По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление правительства ЕАО от 17.03.2015 N 113-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Жилище" на 2015 - 2018 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2015 г. № 113-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений правительства ЕАО
от 21.04.2015 № 160-пп, от 07.05.2015 № 184-пп,
от 05.08.2015 № 352-пп, от 10.08.2015 № 358-пп,
от 18.09.2015 № 422-пп)
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Жилище" на 2015 - 2018 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Гожего В.С.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, но не ранее внесения соответствующих изменений в областной бюджет на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Временно исполняющий обязанности губернатора области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 17.03.2015 № 113-пп
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений правительства ЕАО
от 21.04.2015 № 160-пп, от 07.05.2015 № 184-пп,
от 05.08.2015 № 352-пп, от 10.08.2015 № 358-пп,
от 18.09.2015 № 422-пп)
1. ПАСПОРТ
государственной программы Еврейской автономной области
"Жилище" на 2015 - 2018 годы
Наименование государственной программы
"Жилище"
Ответственный исполнитель государственной программы
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области
Соисполнители государственной программы
Управление по внутренней политике области, комитет по управлению государственным имуществом области, управление здравоохранения правительства области
Участники государственной программы
Управление по опеке и попечительству области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, ОАО "Региональный оператор ЕАО" (по согласованию)
Цель государственной программы
Обеспечение населения Еврейской автономной области доступным жильем экономического класса путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства
Задачи государственной программы
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
2. Развитие ипотечного кредитования.
3. Предоставление мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.09.2015 № 422-пп)
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1
Этапы и сроки реализации государственной программы
2015 - 2018 годы в 1 этап
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам
Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы в 2015 - 2018 годах, составит 3309007,658 тыс. рублей <*>,
в том числе:
средства областного бюджета -
177204,558 тыс. рублей,
средства федерального бюджета -
32928,1 тыс. рублей,
средства бюджетов муниципальных образований - 375,0 тыс. рублей,
внебюджетные источники -
3098500,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2015 году общий объем финансирования составит 787132,658 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета -
21804,558 тыс. рублей,
средства федерального бюджета -
23328,1 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 742000,0 тыс. рублей;
- в 2016 году общий объем финансирования составит 782325,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета -
3500,0 тыс. рублей,
средства федерального бюджета -
3200,0 тыс. рублей,
средства бюджетов муниципальных образований -
125,0 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 775500,0 тыс. рублей;
- в 2017 году общий объем финансирования составит 792325,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета -
3500,0 тыс. рублей,
средства федерального бюджета -
3200,0 тыс. рублей,
средства бюджетов муниципальных образований -
125,0 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 785500,0 тыс. рублей;
- в 2018 году общий объем финансирования составит 947225,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета -
148400,0 тыс. рублей,
средства федерального бюджета -
3200,0 тыс. рублей,
средства бюджетов муниципальных образований -
125,0 тыс. рублей,
внебюджетные источники -
795500,0 тыс. рублей
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.09.2015 № 422-пп)
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности:
- обеспечение ввода жилья в области:
в 2015 году - 59,0 тыс. кв. метров жилья;
в 2016 году - 60,0 тыс. кв. метров жилья;
в 2017 году - 60,0 тыс. кв. метров жилья;
в 2018 году - 61,0 тыс. кв. метров жилья;
- увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 730 штук в год к 2018 году;
- строительство в 2018 году 40-квартирного жилого дома для обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 71 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе:
в 2015 году - 31 гражданину указанной категории, из них:
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, приобретенных путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, - 29 гражданам указанной категории;
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, приобретенных путем проведения аукциона на покупку жилых помещений, - 2 гражданам указанной категории.
В 2018 году - 40 гражданам указанной категории;
- обеспечение жильем 21 молодой семьи, в том числе:
в 2016 году - 7 семей;
в 2017 году - 7 семей;
в 2018 году - 7 семей;
- выдача гражданам не менее 2860 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 3031,0 млн. рублей, в том числе:
в 2015 году - 700 кредитов;
в 2016 году - 710 кредитов;
в 2017 году - 720 кредитов;
в 2018 году - 730 кредитов;
- предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области, в том числе:
в 2015 году - 3 врачам;
в 2016 году - 3 врачам;
в 2017 году - 3 врачам;
в 2018 году - 3 врачам
(в ред. постановления правительства ЕАО от 05.08.2015 № 352-пп)
--------------------------------
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
2. Общая характеристика сферы реализации программы,
в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Проведенный анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что на сегодняшний день, благодаря реализации областной целевой программы "Жилище", в 2011 - 2013 годах заметно активизировано жилищное строительство. В результате этого сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан, увеличены инвестиции в жилищное строительство.
