По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 22.07.2015 N 2999 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году" в новой редакции"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
МЭРИЯ ГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. № 2999
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА И
СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии города муниципального
образования "Город Биробиджан" ЕАО от 04.08.2015 № 3269,
от 21.08.2015 № 3650, от 14.09.2015 № 3920,
от 01.10.2015 № 4071, от 11.11.2015 № 4638, от 27.11.2015 № 4825)
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году" в новой редакции.
2. Признать утратившими силу постановления мэрии города:
- от 10.11.2014 № 4306 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году";
- от 26.02.2015 № 623 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.11.2014 № 4306 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году";
- от 10.03.2015 № 812 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 10.11.2014 № 4306 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы мэрии города - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Т.М.Луговскую.
4. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной информационной газете.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава мэрии города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 22.07.2015 № 2999
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОДДЕРЖКА И СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии города муниципального
образования "Город Биробиджан" ЕАО от 04.08.2015 № 3269,
от 21.08.2015 № 3650, от 14.09.2015 № 3920,
от 01.10.2015 № 4071, от 11.11.2015 № 4638, от 27.11.2015 № 4825)
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка и содействие развитию
малого и среднего предпринимательства на территории
муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской
автономной области в 2015 году", финансируемой за счет
средств бюджета муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году" (далее - программа)
Основание для разработки муниципальной программы
Постановление мэрии города от 14.08.2013 № 2845 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования и реализации"
Основные разработчики муниципальной программы
Отдел потребительского рынка, международных связей и поддержки предпринимательства мэрии города (далее - ОПР МС и ПП)
Цель муниципальной программы
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач городского округа
Основные задачи муниципальной программы
- проведение имиджевых мероприятий;
- организация совместно с областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Биробиджана" профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, зарегистрированных в областном государственном казенном учреждении, по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда;
- развитие технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки
Целевые индикаторы
- количество направленных на обучение безработных граждан, граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства городского округа;
- количество обращений в организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- число публикаций в средствах массовой информации о субъектах малого и среднего предпринимательства;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидирование из бюджетов всех уровней;
- количество вновь созданных рабочих мест
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 год
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы
Отдел потребительского рынка, международных связей и поддержки предпринимательства мэрии города, финансовое управление мэрии города, советник мэра города, областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Биробиджана"
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 8915,560 тысячи рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета (на условиях софинансирования) <*> - 8170,532 тысячи рублей;
- средства областного бюджета (на условиях софинансирования) <*> - 430,028 тысячи рублей;
- средства бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области - 315,0 тысячи рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной деятельности, развитие предприятий, ориентированных на производство товаров, работ и услуг, необходимых для населения городского округа
2. Повышение имиджа индивидуального предпринимателя
3. Создание дополнительных рабочих мест, снижение безработицы
4. Увеличение количества индивидуальных предпринимателей в городском округе
--------------------------------
<*> Софинансирование мероприятий программы за счет средств федерального и областного бюджетов предполагается при участии и победе Еврейской автономной области в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2015 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малому предпринимательству субъектов Российской Федерации.
2. Описание основных целей и задач муниципальной программы
Основной целью программы является:
- создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач городского округа.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- проведение имиджевых мероприятий, оказание организационной, информационной и консультативной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа;
- организация совместно с областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Биробиджана" (далее - ОГКУ "Центр занятости населения города Биробиджана") профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, зарегистрированных в ОГКУ "Центр занятости населения города Биробиджана", по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда;
- развитие технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,
характеризующих целевое состояние (изменение состояния)
в сфере малого и среднего предпринимательства
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе:
- количество направленных на обучение безработных граждан, граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства городского округа, - не менее 8 человек;
- количество обращений в организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- число публикаций в средствах массовой информации о субъектах малого и среднего предпринимательства, имиджевых мероприятиях - не менее 6 публикаций;
- увеличение количества субъектов малого предпринимательства не менее чем на 5 человек, количество вновь созданных рабочих мест - не менее 17.
4. Сроки реализации муниципальной программы в целом,
контрольные этапы и сроки их реализации с указанием
промежуточных показателей (при наличии)
Сроки реализации программы: 2015 год без разделения на этапы.
5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
с указанием сроков, исполнителей и объемов средств
на их реализацию
N
п/п
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Сроки
реализации
Исполнители
Объем средств на реализацию, тыс. руб.
1
2
3
4
5
5.1. Организационная, информационная и консультативная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа
5.1.1.
Проведение имиджевых мероприятий:
ежеквартально
ОПР МС и ПП
202,367
- торжественные приемы мэра города в преддверии профессиональных праздников (День работника жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, День российского предпринимательства, День работника торговли);
150,0
- конкурсы среди объектов потребительского рынка (смотр-конкурс на лучшее тематическое оформление, на звание "Предприятие года");
10,0
- участие в выставках-ярмарках местного, регионального, международного уровней
42,367
(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 04.08.2015 № 3269)
5.1.2.
Проведение, в том числе и совместно с ОГКУ "Центр занятости населения города Биробиджана", профессионального обучения и дополнительного профессионального образования руководителей и работников субъектов малого и среднего предпринимательства, безработных граждан, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством
ежеквартально
ОПР МС и ПП
90,0
5.2. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства
5.2.1.
Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства, включающая в себя субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты)
3 - 4 кварталы 2015 г.
ОПР МС и ПП
1755,7,
в том числе 4,608,13 за счет средств городского бюджета
(п. 5.2.1 в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 27.11.2015 № 4825)
5.2.2.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
3 - 4 кварталы 2015 г.
ОПР МС и ПП
5553,944,
в том числе 14,577 за счет средств городского бюджета
(п. 5.2.2 в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 27.11.2015 № 4825)
5.2.3.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений либо приобретение оборудования
3 - 4 кварталы 2015 г.
