По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ управления здравоохранения правительства ЕАО от 25.11.2015 N 386-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 25 ноября 2015 г. № 386-ОД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 № 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи".
2. Признать утратившими силу:
- приказ управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области от 04.07.2012 № 123 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи";
- приказ управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области от 23.07.2014 № 209-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области";
- приказ управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области от 11.11.2014 № 342-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области Поздышеву А.Н.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник управления
А.Э.СИНЕЛЬНИКОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом управления
здравоохранения правительства
Еврейской автономной области
от 25.11.2015 № 386-ОД
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов оказания государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - управление здравоохранения), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях реализации его права на получение государственной услуги в случае оказания высокотехнологичной медицинской помощи (далее - ВМП), не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
1.2.2. От имени заявителей за предоставлением государственной услуги вправе обращаться их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее оказания предоставляются специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги:
1) по личному обращению заявителя в управление здравоохранения;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) в форме ответов на письменные обращения граждан и организаций, поступающие в управление здравоохранения посредством почтовой или электронной связи;
4) посредством размещения информации:
- на федеральном портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru;
- на официальном портале государственных и муниципальных услуг Еврейской автономной области: http://www.pgu.eao.ru/;
- на официальном портале управления здравоохранения: http://www.eao.ru/?p=152;
5) посредством размещения на информационных стендах, находящихся в управлении здравоохранения, справочных телефонов структурных подразделений управления здравоохранения, участвующих в предоставлении государственной услуги, текста административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
В случае невозможности предоставления консультации по телефону специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, рекомендует гражданину письменно обратиться в управление здравоохранения либо прибыть на личный прием.
В случае поступления письменного запроса на консультацию о порядке предоставления государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан подготовить ответ на него в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в управлении здравоохранения. Ответы на заявления граждан направляются в письменном виде и должны содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.3.2. Государственная услуга предоставляется управлением здравоохранения по адресу: 679016, Еврейская автономная область (далее - область), город Биробиджан, улица Шолом-Алейхема, 21, кабинет 118.
График приема посетителей по вопросам предоставления государственной услуги:
- понедельник, четверг - с 10.00 до 16.00;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны управления здравоохранения:
- приемная: (42622) 2-10-76;
- главный специалист-эксперт, ответственный за предоставление государственной услуги: (42622) 4-11-04;
- заместитель начальника управления здравоохранения: (42622) 4-15-00.
Адрес электронной почты управления здравоохранения: Med@post.eao.ru.
1.3.3. Консультирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления проводится в рабочее время по телефону или при личном обращении в часы приема посетителей. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
2) о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
3) о времени приема и выдачи документов;
4) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется ответственными сотрудниками управления здравоохранения.
Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания ВМП".
2.2. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлением здравоохранения.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством области.
2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- оформление талона на оказание ВМП с применением специализированной информационной системы и направление заявителя с необходимыми медицинскими документами в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
- решение комиссии управления здравоохранения по отбору пациентов для оказания ВМП об отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП;
- предоставление заявителю (его законному представителю) информации об организации оказания ВМП в федеральных государственных бюджетных учреждениях здравоохранения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги в части приема документов не должен превышать 15 минут на заявителя.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги в части принятия решения о подтверждении наличия (отсутствия) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления в управление здравоохранения документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента.
2.4.3. Решение медицинской организации, оказывающей ВМП, о наличии или отсутствии показаний для госпитализации, в том числе о дате госпитализации, доводится до заявителя по контактному телефону, указанному заявителем в письменном обращении, в течение 3 дней со дня получения уведомления из медицинской организации.
2.4.4. Государственная услуга в части предоставления информации об организации оказания ВМП предоставляется в сроки, предусмотренные в пунктах 3.1.1 - 3.1.4 административного регламента.