Однако основными проблемами в ходе реализации в предыдущие годы программы и входящих в ее состав подпрограмм явились:
- низкая доступность кредитных ресурсов как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая в ходе кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие строительной отрасли в целом;
- снижение объемов субсидирования из федерального бюджета, недостаток средств в областном и местных бюджетах на предоставление социальных выплат молодым семьям, малоимущим и гражданам иных категорий на приобретение жилья и улучшение жилищных условий, рост задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями;
- абзацы пятый - седьмой исключены с 7 мая 2015 года. - Постановление правительства ЕАО от 07.05.2015 № 184-пп.
Также основной проблемой является задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, в том числе:
(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 21.04.2015 № 160-пп)
- 2015 год - 640 человек;
(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 21.04.2015 № 160-пп)
- 2016 год - 630 человек;
(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 21.04.2015 № 160-пп)
- 2017 год - 620 человек;
(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 21.04.2015 № 160-пп)
- 2018 год - 610 человек.
(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 21.04.2015 № 160-пп)
Программа предусматривает решение вышеуказанных проблем с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов.
Абзац исключен с 7 мая 2015 года. - Постановление правительства ЕАО от 07.05.2015 № 184-пп.
3. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации программы, цели и задачи программы
Одним из приоритетов жилищной политики области является обеспечение граждан области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Основной целью программы является:
- обеспечение населения Еврейской автономной области доступным жильем экономического класса путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан;
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.09.2015 № 422-пп)
- развитие ипотечного кредитования;
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.09.2015 № 422-пп)
- предоставление мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году;
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.09.2015 № 422-пп)
- абзацы восьмой - девятый исключены с 18 сентября 2015 года. - Постановление правительства ЕАО от 18.09.2015 № 422-пп;
- формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан.
4. Перечень показателей (индикаторов) программы
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) программы
(в ред. постановления правительства ЕАО
от 05.08.2015 № 352-пп)
№ п/п
Целевые индикаторы
Ед. измерения
Значение показателя
отчетный 2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
Обеспечение ввода жилья в области
тыс. кв. м
59,0
60,0
60,0
61,0
2
Обеспечение жильем молодых семей области
семей
0
7
7
7
3
Выдача гражданам не менее 3510 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 3720,0 млн. рублей
штук/млн. руб.
700/742
710/753
720/763
730/773
4
Строительство 40-квартирных жилых домов для обеспечения жильем отдельных категорий граждан
домов
0
0
0
1
5
Предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
детей-сирот
31
0
0
40
6
Предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области
человек
3
3
3
3
--------------------------------
<*> Показатели (индикаторы) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей государственной программы.
Сбор информации о показателях (индикаторах) программы планируется осуществлять посредством анализа отчетов соисполнителей программных мероприятий, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий.
5. Прогноз конечных результатов программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:
- обеспечение ввода жилья к 2018 году до 240 тыс. кв. м;
- обеспечение жильем 21 молодой семьи;
- строительство 40-квартирного жилого дома для обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- абзац исключен с 7 мая 2015 года. - Постановление правительства ЕАО от 07.05.2015 № 184-пп;
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 71 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа;
(в ред. постановления правительства ЕАО от 05.08.2015 № 352-пп)
- выдача гражданам не менее 2860 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 3031,0 млн. рублей;
- предоставление социальных выплат 12 врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области;
(в ред. постановления правительства ЕАО от 21.04.2015 № 160-пп)
- абзацы девятый - десятый исключены с 7 мая 2015 года. - Постановление правительства ЕАО от 07.05.2015 № 184-пп.
- увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 730 штук в год к 2018 году.
6. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2015 - 2018 годы в 1 этап.