ОПР МС и ПП
1313,549,
в том числе 3,447,87 за счет средств городского бюджета
(п. 5.2.3 в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 27.11.2015 № 4825)
Итого
8915,56, в том числе 315,0 за счет средств городского бюджета
(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 14.09.2015 № 3920)
Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области осуществляется в соответствии с положением согласно приложению № 1 к программе.
Предоставление поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, включающей в себя субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты), осуществляется в порядке согласно приложению № 2 к программе.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) осуществляется в порядке согласно приложению № 3 к программе.
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений либо приобретение оборудования, осуществляется в порядке согласно приложению № 4 к программе.
6. Информация по ресурсному обеспечению
муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составит 8915,560 тысячи рублей, в том числе из средств городского бюджета ассигнования составляют 315,00 тысячи рублей.
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 8170,532 тысячи рублей, из средств бюджета Еврейской автономной области - 430,028 тысячи рублей.
На дополнительное финансирование мероприятий программы возможно привлечение собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства на условиях долевого финансирования.
Объемы бюджетного финансирования мероприятий программы являются прогнозными и могут уточняться в период действия программы.
7. Механизмы реализации муниципальной программы и контроль
за ходом ее выполнения
Заказчик программы - мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств бюджетов всех уровней.
Программа реализуется мэрией города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в соответствии с системой программных мероприятий, предусмотренных разделом 5 настоящей программы.
Предоставление финансовой и иных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и расходование средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, настоящей программой.
Общий контроль над выполнением программы осуществляет мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Приложение № 1
к муниципальной программе "Поддержка и содействие
развитию малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений мэрии города муниципального
образования "Город Биробиджан" ЕАО от 21.08.2015 № 3650,
от 01.10.2015 № 4071)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение, а также порядок предоставления поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, включающей в себя субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты) (приложение № 2 к программе), порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (приложение № 3 к программе), порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений либо приобретение оборудования (приложение № 4 к программе) (далее - порядки предоставления грантов), разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Основными целями оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - СМСП) являются:
- развитие СМСП в целях формирования конкурентной среды в экономике муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области;
- повышение конкурентоспособности СМСП;
- увеличение количества СМСП в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области;
- увеличение доли поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от уплаты налогов СМСП.
1.3. Настоящее положение определяет цели, основные условия и порядок предоставления поддержки СМСП в рамках реализации мероприятий программы, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Дополнительные условия предоставления поддержки определяются в порядках согласно приложениям № 2, № 3, № 4 к программе.
1.4. В настоящем положении и в порядках предоставления грантов под субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, зарегистрированные в соответствии с действующим на территории городского округа законодательством.
1.5. Мероприятия программы реализуются ответственным исполнителем мероприятий программы.
1.6. Ответственным исполнителем мероприятий программы является мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в лице уполномоченного органа - отдела потребительского рынка, международных связей и поддержки предпринимательства мэрии города. Адрес: 679000, г. Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 22; контактный телефон: (42622) 2-24-71; факс: (42622) 2-23-57; адрес электронной почты: biradm_opr@mail.ru.
Ответственный исполнитель мероприятий программы выполняет следующие основные функции:
- оказывает консультационные услуги СМСП по вопросам предоставления поддержки;
- принимает заявки СМСП на получение поддержки и прилагаемые к ним документы в соответствии с настоящим положением и порядками предоставления грантов;
- организует работу конкурсной комиссии по распределению субсидий и оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы "Поддержка и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году" (далее - комиссия) в соответствии с регламентом работы комиссии согласно приложению № 1.1 к настоящему положению;
- привлекает экспертную группу для проведения экспертизы заявок СМСП на получение поддержки и прилагаемых к ним документов (далее - заявки) на соответствие условиям предоставления поддержки, предусмотренным разделом 2 настоящего положения и соответствующими порядками предоставления грантов;
(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 21.08.2015 № 3650)
- представляет информацию об итогах экспертизы заявок с предложениями об оказании поддержки или об отказе в оказании поддержки с указанием причин отказа на заседании комиссии (далее - экспертные заключения);
- издает распорядительный акт об итогах отбора и о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки СМСП;
- в письменной форме уведомляет СМСП об итогах рассмотрения заявок и о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки СМСП в течение пяти рабочих дней со дня издания распорядительного акта, указанного в настоящем разделе;
- заключает договоры о предоставлении поддержки с СМСП - получателями поддержки;
- на основании договора о предоставлении поддержки осуществляет перечисление субсидии СМСП - получателям поддержки.
2. Условия предоставления поддержки
2.1. Поддержка оказывается в отношении СМСП:
- состоящих на налоговом учете в инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Биробиджану Еврейской автономной области;
- не имеющих просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) по средствам, привлеченным из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на возвратной основе;
- не находящихся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Поддержка не может оказываться в отношении СМСП:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- выплачивающих заработную плату работникам ниже прожиточного минимума, установленного на территории Еврейской автономной области для трудоспособного населения;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
2.3. В оказании поддержки СМСП отказывается в случае, если:
- не представлены документы, определенные настоящим положением и соответствующими порядками предоставления грантов, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя - СМСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания СМСП допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки, прошло менее чем три года.
3. Порядок предоставления поддержки
3.1. Поддержка предоставляется СМСП в виде субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на текущий финансовый год на исполнение расходного обязательства по мероприятию программы.
Фактически произведенные затраты устанавливаются на основании документов, подтверждающих соответствующие затраты, произведенные по безналичному или наличному расчету (копии платежных поручений с отметкой банка и с указанием назначения платежа; выписка с банковского счета о проведенных операциях; копии документов, подтверждающих назначение платежа (договоры и (или) счета, накладные и (или) акты выполненных работ, приходные кассовые ордеры, кассовые или товарные чеки и т.п.)).
Сумма налога на добавленную стоимость вычитается из суммы субсидии, подлежащей к выплате для СМСП, использующих общую систему налогообложения.