При некомплектности документов предоставление государственной услуги приостанавливается до дополнения заявителем пакета документов на срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня уведомления заявителя о некомплектности документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, № 4, ст. 445; "Парламентская газета", № 4, 23 - 29.01.2009);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ("Российская газета", № 263, 23.11.2011; "Парламентская газета", № 50, 24.11-01.12.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.11.2011, № 48, ст. 6724);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 № 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" ("Российская газета", № 3918, 08.11.2005);
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2014 № 930н "Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы" ("Российская газета", № 6303, 12.02.2014);
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.01.2015 № 29н "О формах статистического учета и отчетности, используемых при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, порядках их заполнения и сроках представления" ("Российская газета", № 5405, 11.02.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель (его законный представитель) представляет лично либо направляет посредством портала, почтовой или электронной связи в управление здравоохранения:
а) заявление на оказание ВМП по форме, предусмотренной в приложении № 1 к административному регламенту;
б) согласие на обработку персональных данных заявителя и (или) его законного представителя по форме, предусмотренной в приложении № 2 к административному регламенту;
в) направление на госпитализацию для оказания ВМП;
г) выписку из медицинской документации, заверенную личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (его уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащую диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-Х, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и необходимость оказания ВМП;
д) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, в том числе:
- копию основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации - паспорт;
- копию документа, удостоверяющего личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, а также судна смешанного (река - море) плавания, используемых для целей торгового мореплавания, - удостоверение личности моряка;
- копия документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации, - удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
- копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- копию документа, удостоверяющего личность лица, ходатайствующего о признании беженцем, - свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу, копию документа, удостоверяющего личность лица, признанного беженцем, - удостоверение беженца.
Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
- документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- разрешение на временное проживание;
- вид на жительство;
- иные документы, предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства;
е) копию свидетельства о рождении (для детей в возрасте до 14 лет);
ж) копию полиса обязательного медицинского страхования (при наличии);
з) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
и) документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя действовать от имени заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги (представляется при личном обращении законного представителя заявителя в управление здравоохранения).
2.6.2. Для предоставления информации об организации оказания ВМП заявитель (его законный представитель) представляет лично либо направляет посредством портала, почтовой или электронной связи в управление здравоохранения в письменном виде заявление о предоставлении информации о порядке оказания ВМП по форме, предусмотренной в приложении № 3 к административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель
вправе представить в управление здравоохранения
Для предоставления государственной услуги не требуются документы, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель (его законный представитель) вправе представить в управление здравоохранения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представленные заявителем (его законным представителем) документы не соответствуют установленным законодательством требованиям;
- заявителем (его законным представителем) представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося в оказании ВМП является отсутствие медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления информации об организации оказания ВМП законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
Предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в управление здравоохранения документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание порядка, размера и оснований взимания платы за предоставление данных услуг, а также информация о методике расчета размера такой платы в административном регламенте не предусматриваются.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления, запроса о предоставлении услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления таких
услуг
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанных услуг и при получении результата предоставления таких услуг в административном регламенте не предусматривается.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления, запроса
о предоставлении услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрация заявления производится в день обращения заявителя (его законного представителя) в управление здравоохранения в течение 15 минут.
При направлении заявления посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.14.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, в административном регламенте не предусматривается.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей (их законных
представителей), размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
2.15.1. Здание, в котором расположено управление здравоохранения, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание управления здравоохранения оснащается информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование управления здравоохранения.
Прием заявителей (их законных представителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей (их законных представителей).
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (их законных представителей) с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получении ее результатов оборудуются стульями (скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов обеспечиваются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
В здании управления здравоохранения организуются помещения для специалиста, ответственного за прием корреспонденции.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
На информационных стендах управления здравоохранения размещаются:
- настоящий административный регламент;
- информация о графике приема граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- сведения о специалистах, предоставляющих государственную услугу, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, контактных телефонах, адресах электронной почты;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- бланки и образцы заявлений;
- сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления здравоохранения, а также его должностных лиц;
- информация о порядке получения услуги в электронной форме.
2.15.2. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представления в управление здравоохранения документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.
2.16. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах управления здравоохранения, должностных лицах управления здравоохранения, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках настоящего административного регламента;
- вежливость и корректность должностных лиц управления здравоохранения, ответственных за предоставление государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управления здравоохранения, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги, а также некорректное, невнимательное отношение указанных лиц к заявителям;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами управления здравоохранения при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме
2.17.1. Заявитель (его законный представитель) для получения государственной услуги представляет на бумажном носителе или в электронной форме документы, предусмотренные в разделе 2.6.1 настоящего административного регламента.
Указанные документы могут быть направлены в управление здравоохранения в электронной форме посредством портала. Прилагаемые к заявлению документы в электронной форме должны быть заверены заявителем (его законным представителем) в установленном законодательством порядке.
Для заявителя (его законного представителя) обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги с использованием портала.
2.17.2. Совершение заявителем (его законным представителем) юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о заявителе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание административных процедур по предоставлению
информации о государственной услуге, об организации
оказания ВМП
3.1.1. Перечень административных процедур
Предоставление информации заявителям о государственной услуге, об организации оказания ВМП включает в себя следующие административные процедуры:
- индивидуальное устное информирование;
- письменное информирование;
- публичное информирование.