7. Система программных мероприятий
Таблица 2
(в ред. постановления правительства ЕАО
от 18.09.2015 № 422-пп)
N
п/п
Наименование программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации программы
1
2
3
4
5
6
Государственная программа "Жилище" на 2015 - 2018 годы
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
Основное мероприятие 1. Стимулирование строительства жилья
1.1
Строительство 40-квартирных жилых домов для обеспечения жильем отдельных категорий граждан (с изготовлением проектно-сметной документации)
Управление архитектуры и строительства правительства области, комитет по управлению государственным имуществом области, управление по опеке и попечительству области, комитет социальной защиты населения правительства области
2018
Строительство 1 дома в 2018 году
Невыполнение обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
1.2
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
Комитет по управлению государственным имуществом области, управление по опеке и попечительству области, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, управление архитектуры и строительства правительства области
2015, 2018
Предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 71 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе:
в 2015 году - 31 гражданину указанной категории, из них:
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, приобретенных путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов, - 29 гражданам указанной категории;
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, приобретенных путем проведения аукциона на покупку жилых помещений, - 2 гражданам указанной категории.
В 2018 году - 40 гражданам указанной категории
Невыполнение обязательств по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
1.3
Предоставление социальных выплат молодым семьям
Управление по внутренней политике области, органы местного самоуправления муниципальных образований
2016 - 2018
Предоставление социальных выплат 21 молодой семье, в том числе:
в 2016 году - 7 семьям;
в 2017 году - 7 семьям;
в 2018 году - 7 семьям
Невыполнение обязательств по обеспечению жильем молодых семей области
2. Развитие ипотечного кредитования
Основное мероприятие 2. Формирование специальных условий ипотечного кредитования
2.1
Получение гражданами ипотечных жилищных кредитов
ОАО "Региональный оператор ЕАО", кредитные организации области (по согласованию), управление архитектуры и строительства правительства области
2015 - 2018
Выдача гражданам не менее 2860 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 3031,0 млн. рублей,
в том числе:
в 2015 году - 700 кредитов;
в 2016 году - 710 кредитов;
в 2017 году - 720 кредитов;
в 2017 году - 730 кредитов
Снижение покупательского спроса на рынке жилья
2.2
Предоставление единовременной социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области
Управление здравоохранения правительства области
2015 - 2018
Выдача единовременной социальной выплаты:
в 2015 году - 3 врачам;
в 2016 году - 3 врачам;
в 2017 году - 3 врачам;
в 2018 году - 3 врачам
Отсутствие стимулирования врачей
3. Предоставление мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году
Основное мероприятие 3. Выполнение обязательств по обеспечению жильем граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году
3.1
Строительство инженерных и инфраструктурных объектов на территории Еврейской автономной области при строительстве жилых домов для граждан, лишившихся жилых помещений вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории области в 2013 году, строительство жилых помещений для граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году
Управление архитектуры и строительства правительства области
2015
Оплата двух государственных контрактов на строительство инженерных и инфраструктурных объектов на территории области при строительстве жилых домов для граждан, лишившихся жилых помещений, строительство жилых помещений для граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году
Невыполнение обязательств по обеспечению жильем граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году
3.2
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области на строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, а также на строительство объектов инженерно-технического обеспечения, инфраструктурных объектов и выполнение других работ, связанных с осуществлением строительства жилья взамен утраченного жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений
Управление архитектуры и строительства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области
2015
Оплата муниципальных контрактов, заключенных на строительство жилья взамен утраченного жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, а также на строительство объектов инженерно-технического обеспечения, инфраструктурных объектов и выполнение других работ, связанных с осуществлением строительства жилья взамен утраченного жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений
Невыполнение обязательств по обеспечению жильем граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году
3.3
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области сверх размеров, установленных в подпункте "б" пункта 1 статьи 7 закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году" на проведение капитального ремонта муниципальных и (или) бесхозяйных жилых помещений муниципальному образованию области, на территории которого находятся такие жилые помещения
Управление архитектуры и строительства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области
2015
Оплата муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта муниципальных и (или) бесхозяйных жилых помещений муниципальному образованию области, на территории которого находятся такие жилые помещения
Невыполнение обязательств по обеспечению жильем граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году".
8. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного хозяйства с учетом интересов населения, проживающего на территории области.
Ответственным исполнителем программы является управление архитектуры и строительства правительства области.
Ответственный исполнитель и участники программы в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Ответственный исполнитель программы:
- обеспечивает разработку программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности программы на этапе реализации;
- запрашивает у участников программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Соисполнители и участники программы:
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимали участие;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей программы, в реализации которых принимали участие.
Абзац исключен с 7 мая 2015 года. - Постановление правительства ЕАО от 07.05.2015 № 184-пп.
Реализация мероприятий программы осуществляется:
(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 07.05.2015 № 184-пп)
на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями программных мероприятий с исполнителями работ (услуг), определяемыми в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 07.05.2015 № 184-пп)
в соответствии со ст. 1-1 закона Еврейской автономной области от 30.10.2013 № 390-ОЗ "О мерах по привлечению медицинских работников для работы в областных учреждениях здравоохранения и их закреплению".
(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 07.05.2015 № 184-пп)
Данные о выданных ипотечных кредитах формируются в соответствии с информацией, предоставленной банками, расположенными на территории Еврейской автономной области.
(абзац введен постановлением правительства ЕАО от 07.05.2015 № 184-пп)
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации программы
В рамках программы оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не планируется.
10. Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы в 2015 - 2018 годах, составит 3309007,658 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 177204,558 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 32928,1 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 375,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 3098500,0 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.09.2015 № 422-пп)
- в 2015 году общий объем финансирования составит 787132,658 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 21804,558 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 23328,1 тыс. рублей, внебюджетные источники - 742000,0 тыс. рублей;
(в ред. постановления правительства ЕАО от 05.08.2015 № 352-пп)
- в 2016 году общий объем финансирования составит 782325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 3500,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3200,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 125,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 775500,0 тыс. рублей;
- в 2017 году общий объем финансирования составит 792325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 3500,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3200,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 125,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 785500,0 тыс. рублей;
- в 2018 году общий объем финансирования составит 947225,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 148400,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3200,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 125,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 795500,0 тыс. рублей.
(в ред. постановления правительства ЕАО от 18.09.2015 № 422-пп)
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации программы
за счет средств областного бюджета
(в ред. постановления правительства ЕАО
от 18.09.2015 № 422-пп)
N
п/п
Наименование программы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы <*>
ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
8
9
10
11
12
Государственная программа "Жилище" на 2015 - 2018 годы
Всего
177204,558
21804,558
3500,0
3500,0
148400,0
Управление архитектуры и строительства правительства области
010
1003
5222700
9270,2
9270,2
Управление архитектуры и строительства правительства области
010
1004
5222700
8821,358
8821,358
Управление архитектуры и строительства правительства области
010
1003
0700100000
145000,0
145000,0
Комитет по управлению государственным имуществом области
018
1004
5222700
2650,0
2650,0
Управление по внутренней политике области
034
1003
5222700
163,0
163,0
Управление по внутренней политике области
034
1003
0700100000
7500,0
2500,0
2500,0
2500,0
Управление здравоохранения правительства области
002
1003
5222700
900,0
900,0
Управление здравоохранения правительства области
002
1003
0700200000
2900,0
1000,0
1000,0
900,0
1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан
1.1
Основное мероприятие 1. Стимулирование строительства жилья
Управление архитектуры и строительства правительства области
010
1004
5222700
8821,358
8821,358
010
1003
0700100000
145000,0
145000,0
Комитет по управлению государственным имуществом области
018
1004
5222700
2650,0
2650,0
Управление по внутренней политике области
034
1003
5222700
163,0
163,0
034
1003
0700100000
7500,0
2500,0
2500,0
2500,0
1.1.1
Строительство 40-квартирных жилых домов для обеспечения жильем отдельных категорий граждан (с изготовлением проектно-сметной документации)
Управление архитектуры и строительства правительства области
010
1003
0700122700
145000,0
0,0
0,0
0,0
145000,0
1.1.2
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
Комитет по управлению государственным имуществом области, управление по опеке и попечительству области, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области, управление архитектуры и строительства правительства области