3.2. Информация о видах поддержки СМСП, предоставляемых на постоянной основе, а также извещения о начале приема заявок от СМСП на получение поддержки размещается на официальном сайте мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (www.biradm.ru) в разделе "Малый бизнес".
3.3. При обращении за оказанием поддержки СМСП должны представить документы, указанные ниже.
Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью СМСП (при ее наличии).
3.3.1. Основные (обязательные) документы:
- заявка на получение поддержки по форме согласно приложению № 1.2 к настоящему положению;
- копия паспорта индивидуального предпринимателя (учредителя(ей) юридического лица);
- выписка из реестра акционеров, выданная не ранее чем за десять дней до даты подачи заявки на получение государственной поддержки (для акционерных обществ);
- справка за подписью руководителя СМСП по форме согласно приложению № 1.3 к настоящему положению;
- анкета СМСП по форме согласно приложению № 1.4 к настоящему положению (за исключением случаев обращений за поддержкой в соответствии с приложением № 2 к программе);
- копии налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль организаций; по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; по единому сельскохозяйственному налогу за последний налоговый период с пометкой налогового органа об их принятии (для СМСП, созданных до 31 декабря предшествующего года); по налогу, уплачиваемому в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за налоговые периоды предшествующего календарного года с пометкой налогового органа об их принятии (для СМСП, созданных не позднее последнего налогового периода); копия патента на право применения патентной системы налогообложения;
- доверенность на право подачи от имени СМСП документов в случае подачи документов через уполномоченного представителя.
3.3.2. СМСП вправе представить по собственной инициативе:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней на дату подачи заявки на получение поддержки;
- справку об исполнении СМСП обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней на дату подачи заявки на получение поддержки.
В случае если указанные документы не представлены СМСП, ответственный исполнитель мероприятий программы вправе самостоятельно получить их по межведомственному запросу.
3.3.3. В случае если в состав учредителей СМСП входит юридическое лицо с долей в уставном капитале, превышающей 25%, СМСП:
- представляет справку за подписью руководителя юридического лица по форме согласно приложению № 1.3 к настоящему положению и выписку из реестра акционеров, выданную не ранее чем за десять календарных дней на дату подачи заявки на получение государственной поддержки (для акционерных обществ);
- вправе представить по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней на дату подачи заявки на получение государственной поддержки.
В случае если выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) не представлена СМСП, ответственный исполнитель мероприятий программы самостоятельно получает ее по межведомственному запросу.
3.4. Заявки принимаются в полном объеме и возврату не подлежат. СМСП самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок. На заявках ставится отметка о принятии с указанием даты и времени, соответствующая запись вносится в журнал регистрации заявок.
3.5. Исполнитель мероприятия программы в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок, указанного в извещении о начале приема заявок (если иное не предусмотрено порядками предоставления грантов), проверяет СМСП на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 раздела 2 настоящего положения, заявки - требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела, а также требованиям соответствующих порядков предоставления грантов, в результате чего принимает решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в отборе для предоставления поддержки и оформляет экспертные заключения.
В течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения заявки и экспертные заключения представляются исполнителем мероприятия программы в комиссию.
3.6. Заявки и экспертные заключения в срок не более трех рабочих дней со дня их поступления рассматривает и оценивает комиссия.
3.7. Заявки СМСП, допущенные к участию в отборе для предоставления поддержки, комиссия рассматривает и оценивает по показателям с занесением данных в оценочную ведомость по форме согласно приложению № 1.5 к настоящему положению (за исключением случаев обращений за поддержкой в соответствии с приложением № 2 к программе).
3.8. Итоги рассмотрения и оценки заявок комиссией в течение трех рабочих дней со дня ее заседания оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем комиссии, членами комиссии, присутствующими на заседании, и представляется ответственному исполнителю мероприятий программы для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки.
Поддержка предоставляется СМСП, допущенным к участию в отборе для предоставления поддержки, чьи заявки набрали итоговый балл 90 и более.
(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 01.10.2015 № 4071)
СМСП, допущенным к участию в отборе для предоставления муниципальной поддержки, чьи заявки набрали итоговый балл менее 90, в предоставлении поддержки отказывается.
(в ред. постановления мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО от 01.10.2015 № 4071)
Размер поддержки определяется прямо пропорционально набранной сумме баллов в пределах средств, имеющихся на реализацию мероприятия программы.
3.9. Ответственный исполнитель мероприятий программы в течение трех рабочих дней со дня представления протокола комиссии издает распорядительный акт об итогах отбора и о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки, который является основанием для заключения исполнителями мероприятий программы договоров о предоставлении поддержки с СМСП - получателями поддержки. Договор о предоставлении поддержки должен определять: целевое назначение и размер субсидии; согласие СМСП на осуществление ответственным исполнителем, органами финансового контроля муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области; порядок возврата субсидии в случае нарушений условий, установленных при ее предоставлении.
3.10. Договор о предоставлении поддержки является основанием для предоставления субсидии СМСП - получателю поддержки. Субсидия перечисляется на расчетный счет СМСП - получателя поддержки после подписания договора о предоставлении поддержки в течение тридцати рабочих дней с момента поступления средств на реализацию мероприятия программы на счет исполнителя мероприятия программы.
3.11. Ответственным исполнителем мероприятия программы и органами финансового контроля муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области проводится обязательная проверка соблюдения СМСП - получателем поддержки целей, условий и порядка предоставления поддержки, предусмотренных настоящим положением и порядками предоставления грантов, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
4. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий,
установленных при ее предоставлении
4.1. При нарушении СМСП условий предоставления поддержки исполнитель мероприятия программы составляет акт о нарушении СМСП условий предоставления поддержки (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. Акт составляется в трех экземплярах, два из которых направляются соответствующему СМСП и ответственному исполнителю мероприятий программы.