3.1.2. Индивидуальное устное информирование
Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в управление здравоохранения по телефону или лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В ходе личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, дается устный ответ.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование управления здравоохранения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников управления здравоохранения. Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более пятнадцати минут.
В остальных случаях специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре "Письменное информирование" настоящего административного регламента.
После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение пяти минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема.
Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в управление здравоохранения.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП лично или по телефону.
Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в карточке личного приема.
3.1.3. Письменное информирование
3.1.3.1. Перечень административных процедур
Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрацию заявления;
- рассмотрение заявления, подготовку ответа;
- выдачу (направление) ответа.
3.1.3.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем (его законным представителем) заявления о предоставлении информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП (далее - заявление) в управление здравоохранения лично либо посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.
Заявление регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке в день его поступления в управление здравоохранения.
При направлении заявления по электронной почте заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в управление здравоохранения с указанием даты и входящего номера.
Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, начальнику управления здравоохранения, который путем наложения письменной резолюции на заявлении поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.
Специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, передает заявление с резолюцией начальника управления здравоохранения на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня поступления заявления в управление здравоохранения.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в управление здравоохранения с заявлением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовке ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией начальника управления здравоохранения на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.
При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге, об организации оказания ВМП.
При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП.
Указанные проекты писем представляются на подписание начальнику управления здравоохранения.
Подписанные начальником управления здравоохранения письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 25 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовке ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем.
Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, об организации оказания ВМП, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП.
Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, об организации оказания ВМП, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП.
3.1.3.4. Выдача (направление) ответа
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) ответа (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, об организации оказания ВМП, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции.
Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, об организации оказания ВМП, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП регистрируется специалистом, ответственным за регистрацию корреспонденции, в установленном порядке и вручается лично либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, об организации оказания ВМП, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП направляется заявителю почтовым отправлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, об организации оказания ВМП, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП, подписанного начальником управления здравоохранения, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание начальником управления здравоохранения письма, содержащего информацию о государственной услуге, об организации оказания ВМП, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП.
Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, об организации оказания ВМП, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП.
Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, об организации оказания ВМП, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП.
3.1.4. Публичное информирование
Основанием для начала выполнения административной процедуры по публичному информированию (далее - административная процедура) является:
- при предоставлении информации о государственной услуге - предоставление государственной услуги управлением здравоохранениям, а также необходимость ее обновления на информационном стенде управления здравоохранения, портале, странице управления здравоохранения в сети Интернет;
- при предоставлении информации об организации оказания ВМП - сведения об организации оказания ВМП, поступившие в управление здравоохранения.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В целях публичного информирования о государственной услуге специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку соответствующей информации, которую в электронном виде направляет для опубликования на портале и странице управления здравоохранения в сети Интернет, а также размещает данную информацию на бумажном носителе на информационном стенде управления здравоохранения.
При поступлении в управление здравоохранения информации об организации оказания ВМП специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает информацию об организации оказания ВМП в электронном виде, которую в установленном порядке направляет для размещения на странице управления здравоохранения в сети Интернет.
Информация о государственной услуге, об организации оказания ВМП направляется для опубликования на странице управления здравоохранения в сети Интернет вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается начальником управления здравоохранения.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационном стенде управления здравоохранения, портале, странице управления здравоохранения в сети Интернет, поступления в управление здравоохранения информации об организации оказания ВМП.
Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются основаниями для ее выполнения.
Результатом административной процедуры является:
- при предоставлении информации о государственной услуге - направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования на портале и странице управления здравоохранения в сети Интернет, а также размещение данной информации на информационном стенде управления здравоохранения;
- при предоставлении информации об организации оказания ВМП - направление информации об организации оказания ВМП в электронном виде для размещения на странице управления здравоохранения в сети Интернет.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП для опубликования на странице управления здравоохранения в сети Интернет - в сопроводительном письме;
- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области;
- при размещении информации о государственной услуге, об организации оказания ВМП на информационном стенде - на бумажном носителе.
3.2. Описание административных процедур по предоставлению
государственной услуги по приему заявлений, постановке на
учет заявителя в качестве нуждающегося в оказании ВМП
3.2.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в оказании ВМП включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- рассмотрение документов на комиссии управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области по отбору пациентов, проживающих на территории Еврейской автономной области, для оказания ВМП и принятие решения о подтверждении наличия (отсутствия) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;
- направление заявителя в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП.
Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги предусмотрена в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.
3.2.2. Прием и регистрация документов
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов (далее - административная процедура) является обращение заявителя (его законного представителя) в управление здравоохранения с оформленным комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции, и специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя (его законного представителя) в управление здравоохранения лично специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- проверяет личность заявителя (его законного представителя);
- принимает документы, представленные заявителем (его законным представителем);
- при выявлении оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые предусмотрены в пункте 2.8 административного регламента, уведомляет заявителя (его законного представителя) о наличии препятствий для приема документов, объясняет ему содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
- при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю (его законному представителю);
- регистрирует поступившие документы в электронном журнале регистрации.
При обращении заявителя (его законного представителя) в управление здравоохранения посредством портала, почтовой или электронной связи специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции:
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в установленном порядке;
- при направлении заявления посредством портала или электронной почты направляет заявителю (его законному представителю) электронное уведомление о поступлении данных документов в управление здравоохранения с указанием даты и входящего номера;
- передает зарегистрированные заявление и прилагаемые документы начальнику управления здравоохранения, который путем наложения письменной резолюции на заявлении назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
- передает заявление с резолюцией начальника управления здравоохранения на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления в управление здравоохранения документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является обращение заявителя (его законного представителя) в управление здравоохранения с оформленным комплектом документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Результатом административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, комплекта документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в установленном порядке документов, представленных заявителем (его законным представителем).
3.2.3. Рассмотрение документов на комиссии управления
здравоохранения правительства Еврейской автономной области
по отбору пациентов, проживающих на территории Еврейской
автономной области, для оказания ВМП и принятие решения о
подтверждении наличия (отсутствия) медицинских показаний для
направления пациента в принимающую медицинскую организацию
для оказания ВМП, не включенной в базовую программу
обязательного медицинского страхования
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов на комиссии управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области по отбору пациентов, проживающих на территории Еврейской автономной области, для оказания ВМП (далее - Комиссия) и принятию решения о подтверждении наличия (отсутствия) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - административная процедура), является представление специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на Комиссию оформленного комплекта документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня подготавливает комплект документов для рассмотрения его на заседании Комиссии.
Состав Комиссии утвержден приказом управления здравоохранения от 28.09.2015 № 324-ОД "О комиссии управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области по отбору пациентов, проживающих на территории Еврейской автономной области, для оказания ВМП". Комиссия действует в составе председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Комиссии - главных внештатных специалистов управления здравоохранения.
Заседания Комиссии проводятся еженедельно. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеплановые заседания.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на Комиссии.
Комиссия в срок не позднее 5 рабочих дней после представления комплекта документов:
- устанавливает наличие (отсутствие) у заявителя показаний для оказания ВМП;
- в случае установления наличия у заявителя показаний для оказания ВМП принимает решение о направлении заявителя в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП;
- в случае отсутствия медицинских показаний для направления заявителя в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП принимает решение об отказе в направлении в медицинскую организацию для оказания ВМП.
Решение Комиссии оформляется протоколом в двух экземплярах, один экземпляр подлежит хранению в течение 10 лет в управлении здравоохранении.
Срок письменного оформления протокола решения Комиссии специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, составляет 1 рабочий день.
В случае принятия Комиссией решения о направлении пациента для оказания ВМП специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается внесение информации в подсистему мониторинга реализации государственного задания по оказанию ВМП за счет средств федерального бюджета (далее - подсистема) с прикреплением оформленного комплекта документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента, не позднее 3 рабочих дней.
При принятии решения Комиссией об отказе в направлении гражданина для оказания ВМП специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя (его законного представителя) не позднее 3 рабочих дней. Выписка из протокола решения Комиссии выдается специалистом, ответственным за предоставлении государственной услуги, на руки заявителю (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется заявителю (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.
Срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Критерием принятия решения при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия у заявителя оснований на получение государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие Комиссией решения о направлении (об отказе в направлении) заявителя в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП.
Результат административной процедуры фиксируется в выписке из протокола решения Комиссии, а также посредством ввода информации в подсистему.
3.2.4. Направление заявителя в принимающую медицинскую
организацию для оказания ВМП
Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителя в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП (далее - административная процедура) является решение Комиссии о направлении заявителя в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение рабочего дня направляется выписка из протокола решения Комиссии о направлении заявителя в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП, в том числе посредством почтовой и (или) электронной связи, для рассмотрения и принятия решения врачебной комиссии медицинской организации, в которую направлен заявитель, по отбору пациентов на оказание ВМП (далее - комиссия медицинской организации).