11471,358
11471,358
0,0
0,0
0,0
1.1.2.1
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов и путем проведения аукциона на покупку жилых помещений
010
1004
5222700
8821,358
8821,358
0,0
0,0
0,0
1.1.2.2
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда путем проведения аукциона на покупку жилых помещений
018
1004
5222700
2650,0
2650,0
0,0
0,0
0,0
1.1.3
Предоставление социальных выплат молодым семьям
Управление по внутренней политике области
034
1003
5222700
163,0
163,0
034
1003
0700150200
7500,0
2500,0
2500,0
2500,0
2. Развитие ипотечного кредитования
2.1
Основное мероприятие 2. Формирование специальных условий ипотечного кредитования
Управление здравоохранения правительства области
002
1003
5222700
900,0
900,0
002
1003
0700200000
2900,0
1000,0
1000,0
900,0
2.1.1
Предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области
Управление здравоохранения правительства области
002
1003
5222700
900,0
900,0
002
1003
0700222900
2900,0
1000,0
1000,0
900,0
3. Предоставление мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году
3.1
Основное мероприятие 3. Выполнение обязательств по обеспечению жильем граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году
Управление архитектуры и строительства правительства области
010
1003
5222700
9270,2
9270,2
3.1.1
Строительство инженерных и инфраструктурных объектов на территории Еврейской автономной области при строительстве жилых домов для граждан, лишившихся жилых помещений вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории области в 2013 году, строительство жилых помещений для граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году
Управление архитектуры и строительства правительства области
010
1003
5222700
3990,314
3990,314
0,0
0,0
0,0
3.1.2
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области
Управление архитектуры и строительства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области
010
1003
5222700
2697,886
2697,886
0,0
0,0
0,0
3.1.2.1
На строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений
Управление архитектуры и строительства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области
010
1003
5222700
2104,886
2104,886
0,0
0,0
0,0
3.1.2.2
На строительство объектов инженерно-технического обеспечения, инфраструктурных объектов и выполнение других работ, связанных с осуществлением строительства жилья взамен утраченного жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений
Управление архитектуры и строительства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области
010
1003
5222700
593,0
593,0
0,0
0,0
0,0
3.1.3
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области сверх размеров, установленных в подпункте "б" пункта 1 статьи 7 закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году" на проведение капитального ремонта муниципальных и (или) бесхозяйных жилых помещений муниципальному образованию области, на территории которого находятся такие жилые помещения
Управление архитектуры и строительства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области
010
1003
5222700
2582,0
2582,0
0,0
0,0
0,0
--------------------------------
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
Таблица 4
Информация
о ресурсном обеспечении программы за счет средств областного
бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее
целей средствах федерального бюджета, бюджетов муниципальных
образований области, внебюджетных источников
(в ред. постановления правительства ЕАО
от 18.09.2015 № 422-пп)
N
п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Источник ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. рублей), годы
<*>
Всего
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
Программа "Жилище"
Всего
3309007,658
787132,658
782325,0
792325,0
947225,0
Областной бюджет <*>
177204,558
21804,558
3500,0
3500,0
148400,0
Федеральный бюджет <*>
32928,1
23328,1
3200,0
3200,0
3200,0
Бюджеты муниципальных образований <*>
375,0
0,0
125,0
125,0
125,0
Внебюджетные источники <*>
3098500,0
742000,0
775500,0
785500,0
795500,0
1
Строительство 40-квартирных жилых домов для обеспечения жильем отдельных категорий граждан (с изготовлением проектно-сметной документации)
Всего
145000,0
0,0
0,0
0,0
145000,0
Областной бюджет
145000,0
0,0
0,0
0,0
145000,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда для предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа
Всего
34799,458
34799,458
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
11471,358
11471,358
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
23328,1
23328,1
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов и путем проведения аукциона на покупку жилых помещений
Всего
32149,458
32149,458
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
8821,358
8821,358
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
23328,1
23328,1
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2
Приобретение благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда путем проведения аукциона на покупку жилых помещений
Всего
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
2650,0
2650,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Предоставление социальных выплат молодым семьям
Всего
85138,0
163,0
28325,0
28325,0
28325,0
Областной бюджет
7663,0
163,0
2500,0
2500,0
2500,0
Федеральный бюджет
9600,0
0,0
3200,0
3200,0
3200,0
Бюджеты муниципальных образований
375,0
0,0
125,0
125,0
125,0
Внебюджетные источники
67500,0
0,0
22500,0
22500,0
22500,0
4
Предоставление социальной выплаты врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области
Всего
3800,0
900,0
1000,0
1000,0
900,0
Областной бюджет
3800,0
900,0
1000,0
1000,0
900,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5
Получение гражданами ипотечных жилищных кредитов