4.2. В случае неустранения СМСП нарушений в сроки, указанные в акте, исполнитель мероприятия программы выставляет СМСП требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
4.3. СМСП обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области. В случае невозврата предоставленной субсидии в установленный срок исполнитель мероприятия программы принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
4.4. Остаток субсидии, не использованный СМСП - получателем поддержки в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии), в случаях, предусмотренных договором о предоставлении поддержки, подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Ответственный исполнитель мероприятий программы в течение 10 рабочих дней с даты установления факта остатка субсидии выставляет СМСП - получателю поддержки требование о возврате остатка субсидии в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - требование).
СМСП - получатель поддержки в течение 20 рабочих дней с даты получения требования перечисляет остаток субсидии в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
В случае неперечисления СМСП - получателем поддержки в бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области остатка субсидии в срок, определенный требованием, указанные средства взыскиваются ответственным исполнителем мероприятий программы в судебном порядке.
Приложение № 1.1
к положению о порядке и условиях предоставления
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства муниципального образования
"Город Биробиджан" Еврейской автономной области
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
И ОКАЗАНИЮ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА И СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ"
1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Еврейской автономной области, нормативноправовыми документами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, настоящим регламентом.
2. Основными принципами деятельности комиссии являются создание равных условий для СМСП при предоставлении поддержки, а также единство требований, предъявляемых к ним.
3. Комиссия рассматривает и оценивает заявки СМСП, допущенных к отбору для предоставления государственной поддержки, в соответствии с показателями оценки и их значениями, установленными приложением № 1.5 к положению.
4. В состав комиссии входят:
- представители ответственного исполнителя мероприятия программы;
- представители исполнителя мероприятия программы;
- представители общественных объединений (ассоциаций, союзов) предпринимателей муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (по согласованию);
- представители органов исполнительной власти Еврейской автономной области (по согласованию);
- иные представители муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и некоммерческих организаций - в случае, если принятие решения требует дополнительной оценки (по согласованию).
Персональный состав комиссии утверждается постановлением мэрии города, подготовленным ответственным исполнителем мероприятия программы.
Члены комиссии участвуют в ее заседаниях лично. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава членов комиссии.
Комиссию возглавляет председатель, в отсутствие председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
5. Решения комиссии принимаются по результатам комиссионной оценки, сформированной секретарем комиссии на основании персональных оценочных ведомостей членов комиссии в соответствии с приложением № 1.5 к положению, путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.
6. Решение комиссии в течение трех рабочих дней со дня ее заседания оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя комиссии), секретарем комиссии, членами комиссии, присутствующими на заседании, и представляется ответственному исполнителю мероприятий программы для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки.
Приложение № 1.2
к положению о порядке и условиях предоставления
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства муниципального образования
"Город Биробиджан" Еврейской автономной области
ЗАЯВКА
на получение поддержки
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
в лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании _________________________________________________
номер и дата свидетельства о государственной регистрации,
__________________________________________________________________________,
реквизиты доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия
Прошу принять настоящую заявку на получение
___________________________________________________________________________
указывается вид поддержки
в размере __________________ тыс. рублей.
С условиями проведения мероприятия программы ознакомлен и представляю
необходимые документы в соответствии с положением о порядке и условиях
предоставления поддержки СМСП муниципального образования "Город Биробиджан"
Еврейской автономной области.
Перечень представленных документов:
№ п/п
Наименование документа
Количество страниц
Сообщаю следующие сведения ____________________________________________
___________________________________________________________________________
наименование субъекта малого и среднего предпринимательства
- состоит на налоговом учете в территориальных налоговых органах городского округа;
Да
Нет
- не имеет просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по средствам, привлеченным из бюджета муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на возвратной основе;
Да
Нет
- не находится в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Да
Нет
- не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
Да
Нет
- не является участником соглашения о разделе продукции;
Да
Нет
- не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
Да
Нет
- не является в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентом Российской Федерации;
Да
Нет
- выплачивает заработную плату работникам не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Еврейской автономной области;
Да
Нет
- не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
Да
Нет
- ранее в отношении СМСП не было принято решение об оказании аналогичной государственной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
Да
Нет
- СМСП не признавался допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки
Да
Нет
Индивидуальный предприниматель настоящим выражает согласие на
обработку персональных данных (включая все действия, перечисленные в статье
3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"),
указанных в настоящей заявке и иных документах, используемых ответственным
исполнителем, соисполнителями, участниками программы для их обработки в
соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных
и с целью предоставления государственной поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства (для индивидуальных предпринимателей).
Руководитель субъекта малого и
среднего предпринимательства __________________ ______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
"__" ____________ 20__ г. МП
Заявка № _______ от "__" _______________ 20__ г. "__" час. "__" мин.
Приложение № 1.3
к положению о порядке и условиях предоставления
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства муниципального образования
"Город Биробиджан" Еврейской автономной области
СПРАВКА
_____________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
по состоянию на "__" ______________ 20__ года
Наименование показателя
Значение показателя
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год (иной отчетный период) (тыс. рублей)
Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (иной отчетный период) (человек)
Размер среднемесячной заработной платы на одного работника за предшествующий календарный год (тыс. рублей)
Распределение доходов за предшествующий календарный год
Код по ОКВЭД
Наименование вида экономической деятельности
Выручка по виду экономической деятельности, тыс. рублей
Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными,
не возражаю против выборочной проверки сведений в целях рассмотрения заявки
на получение государственной поддержки.
Руководитель субъекта малого и
среднего предпринимательства __________________ ______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
"__" ____________ 20__ г. МП
Приложение № 1.4
к положению о порядке и условиях предоставления
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства муниципального образования
"Город Биробиджан" Еврейской автономной области
АНКЕТА
субъекта малого и среднего предпринимательства
N
п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1
2
3
1.
Полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства
2.
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя (должность и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя юридического лица)
3.