После получения управлением здравоохранения выписки из протокола комиссии медицинской организации указанная выписка в течение 5 рабочих дней выдается специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на руки заявителю (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется заявителю (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи. Дата предоставления (направления) заявителю (его законному представителю) информации о решении медицинской организации, оказывающей ВМП, проставляется в электронном журнале регистрации документов.
В случае принятия комиссией медицинской организации решения о госпитализации заявителя для оказания ВМП специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует в подсистеме Талон на оказание ВМП и выдает либо направляет его одновременно с выпиской из протокола комиссии медицинской организации и информацией о планируемой дате госпитализации посредством почтовой и (или) электронной связи заявителю (его законному представителю).
В случае установления комиссией медицинской организации медицинских противопоказаний для госпитализации заявителя в медицинскую организацию, оказывающую ВМП, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, отмечает отказ соответствующей записью в Талоне на оказание ВМП, сформированном в подсистеме, а также готовит уведомление об отказе в оказании ВМП с указанием причин принятия такого решения. Подготовленные и оформленные Талон на оказание ВМП и уведомление об отказе в оказании ВМП в течение 5 рабочих дней после дня поступления выписки протокола комиссии медицинской организации выдаются на руки или направляются посредством почтовой и (или) электронной связи заявителю (его законному представителю).
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней.
Критерием принятия решения при выполнении настоящей административной процедуры является решение комиссии медицинской организации о госпитализации заявителя или о наличии медицинских противопоказаний для госпитализации заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителя в принимающую медицинскую организацию для оказания ВМП посредством вручения Талона на оказание ВМП или информирование заявителя об отказе в оказании ВМП принимающей медицинской организации.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в Талоне на оказание ВМП и (или) в уведомлении об отказе в оказании ВМП.
IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами управления
здравоохранения положений административного регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также
за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления здравоохранения, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника управления здравоохранения (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника управления здравоохранения дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником управления здравоохранения, но не реже одного раза в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления здравоохранения, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается начальником управления здравоохранения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы комитета.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в управление здравоохранения на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления здравоохранения во время предоставления государственной услуги либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление здравоохранения сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Управление здравоохранения может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц управления
здравоохранения за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
Специалист, ответственный за делопроизводство, несет ответственность за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- правильность принятия решений при предоставлении государственной услуги;
- правильность и своевременность оформления результатов предоставления государственной услуги.
Начальник управления здравоохранения несет ответственность за соблюдение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента, а также за правильность принимаемых решений при предоставлении государственной услуги.
Должностные лица управления здравоохранения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц комитета за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны заявителей
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги, при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги вправе:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц комитета в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица управления здравоохранения обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействие) специалистов управления здравоохранения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц управления
здравоохранения
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц
управления здравоохранения при предоставлении
государственной услуги
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц управления здравоохранения при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами;
- отказ управления здравоохранения, должностного лица управления здравоохранения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица, которым
может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается начальником управления здравоохранения (далее - орган) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами управления здравоохранения, ответственными за предоставление государственной услуги.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление здравоохранения.
Жалоба должна содержать:
- наименование управления здравоохранения, должностного лица управления здравоохранения либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления здравоохранения, должностного лица управления здравоохранения либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления здравоохранения, должностного лица управления здравоохранения либо государственного служащего.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в управление здравоохранения, подлежит рассмотрению начальником управления здравоохранения в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления здравоохранения, должностного лица управления здравоохранения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы начальник управления здравоохранения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления начальник управления здравоохранения незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого начальником управления здравоохранения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
- по личному обращению заявителя в управление здравоохранения;
- по письменным обращениям заявителя в управление здравоохранения посредством почтовой и электронной связи;
- с использованием средств телефонной связи.
Кроме того, заявитель может получить указанную информацию при обращении на портал.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Прием заявлений,
постановка на учет и предоставление
информации об организации оказания
высокотехнологичной медицинской помощи"
Председателю комиссии управления
здравоохранения правительства ЕАО
по отбору пациентов, проживающих
на территории ЕАО, для оказания
высокотехнологичной медицинской
помощи
_________________________________
(Ф.И.О.)