Всего
3031000,0
742000,0
753000,0
763000,0
773000,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
3031000,0
742000,0
753000,0
763000,0
773000,0
6
Строительство инженерных и инфраструктурных объектов на территории Еврейской автономной области при строительстве жилых домов для граждан, лишившихся жилых помещений вследствие чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории области в
2013 году, строительство жилых помещений для граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году
Всего
3990,314
3990,314
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
3990,314
3990,314
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
7
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области на строительство и (или) приобретение жилья взамен утраченного жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в
2013 году, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, а также на строительство объектов инженерно-технического обеспечения, инфраструктурных объектов и выполнение других работ, связанных с осуществлением строительства жилья взамен утраченного жилья в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений
Всего
2697,886
2697,886
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
2697,886
2697,886
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8
Предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области сверх размеров, установленных в подпункте б пункта 1 статьи 7 закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году" на проведение капитального ремонта муниципальных и (или) бесхозяйных жилых помещений муниципальному образованию области, на территории которого находятся такие жилые помещения
Всего
2582,0
2582,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
2582,0
2582,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
--------------------------------
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
Таблица 5
Структура
финансирования программы
(в ред. постановления правительства ЕАО
от 18.09.2015 № 422-пп)
Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы <*>
Всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
2018
Всего
Всего
3309007,658
787132,658
782325,0
792325,0
947225,0
Областной бюджет
177204,558
21804,558
3500,0
3500,0
148400,0
Федеральный бюджет
32928,1
23328,1
3200,0
3200,0
3200,0
Бюджеты муниципальных образований
375,0
0,0
125,0
125,0
125,0
Другие источники
3098500,0
742000,0
775500,0
785500,0
795500,0
Капитальные вложения
Всего
186487,658
41487,658
0,0
0,0
145000,0
Областной бюджет
163159,558
18159,558
0,0
0,0
145000,0
Федеральный бюджет
23328,1
23328,1
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Другие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
НИОКР
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Бюджеты муниципальных образований
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Другие источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Прочие расходы
Всего
3122520,0
745645,0
782325,0
792325,0
802225,0
Областной бюджет
14045,0
3645,0
3500,0
3500,0
3400,0
Федеральный бюджет
9600,0
0,0
3200,0
3200,0
3200,0
Бюджеты муниципальных образований
375,0
0,0
125,0
125,0
125,0
Другие источники
3098500,0
742000,0
775500,0
785500,0
795500,0
--------------------------------
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
11. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности реализации программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий программы в зависимости от достижения поставленных целей и задач, эффективности использования бюджетных средств, полноты и своевременности выполнения программных мероприятий.
Эффективность реализации программы оценивается по следующим направлениям:
1. Степень достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы рассчитывается по формуле:
где:
- показатель достижения плановых значений показателей программы;
к - количество показателей программы (определяется в соответствии с таблицей 1 программы);
Ф - фактические значения показателей государственной программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей программы за рассматриваемый период (определяются в соответствии с показателями таблицы 1 программы).
2. Степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения реализации программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы и основных мероприятий программы, приведенных в таблице 3 и таблице 4, по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной бюджет, федеральный бюджет, бюджет муниципальных образований, внебюджетные источники).
Оценка эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается как:
где:
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- показатель достижения целей и решения задач программы;
- показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:
где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию программы;
П - планируемые расходы областного бюджета на реализацию программы.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.
3. Степень реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий государственной программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы производится по формуле:
где:
- степень своевременности реализации мероприятий программы (процентов);
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
- количество мероприятий программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий программы (определяется на основании данных таблицы 2 программы).
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по программе определяется по формуле:
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов.
Программа считается эффективной в случае достижения следующего значения показателя:
------------------------------------------------------------------