Учредитель(и) юридического лица (наименование и доля участия каждого из них в уставном капитале - для юридических лиц)
4.
Основной вид деятельности (ОКВЭД)
5.
Регистрационные данные:
- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
- дата, место регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
6.
Юридический адрес
7.
Фактический адрес
8.
Банковские реквизиты
9.
Система налогообложения
10.
Описание предпринимательской деятельности
11.
Наличие патентов, лицензий, сертификатов
12.
Кол-во созданных (сохраненных) рабочих мест в случае получения поддержки
13.
Дополнительная информация, которую Вы хотели бы сообщить
...
...
14.
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) контактного лица
15.
Контактные телефоны (с указанием кода города), факс, адрес электронной почты
Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными,
не возражаю против выборочной проверки сведений в целях рассмотрения заявки
на получение поддержки.
Руководитель субъекта малого и
среднего предпринимательства __________________ ______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
"__" ____________ 20__ г. МП
Приложение № 1.5
к положению о порядке и условиях предоставления
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства муниципального образования
"Город Биробиджан" Еврейской автономной области
Оценочная ведомость
_____________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
Средний балл по показателю
1
2
3
4
1.
Вид экономической деятельности в соответствии с перечнем приоритетных и социально значимых рынков содействия развитию конкуренции в Еврейской автономной области (распоряжение губернатора ЕАО от 18.03.2015 № 114-РГ)
Приоритетный вид деятельности
50 баллов
Неприоритетный вид деятельности
0 баллов
2.
Отнесение СМСП к приоритетной группе
СМСП относится к приоритетной группе по двум и более признакам
50 баллов
СМСП относится к приоритетной группе по одному признаку
40 баллов
СМСП не относится к приоритетной группе
0 баллов
3.
Увеличение среднесписочной численности работников
Отрицательная динамика
0 баллов
От 0 до 5%
10 баллов
От 6 до 10%
20 баллов
Свыше 10%
30 баллов
4.
Соотношение среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсе к величине прожиточного минимума
Равно прожиточному минимуму трудоспособного населения
0 баллов
Выше прожиточного минимума от 1 до 25%
25 баллов
Выше прожиточного минимума от 25 до 50%
50 баллов
Выше прожиточного минимума более 50%
75 баллов
5.
Срок действия заявителя с момента государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) до момента подачи заявки на конкурс
Более 3 лет
40 баллов
Более года, но не более 3 лет
20 баллов
Не более 1 года
0 баллов
Итоговый балл
1. Оценочная ведомость заполняется секретарем комиссии и выводится его
итоговый балл.
2. Средний балл по каждому показателю выводится по следующей формуле:
Сумма баллов всех членов комиссии по данному вопросу
Средний балл = ----------------------------------------------------
по показателю Число членов комиссии,
проголосовавших по данному показателю
3. Итоговый балл равен сумме средних баллов по показателям.
Приложение № 2
к муниципальной программе "Поддержка и содействие
развитию малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЯ СУБСИДИРОВАНИЕ ЧАСТИ
ЗАТРАТ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ГРАНТЫ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, условия, механизм поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, включающей в себя субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты) (далее - мероприятие программы), а также критерии отбора субъектов малого предпринимательства.
1.2. Для целей настоящего порядка применяются следующие основные понятия:
Субсидии (гранты) начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе начинающим субъектам малого предпринимательства муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на возмещение части затрат по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии (далее - субсидии) на основе конкурса бизнес-проектов (далее - конкурс).
Начинающие субъекты малого предпринимательства - субъекты малого предпринимательства, срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на дату подачи заявки на получение поддержки менее одного календарного года.
Субъект социального предпринимательства - субъект малого предпринимательства, осуществляющий социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
Субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Приоритетная группа - СМСП, учредитель юридического лица или индивидуальный предприниматель:
а) зарегистрированные как безработные (состоящие на учете в государственном казенном учреждении "Центр занятости населения города Биробиджана");
б) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
в) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
г) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
е) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта, составляет более 50%;
ж) субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства.
Бизнес-проект - план осуществления основного вида экономической деятельности, указанной в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), раскрывающий возможность создания начинающим субъектом малого предпринимательства собственного бизнеса (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг).
Бизнес-проект должен содержать следующие основные разделы:
- резюме (краткий обзор) бизнес-проекта;
- описание предприятия и продукции (бизнес-идея проекта);
- анализ рынка, риски и стратегия маркетинга;
- производственный план;
- финансовый план, содержащий информацию об источниках финансирования (собственных и привлеченных средствах, в том числе запрашиваемой сумме субсидии (гранта)), и смету необходимых затрат для реализации бизнес-проекта, выполненные в форме описания, расчетов, прогнозов;
- календарный план реализации бизнес-проекта;
- оценка экономической эффективности бизнес-проекта (инвестиций);
- приложения (прогноз движения денежных средств, отчет о прибылях и убытках, анализ экономической эффективности бизнес-проекта).
Защита бизнес-проекта - процесс публичного представления бизнес-проекта индивидуальным предпринимателем, учредителем(ями) и (или) руководителем начинающего субъекта малого предпринимательства перед экспертной группой, включающий в себя краткую презентацию бизнес-проекта, обоснование идеи, ответы на вопросы членов экспертной группы.
2. Условия и порядок
предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам
малого предпринимательства муниципального образования
"Город Биробиджан" Еврейской автономной области
2.1. Сумма субсидии (гранта) составляет 85% от стоимости бизнес-проекта, но не более 300 тыс. рублей на одного начинающего субъекта малого предпринимательства - получателя субсидии (гранта). Субсидии (гранты) предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии (гранта), которые не подлежат возмещению.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, имеющих первоочередное право на получение субсидии (гранта) согласно подпунктам "е", "ж" пункта 1.2 настоящего порядка, указанному юридическому лицу сумма субсидии (гранта) не должна превышать произведения числа указанных учредителей на сумму субсидии (гранта), но не более 600 тыс. рублей на одного начинающего субъекта малого предпринимательства - получателя субсидии (гранта).