Заявление
на оказание высокотехнологичной медицинской помощи
Я, ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя или его законного представителя)
1. Адрес регистрации по месту жительства (пребывания):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
3. Почтовый адрес (для направления письменных ответов и уведомлений): _____
___________________________________________________________________________
4. Контактный телефон:
___________________________________________________________________________
5. Электронный адрес (при наличии):
___________________________________________________________________________
Прошу рассмотреть медицинские документы для принятия решения о направлении
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
законным представителем, которого(ой) я являюсь, (зачеркнуть ненужное)
в учреждение здравоохранения
___________________________________________________________________________
для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с
медицинскими показаниями.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден(на).
Подпись заявителя /
законного представителя: __________________ Дата: "__" ____________ 20__ г.
Подпись специалиста ______________________/_______________________________/
Приложение 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Прием заявлений,
постановка на учет и предоставление
информации об организации оказания
высокотехнологичной медицинской помощи"
Председателю комиссии управления
здравоохранения правительства ЕАО
по отбору пациентов, проживающих
на территории ЕАО, для оказания
высокотехнологичной медицинской
помощи
_________________________________
(Ф.И.О.)
Согласие на обработку персональных данных заявителя и (или)
его законного представителя
Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование данных, содержащихся в настоящем
заявлении, с целью организации оказания высокотехнологичной медицинской
помощи.
1. Дата рождения __________________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Пол ____________________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Документ, удостоверяющий личность ______________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
4. Адрес регистрации по месту жительства __________________________________
(почтовый адрес)
___________________________________________________________________________
5. Адрес фактического проживания __________________________________________
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес фактического проживания, контактный телефон)
6. Наименование страховой медицинской организации, серия и номер полиса
обязательного медицинского страхования граждан пациента (при наличии)
___________________________________________________________________________
7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии)
___________________________________________________________________________
8. Социальный статус: 1-дошкольник, 1.1-организован, 1.2-неорганизован,
2-учащийся, 3-работающий, 4-неработающий, 5-пенсионер, 6-военнослужащий,
7-член семьи военнослужащего, 8-БОМЖ ______________________________________
9. Инвалидность (группа, степень)
___________________________________________________________________________
10. Сведения о законном представителе:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания, фактического проживания,
телефон)
11. Дата рождения законного представителя _________________________________
(число, месяц, год)
12. Документ, удостоверяющий личность законного представителя
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
13 Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
Примечание: пункты с 10 по 13 заполняются в том случае, если заявление
заполняет законный представитель гражданина Российской Федерации.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена), (нужное подчеркнуть)
На передачу лично мне сведений о дате госпитализации и иных данных по
телефонам, указанным в заявлении согласен (согласна), (нужное подчеркнуть)
Срок действия Заявления - один год с даты подписания.
Подпись пациента (законного представителя) ______________/________________/
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам.
Принял
____________________ _____________________ ____________________
Приложение 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Прием заявлений,
постановка на учет и предоставление
информации об организации оказания
высокотехнологичной медицинской помощи"
Председателю комиссии управления
здравоохранения правительства ЕАО
по отбору пациентов, проживающих
на территории ЕАО, для оказания
высокотехнологичной медицинской
помощи
_________________________________
(Ф.И.О.)
от _____________________________,
(Ф.И.О.)
проживающего (ей) по адресу:
_________________________________
Заявление о предоставлении информации об организации оказания
высокотехнологичной медицинской помощи
Я, _______________________________________________________________________.
(Ф.И.О.)
Прошу предоставить информацию об организации оказания высокотехнологичной
медицинской помощи, по вопросу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(формулировка вопроса)
Дата Подпись
Приложение 4
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Прием заявлений,
постановка на учет и предоставление
информации об организации оказания
высокотехнологичной медицинской помощи"
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Обращение заявителя (его законного представителя)
в управление здравоохранения
V V
Информирование о порядке Прием и регистрация документов
предоставления государственной
услуги
V
Подготовка комплекта документов
для рассмотрения его на заседании
Комиссии
V
Рассмотрение документов
на заседании Комиссии
V V
Решение Комиссии о направлении Решение Комиссии об отказе
заявителя в принимающую в направлении заявителя
медицинскую организацию в принимающую медицинскую
для оказания ВМП организацию для оказания ВМП
V V
Направление выписки из протокола Уведомление заявителя
решения Комиссии для рассмотрения
комиссией медицинской организации
V V
Решение комиссии Решение комиссии
медицинской организации о медицинской организации о
госпитализации заявителя наличии противопоказаний
для оказания ВМП для госпитализации
V V
Формирование в подсистеме Уведомление заявителя
Талона на оказание ВМП
V
Выдача Талона на оказание
ВМП
------------------------------------------------------------------