующего соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальника инспекции), о списании акта проверки в дело.
3.9.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция заместителя начальника инспекции, курирующего соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальника инспекции), на акте проверки, содержащая решение о списании акта проверки в дело.

3.10. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений
лицензионных требований

3.10.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче предписания об устранении выявленных нарушений (далее - административная процедура) является нарушение лицензионных требований, выявленное в ходе проверки и зафиксированное в акте проверки.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист инспекции, уполномоченный приказом инспекции на проведение проверки (далее - проверяющий).
3.10.3. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений лицензионных требований проверяющий в течение 3 рабочих дней после завершения проверки оформляет предписание в двух экземплярах.
3.10.4. Предписание подписывается проверяющим. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается проверяющим руководителю или иному должностному лицу лицензиата, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении.
В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Второй экземпляр предписания приобщается к делу, хранящемуся в инспекции.
3.10.5. Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме лиц, обращения, заявления и информация которых стали основаниями для проведения внеплановой выездной проверки, о выдаче данного предписания.
3.10.6. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры выдачи предписания определяются в соответствии с основаниями для выдачи предписаний, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10.7. Результатом административной процедуры является выдача предписания с указанием сроков устранения нарушений лицензионных требований, выявленных в результате проведения проверки.
3.10.8. Способом фиксации результата административного действия является предписание.

3.11. Составление протокола
об административном правонарушении

3.11.1. Основаниями для начала выполнения административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении являются:
- выявление в ходе проведения проверки нарушений лицензионных требований;
- невыполнение лицензиатом в установленный срок выданного ранее предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.11.2. Ответственным за составление протокола об административном правонарушении является должностное лицо инспекции, уполномоченное приказом инспекции от 12.09.2014 № 52 "Об утверждении перечня должных лиц государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных им полномочий" на составление протокола об административном правонарушении (далее - проверяющий).
3.11.3. Протокол об административном правонарушении составляется проверяющим немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о лицензиате, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя лицензиата, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю лицензиата, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю лицензиата, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя лицензиата, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем лицензиата, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя лицензиата, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, в протоколе делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю лицензиата, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.11.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры составления протокола об административном правонарушении является наличие выявленных при проведении проверки нарушений лицензионных требований, являющихся основаниями для привлечения проверяемого, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.
3.11.5. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.
3.11.6. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении проверяющим.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами инспекции, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется заместителем начальника инспекции, курирующим соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальником инспекции).
4.1.2. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правильность принятых решений при проведении плановых, внеплановых выездных проверок и по результатам их проведения.
4.1.3. В случае выявления нарушений заместитель начальника инспекции, курирующий соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальник инспекции), дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.1.4. Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником инспекции, но не реже одного раза в полугодие.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения их обращений.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника инспекции.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения законодательства и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годовых планов работы инспекции.
4.2.4. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится по конкретному письменному обращению заявителя в инспекцию на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений законодательства.
4.2.5. При проверке полноты и качества исполнения государственной функции могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.6. По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер инспекция сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе
исполнения государственной функции

4.3.1. Проверяющий несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверки.
4.3.2. Проверяющий несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, правильность оформления и своевременную подготовку ответов на обращения заявителей, акта проверки, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.
4.3.3. Заместитель начальника инспекции, курирующий соответствующее структурное подразделение инспекции (в его отсутствие - начальник инспекции), несет ответственность за соблюдение должностными лицами инспекции настоящего Административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами инспекции ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.
4.3.4. Ответственность должностных лиц инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.5. Начальник инспекции, должностные лица инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействие) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за исполнением государственной функции, в
том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4.2. Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц инспекции в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
4.4.3. Должностные лица инспекции обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействие) специалистов инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) инспекции, а также
его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, в том числе:
- нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения государственной функции;
- другие решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.4. Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю (представителю заявителя) в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции, является жалоба, поступившая в инспекцию. Оформление и направление заявителем (представителем заявителя) в инспекцию указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты инспекции, предусмотренному в пункте 2.3 настоящего Административного регламента.
5.6. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель (представитель заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции, начальнику инспекции.
5.8. Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы инспекции, указанные в пункте 2.1 настоящего Административного регламента.
5.9. Личный прием заявителей (представителей заявителей) проводится по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, ул. Трансформаторная, 3а:
начальником инспекции - третий вторник месяца, с 16-00 до 18.00, кабинет № 516;
заместителем начальника инспекции - второй и четвертый понедельник месяца, с 17.00 до 18.00, кабинет № 617;
заместителем начальника инспекции - начальником правового отдела - первый и третий четверг месяца, с 17.00 до 18.00, кабинет № 526.
5.10. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в инспекции.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы инспекция удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Порядок подготовки ответа и направление его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц инспекции является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции инспекции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение
к Административному регламенту исполнения
государственной жилищной инспекцией Еврейской
автономной области государственной функции
осуществления лицензионного контроля

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ


Организация проведения проверки



Плановая Внеплановая
проверка проверка



Уведомление лицензиата о проведении плановой
(внеплановой) проверки



Проведение плановой (внеплановой) проверки



Составление акта плановой (внеплановой) проверки



Нарушения выявлены Нарушения не выявлены



Выдача лицензиату Составление протокола Составление
предписания об об административном определения об отказе
устранении выявленных правонарушении в возбуждении дела
нарушений с соответствии об административном
лицензионных с КоАП РФ правонарушении в
требований соответствии с КоАП
РФ и представление
акта проверки
заместителю
начальника инспекции



Решение заместителя
начальника инспекции
о списании акта
проверки в дело



------------------------------------------------------------------