2.2. Субсидии (гранты) предоставляются на возмещение части следующих затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности:
- регистрация субъекта малого предпринимательства;
- выплаты по передаче прав на франшизу и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии;
- приобретение оборудования, материалов, животных на выращивание и откорм, специализированной техники, программного обеспечения, арендная плата.
2.3. Начинающий субъект малого предпринимательства может быть участником конкурса только по одному бизнес-проекту. Один бизнес-проект не может быть представлен на защиту несколькими начинающими субъектами малого предпринимательства. Начинающий субъект малого предпринимательства вправе получить субсидию (грант) на реализацию одного бизнес-проекта только один раз в рамках настоящего порядка. Бизнес-проект должен реализовываться на территории городского округа.
2.4. При обращении за предоставлением субсидии (гранта) начинающий субъект малого предпринимательства представляет исполнителю мероприятия программы лично, по почте или через уполномоченного представителя дополнительно к перечню документов, установленному в приложении № 1 к программе, следующие документы:
- анкету начинающего субъекта малого предпринимательства по форме согласно приложению № 2.1 к настоящему порядку;
- копию документа о прохождении индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица краткосрочного обучения по вопросам осуществления предпринимательской деятельности или копию диплома о высшем юридическом и(или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
- бизнес-проект;
- копию(и) документа(ов), подтверждающего(их) отнесение СМСП к приоритетной группе (в случае наличия);
- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности, в размере не менее 15% от запрашиваемой суммы субсидии (гранта), или выписку с банковского счета начинающего субъекта малого предпринимательства, подтверждающую наличие на расчетном счете средств на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15% от запрашиваемой суммы субсидии (гранта).
Все представленные копии документов заверяются руководителем начинающего субъекта малого предпринимательства и скрепляются печатью (при ее наличии).
3. Рассмотрение заявок начинающих субъектов
малого предпринимательства
3.1. Заявки начинающих субъектов малого предпринимательства и приложенные к ним документы предварительно рассматриваются исполнителем мероприятия программы в течение десяти рабочих дней со дня завершения приема заявок начинающих субъектов малого предпринимательства на предмет соответствия условиям, установленным в приложении № 1 к программе и в настоящем порядке (далее - условия конкурса). По результатам рассмотрения заявок начинающих субъектов малого предпринимательства и приложенных к ним документов принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
3.1.1. Если заявка начинающего субъекта малого предпринимательства и приложенные к ней документы не соответствуют условиям конкурса, начинающему субъекту малого предпринимательства отказывается в участии в конкурсе.
Решение об отказе в участии в конкурсе оформляется протоколом о рассмотрении документов в течение трех дней со дня завершения рассмотрения документов. В протоколе приводится перечень заявок начинающих субъектов малого предпринимательства, которые не признаны участниками конкурса, с указанием причин отказа. Протокол подписывается руководителем исполнителя мероприятия программы.
Исполнитель мероприятия программы в течение трех дней со дня подписания протокола сообщает начинающим субъектам малого предпринимательства в письменной форме о причинах отказа в участии в конкурсе.
3.1.2. Если заявка начинающего субъекта малого предпринимательства и приложенные к ней документы соответствуют условиям конкурса, начинающий субъект малого предпринимательства допускается к участию в конкурсе. В протоколе о рассмотрении документов приводится перечень заявок начинающих субъектов малого предпринимательства, допущенных к участию в конкурсе.
3.2. Исполнитель мероприятия программы в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола о рассмотрении документов оформляет экспертные заключения на бизнес-проекты начинающих субъектов малого предпринимательства, допущенных к участию в конкурсе, по форме согласно приложению № 2.2 к настоящему порядку.
4. Порядок и критерии проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в следующем порядке:
- защита бизнес-проектов начинающими субъектами малого предпринимательства перед экспертной группой по предоставлению поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, включающей в себя субсидирование части затрат субъектам малого предпринимательства (гранты) (далее - экспертная группа);
- оценка бизнес-проектов начинающих субъектов малого предпринимательства комиссией.
4.2. Первый этап конкурса состоит в защите бизнес-проектов начинающими субъектами малого предпринимательства перед экспертной группой в составе:
- руководителя (заместителя руководителя) исполнителя мероприятия программы;
- экспертов (специалистов) исполнителя мероприятия программы;
- представителей аудиторских и (или) консалтинговых компаний;
- представителей органов местного самоуправления и (или) органов исполнительной власти Еврейской автономной области;
- представителей общественных организаций.
Персональный состав экспертной группы утверждается постановлением мэрии города.
4.3. По результатам защиты бизнес-проектов члены экспертной группы осуществляют оценку бизнес-проектов по критериям согласно 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость защиты бизнес-проекта по форме согласно приложению № 2.3 к настоящему порядку.
4.4. По результатам защиты бизнес-проектов экспертная группа принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса.
4.4.1. Если бизнес-проект по результатам защиты набрал итоговый балл менее 4, начинающий субъект малого предпринимательства не допускается ко второму этапу конкурса.
Решение об отказе в допуске ко второму этапу конкурса оформляется протоколом защиты бизнес-проектов в течение трех рабочих дней со дня защиты бизнес-проекта. В протоколе защиты бизнес-проектов приводится перечень заявок начинающих субъектов малого предпринимательства, бизнес-проекты которых по результатам защиты набрали итоговый балл менее 4. Протокол подписывается руководителем исполнителя мероприятия программы.
Исполнитель мероприятия программы в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола защиты бизнес-проектов сообщает начинающим субъектам малого предпринимательства в письменной форме о причине отказа в допуске ко второму этапу конкурса.
4.4.2. Если бизнес-проект по результатам защиты набрал итоговый балл от 4 до 5, начинающий субъект малого предпринимательства допускается ко второму этапу конкурса. В протоколе защиты бизнес-проектов приводится перечень заявок начинающих субъектов малого предпринимательства, бизнес-проекты которых по результатам защиты набрали итоговый балл от 4 до 5.
4.5. На втором этапе конкурса заявки начинающих субъектов малого предпринимательства ранжируются в порядке очередности предоставления субсидий (грантов). Очередность заявок начинающих субъектов малого предпринимательства определяется исходя из наличия у начинающих субъектов малого предпринимательства права на первоочередное получение субсидий (грантов).
4.6. Право на первоочередное получение субсидий (грантов) имеют начинающие субъекты малого предпринимательства, относящиеся к приоритетной группе согласно подпунктам "е" - "ж" пункта 1.2 настоящего порядка.
4.7. Бизнес-проекты начинающих субъектов малого предпринимательства оценивает комиссия по критериям согласно 5-балльной шкале с занесением данных в итоговую оценочную ведомость бизнес-проекта по форме согласно приложению № 2.4 к настоящему порядку.
4.8. Итоги рассмотрения и оценки комиссией бизнес-проектов начинающих малых инновационных компаний в течение трех рабочих дней со дня ее заседания оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии, членами комиссии, присутствующими на заседании, и представляется ответственному исполнителю мероприятий программы.
По результатам рассмотрения и оценки бизнес-проектов, указанных в протоколе, ответственный исполнитель мероприятий программы в течение трех рабочих дней с даты поступления указанного протокола принимает решение:
- об отказе в предоставлении субсидии (гранта), если бизнес-проект набрал итоговый балл менее 4;
- о предоставлении субсидии (гранта), если бизнес-проект набрал итоговый балл от 4 до 5.
Сумма субсидии (гранта) определяется прямо пропорционально набранной сумме баллов в пределах средств, имеющихся на реализацию мероприятия программы.
4.9. В случае если в соответствии с абзацем пятым пункта 2.4 раздела 2 настоящего порядка для участия в конкурсе начинающий субъект малого предпринимательства представил выписку с банковского счета, подтверждающую наличие на расчетном счете средств на реализацию бизнес-проекта, то для заключения договора о предоставлении субсидии (гранта) им должны быть представлены копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности, в размере не менее 15% от запрашиваемой суммы субсидии (гранта).
4.10. Перечисление субсидии (гранта) производится на расчетный счет начинающего субъекта малого предпринимательства - получателя субсидии (гранта) по мере представления документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности.
Приложение № 2.1
к порядку предоставления поддержки начинающим
субъектам малого предпринимательства, включающей
в себя субсидирование части затрат субъектам
малого предпринимательства (гранты)
Анкета
начинающего субъекта малого предпринимательства
№ п/п
Наименование
Сведения об участнике конкурса
1
2
3
1.
Полное наименование начинающего субъекта малого предпринимательства
2.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя (должность и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица)
3.
Учредитель(и) юридического лица (наименование и доля участия каждого из них - для юридических лиц)
4.
Основной вид деятельности (ОКВЭД)
5.
Регистрационные данные:
- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
- дата, место регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
6.
Юридический адрес
7.
Фактический адрес
8.
Банковские реквизиты
9.
Система налогообложения
10.
Наименование бизнес-проекта
11.
Краткое описание бизнес-проекта
12.
Наличие патентов, лицензий, сертификатов
13.
Общая сумма затрат на реализацию бизнес-проекта
14.
Запрашиваемая сумма субсидии (гранта)
15.
Обоснование необходимости в субсидии (гранте)
16.
Предполагаемые результаты и эффекты от реализации бизнес-проекта
17.
Количество созданных (сохраненных) рабочих мест в результате реализации бизнес-проекта
18.
План расходования средств субсидии (гранта):
18.1
...
19.
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица
20.
Контактные телефоны (с указанием кода города), факс, адрес электронной почты
Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными,
не возражаю против выборочной проверки сведений.
Руководитель начинающего субъекта малого
предпринимательства __________________ ______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
"__" ____________ 20__ г. МП
Приложение № 2.2
к порядку предоставления поддержки начинающим
субъектам малого предпринимательства, включающей
в себя субсидирование части затрат субъектам
малого предпринимательства (гранты)
Экспертное заключение
Полное наименование начинающего субъекта малого предпринимательства
Наименование бизнес-проекта
Критерии и параметры оценки бизнес-проекта:
характеристика критерия (параметра)
конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности)
готовность бизнес-проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения, рынка сбыта, уровень готовности бизнес-проекта для запуска производства)
общая сумма, необходимая на реализацию бизнес-проекта
размер собственных средств на развитие бизнес-проекта
источники финансирования и потребность в привлеченном финансировании
запрашиваемая сумма субсидии (гранта)
план расходования средств субсидии (гранта)
создание дополнительных рабочих мест
срок окупаемости инвестиций
внутренняя норма доходности
рентабельность
ошибки в расчетах, замечания и рекомендации
Общая оценка подготовки бизнес-проекта
неудовлетворительно
удовлетворительно
хорошо
отлично
1 - 2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
Эксперт исполнителя мероприятия программы ____________ ___________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение № 2.3
к порядку предоставления поддержки начинающим
субъектам малого предпринимательства, включающей
в себя субсидирование части затрат субъектам
малого предпринимательства (гранты)
Оценочная ведомость защиты бизнес-проекта
______________________________________________________________
(наименование начинающего субъекта малого предпринимательства)
______________________________________________________________
(наименование бизнес-проекта)
№ п/п
Наименование критерия
Оценки членов экспертной группы
Средний балл по критерию
член экспертной группы
член экспертной группы
член экспертной группы
член экспертной группы
член экспертной группы
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Общая оценка подготовки бизнес-проекта
2.
Уровень ответов на вопросы экспертов
3.
Понимание специфики выбранной сферы деятельности
4.
Возможность реализации бизнес-проекта при условии получения субсидии (гранта)
Итоговый балл
1. Для оценки бизнес-проекта применяется 5-бальная шкала:
неудовлетворительно
удовлетворительно
Хорошо
отлично
1 - 2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
2. Общая оценка подготовки бизнес-проекта экспертом исполнителя
мероприятия программы проставляется заранее в соответствии с экспертным
заключением.
3. Оценочная ведомость заполняется исполнителем мероприятия программы
по каждому бизнес-проекту и выводится его итоговый балл.
4. Средний балл по каждому критерию выводится по следующей формуле:
Сумма баллов всех членов экспертной группы по данному
критерию
Средний балл = -----------------------------------------------------
по критерию Число членов экспертной группы,
проголосовавших поданному критерию
5. Итоговый балл выводится по следующей формуле:
Сумма средних баллов по критериям
Итоговый балл = ---------------------------------
Число критериев
Приложение № 2.4
к порядку предоставления поддержки начинающим
субъектам малого предпринимательства, включающей
в себя субсидирование части затрат субъектам
малого предпринимательства (гранты)
Итоговая оценочная ведомость бизнес-проекта
______________________________________________________________
(наименование бизнес-проекта)
______________________________________________________________
(наименование начинающего субъекта малого предпринимательства)
№ п/п
Наименование критерия
Оценки членов комиссии в баллах
Средний балл по критерию
член комиссии
член комиссии
член комиссии
член комиссии
член комиссии
член комиссии
член комиссии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Конкурентоспособность бизнес-проекта (проработка рыночной потребности)
2.
Готовность бизнес-проекта к внедрению (проработка вопроса организации производства, наличие помещения, рынка сбыта, уровень готовности бизнес-проекта для запуска производства)
3.
Возможность реализации бизнес-проекта при условии получения субсидии (гранта)
4.
Создание дополнительных рабочих мест
Итоговый балл
1. Итоговая оценочная ведомость заполняется секретарем комиссии по
каждому бизнес-проекту и выводится его итоговый балл.
2. Средний балл по каждому критерию выводится по следующей формуле:
Сумма баллов всех членов комиссии по данному критерию
Средний балл = -----------------------------------------------------
по критерию Число членов комиссии, проголосовавших по данному
критерию
3. Итоговый балл выводится по следующей формуле:
Сумма средних баллов по критериям
Итоговый балл = ---------------------------------
Число критериев
Приложение № 3
к муниципальной программе "Поддержка и содействие
развитию малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году"
ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ
В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ И (ИЛИ) РАЗВИТИЯ ЛИБО МОДЕРНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, условия, механизм субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - мероприятие программы).
1.2. Для целей настоящего порядка под субсидиями на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), понимаются субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе СМСП на возмещение части затрат на приобретение в собственность производственного оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (далее - субсидия).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются СМСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) <1>.
--------------------------------
<1> До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) поддержка оказывается СМПСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, и относящихся к подклассу 63.3 раздела I ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
При этом поддержка не может оказываться СМ ПСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.2. Субсидия осуществляется по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, № 1, ст. 52; 2003, № 28, ст. 2940; № 33, ст. 3270; 2006, № 48, ст. 5028; 2008, № 39, ст. 4434; 2009, № 9, ст. 1128; 2010, № 51, ст. 6942), (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности СМПС.
2.3. Субсидии предоставляются на возмещение не более 50% от суммы документально подтвержденных затрат на модернизацию производственного оборудования, но не более 500 тысяч рублей на одного СМСП - получателя субсидии в текущем календарном году.
Возмещению подлежат затраты, произведенные СМСП не ранее календарного года, предшествующего текущему календарному году.
2.4. Субсидии предоставляются по договорам, по которым произведена полная оплата и в собственность СМСП передано производственное оборудование. Субсидии не предоставляются на производственное оборудование, приобретенное в лизинг.
2.5. При обращении за предоставлением субсидии СМСП представляют исполнителю мероприятия программы лично, по почте или через уполномоченного представителя дополнительно к перечню документов, установленному в приложении № 1 к программе, следующие документы (копии):
- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
- документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера на сумму в размере не менее 50% произведенных затрат и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью СМСП (при ее наличии).
Приложение № 4
к муниципальной программе "Поддержка и содействие
развитию малого и среднего предпринимательства
на территории муниципального образования "Город
Биробиджан" Еврейской автономной области в 2015 году"
ПОРЯДОК
СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С УПЛАТОЙ ПРОЦЕНТОВ ПО
КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ
ЛИБО ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, условия, механизм субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений либо приобретение оборудования (далее - мероприятие программы).
1.2. Для целей настоящего порядка под субсидиями на возмещение части затрат СМСП, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений либо приобретение оборудования, понимаются субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе СМСП на возмещение части затрат процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субсидия).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются СМСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) <1>. При этом поддержка не может оказываться СМПСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
--------------------------------
<1> До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) поддержка оказывается СМПСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P, и относящихся к подклассу 63.3 раздела I ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).
2.2. Субсидия осуществляется по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности СМПС.
2.3. Субсидии предоставляются СМСП на конкурсной основе из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных СМСП затрат на уплату процентов по кредитам, указанным в пункте 1.2 настоящего порядка.
2.4. Максимальный размер субсидии составляет не более 300 тысяч рублей на одного получателя поддержки.
2.5. При обращении за предоставлением субсидии СМСП представляют исполнителю мероприятия программы лично, по почте или через уполномоченного представителя дополнительно к перечню документов, установленному в приложении № 1 к программе, следующие документы:
- кредитный договор, заключенный банком с СМСП, который является действующим на момент подачи заявки СМСП и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;
- заверенные банком выписку из ссудного счета и график погашения кредита;
- документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате СМСП процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
- заключенные СМСП договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.
------------------------------------------------------------------