Постановление правительства ЕАО от 16.10.2015 N 442-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2015 г. № 442-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

В целях реализации постановления правительства Еврейской автономной области от 12.08.2015 № 367-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

Вице-губернатор области
О.И.ЛЕХОВИЦЕР





УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 16.10.2015 № 442-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

1. Паспорт
государственной программы Еврейской автономной области
"Развитие физической культуры и спорта в Еврейской
автономной области" на 2016 - 2020 годы

Наименование государственной программы
"Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области"
Ответственный исполнитель государственной программы
Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области (далее - Комитет)
Участники государственной программы
Областное государственное казенное учреждение "Центр спортивной подготовки", областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета", муниципальные образования Еврейской автономной области
Структура государственной программы
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области", в структуре государственной программы не предусмотрена подпрограмма
Цель государственной программы
Реализация стратегической роли физической культуры и спорта как потенциала физического развития населения Еврейской автономной области
Задачи государственной программы
1. Создание условий для вовлечения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
2. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
3. Развитие системы подготовки спортивного резерва.
4. Создание условий для развития и совершенствования спорта высших достижений
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения.
2. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.
3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
4. Численность спортсменов субъекта Российской Федерации, включенных в список кандидатов и членов в спортивные сборные команды Российской Федерации
Этапы и сроки реализации государственной программы
2016 - 2020 годы
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования государственной программы составляет 234271,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 48851,0 тыс. рублей;
2017 год - 44059,7 тыс. рублей;
2018 год - 44628,4 тыс. рублей;
2019 год - 48366,0 тыс. рублей;
2020 год - 48366,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
- Проведение ежегодно не менее 45 областных спортивных мероприятий (в соответствии с утвержденным областным планом спортивных мероприятий Еврейской автономной области) с привлечением к участию не менее 7000 участников.
- Обеспеченность населения спортивными сооружениями.
- Поощрение физкультурного актива и спортсменов области наградами - не менее 10 человек ежегодно.
- Обучение специалистов в количестве 20 - 25 человек.
- Проведение сдачи норм ГТО в общеобразовательных учреждениях с участием не менее 2000 человек.
- Проведение сдачи норм ГТО среди населения с участием не менее 5000 человек.
- Приобретение необходимого оборудования для сдачи норм ГТО.
- Проведение соревнований среди учащихся школ области по программе ГТО с привлечением к участию в соревнованиях до
200 человек ежегодно.
- Проведение соревнований среди населения области по программе ГТО с привлечением к участию в соревнованиях не менее
500 человек ежегодно.
- Надлежащее исполнение функций учреждения по выполнению государственного задания.
- Экипировка не менее 2 ведущих спортсменов области ежегодно, ежегодное приобретение инвентаря и оборудования.
- Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию стадиона.
- Экипировка команд области по игровым видам спорта, участвующих в первенстве России, ежегодно, приобретение инвентаря и оборудования.
- Проведение и участие в не менее 30 Российских соревнованиях и участие не менее 160 участников ежегодно.
- Выплата 5 стипендий губернатора области ведущим спортсменам области ежегодно

2. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз
ее развития

Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовно-нравственного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Еврейской автономной области наблюдается ряд проблем.
Обеспеченность области спортивными сооружениями ниже установленного федерального норматива и составляет: по плавательным бассейнам - 4,83 процента, по спортивным залам - 46,37 процента, а фактическая пропускная способность всех имеющихся в области спортивных сооружений составляет 30,6 процента от норматива.
Важным является вопрос повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта, поэтому специалисты сферы не имеют возможности своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах.
Остро стоит проблема низкой информатизации сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день практически не используются компьютерные базы данных для изучения динамики развития спортсменов, отсутствует система электронного документооборота, нет компьютеров и модемов для работы с электронной почтой.
Другой важной проблемой является низкий уровень населения, занимающегося спортом. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в области, составляет всего лишь 23,0 процента.
Низкой остается численность спортсменов Еврейской автономной области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (5 человек).
Одной из причин того, что спортом занимается малое количество людей, является то, что традиционные виды спорта (лыжные гонки, легкая атлетика) не являются привлекательными для молодежи в силу моды на более современные виды спорта: сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг. Однако в области полностью отсутствует соответствующая инфраструктура.
Популяризация занятий физической культурой и спортом также сегодня сталкивается с инфраструктурными ограничениями: в области практически нет спортивных сооружений современного уровня. На сегодняшний день в области есть муниципальные районы, в которых отсутствуют современные спортивные сооружения для организации занятий физической культурой. Пожилые люди, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей не имеют возможности посещать платные спортивные секции и частные спортивные сооружения, что в отсутствие бесплатной альтернативы фактически лишает их возможности заниматься физической культурой и спортом.
Среди проблем развития спорта высших достижений сегодня можно выделить уже обозначенную ранее проблему нехватки спортивной инфраструктуры соответствующего уровня, отсутствие современной методологической базы, а также несовершенство системы проведения областных соревнований, которые сегодня, как правило, проводятся не в виде регулярных чемпионатов, а в виде разовых мероприятий. Развитие массового спорта, в свою очередь, требует решения проблемы низкого количества занимающихся спортом, отсутствия массовых программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста.
Решение вышеперечисленных проблем возможно в процессе реализации государственной программы Еврейской автономной области "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа). Реализация данной государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни и участию в культурно-досуговых мероприятиях широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Еврейской автономной области.
Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли физической культуры и спорта высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном уровнях.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.

3. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации государственной программы,
цели и задачи государственной программы

Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
- постановлением правительства Еврейской автономной области от 05.02.2013 № 31-пп "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области";
- распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 11.07.2012 № 270-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации основных положений некоторых Указов Президента Российской Федерации".
Реализация государственной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- укрепление материально-технической базы учреждений спорта;
- развитие физической культуры и массового спорта;
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;
- совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
Целью государственной программы является реализация стратегической роли физической культуры и спорта как потенциала духовно-нравственного и физического развития населения Еврейской автономной области.
Достижение данной цели предполагается посредством решения задач:
Задача 1. Создание условий для вовлечения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задача 2. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Задача 3. Развитие системы подготовки спортивного резерва.
Задача 4. Создание условий для развития и совершенствования спорта высших достижений.

4. Перечень показателей
(индикаторов) государственной программы

Система показателей (индикаторов) государственной программы включает взаимодополняющие друг друга цели и индикаторы, входящие в государственную программу.
Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) государственной программы соответствует основным мероприятиям и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2018 года.
С учетом специфики сферы физической культуры и спорта достижение цели государственной программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (в процентах).
Индикатор рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и формой федерального статистического наблюдения № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Данный показатель определяется как отношение систематически занимающихся физической культурой и спортом к общей численности населения.
2. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (в процентах).
Индикатор рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и формой федерального статистического наблюдения № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Данный показатель определяется как отношение количества спортивных сооружений к общей численности населения.
3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
Индикатор рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 № 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и формой федерального статистического наблюдения № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте". Данный показатель определяется как отношение систематически занимающихся физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья к общей численности данной категории населения.
4. Численность спортсменов субъекта Российской Федерации, включенных в список кандидатов и членов в спортивные сборные команды Российской Федерации.
Индикатор рассчитывается в соответствии с приказами Минспорта РФ и данными всероссийских федераций по видам спорта о включении спортсменов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта. Данный показатель определяется как отношение численности спортсменов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации, к численности спортсменов, включенных в список кандидатов и членов в спортивные сборные команды Российской Федерации.
Значения показателей (индикаторов) государственной программы по годам ее реализации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о показателях
(индикаторах) государственной программы

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
2015
(оценка)
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.1
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения
%
23,0
26,0
30,0
35,0
37,0
40,0
1.2
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта
%
30,6
34,0
38,0
42,0
46,0
50,0
1.3
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения
%
7,7
10,9
14,0
17,2
21,3
24,5
1.4
Численность спортсменов субъекта Российской Федерации, включенных в список кандидатов и членов в спортивные сборные команды Российской Федерации
человек
5
5
5
5
5
5

5. Прогноз конечных результатов государственной программы

Проведение ежегодно не менее 45 областных спортивных мероприятий (в соответствии с утвержденным областным планом спортивных мероприятий Еврейской автономной области) с привлечением к участию не менее 7000 участников.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями (432 сооружения).
Поощрение физкультурного актива и спортсменов области наградами - не менее 10 человек ежегодно.
Обучение специалистов в количестве 20 - 25 человек.
Проведение сдачи норм ГТО в общеобразовательных учреждениях с участием не менее 2000 человек.
Проведение сдачи норм ГТО среди населения с участием не менее 5000 человек.
Приобретение необходимого оборудования для сдачи норм ГТО.
Проведение соревнований среди учащихся школ области по программе ГТО с привлечением к участию в соревнованиях до 200 человек ежегодно.
Проведение соревнований среди населения области по программе ГТО с привлечением к участию в соревнованиях не менее 500 человек ежегодно.
Надлежащее исполнение функций учреждения по выполнению государственного задания.
Экипировка не менее 2 ведущих спортсменов области ежегодно, ежегодное приобретение инвентаря и оборудования.
Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию стадиона.
Экипировка команд области по игровым видам спорта, участвующих в первенстве России, ежегодно, приобретение инвентаря и оборудования.
Проведение и участие в не менее 30 Российских соревнованиях и участие не менее 160 участников ежегодно.
Выплата 5 стипендий губернатора области ведущим спортсменам области ежегодно. Реализация государственной программы позволит:
- укрепить физкультурное и спортивное пространство Еврейской автономной области;
- перевести отрасль физической культуры и спорта на инновационный путь развития, превратив их в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;
- повысить уровень доступности физических благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания.
Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом.

6. Сроки и этапы реализации государственной программы

Реализация государственной программы будет осуществляться 5 лет с 2016 по 2020 годы.

7. Система программных мероприятий

Решение задач в рамках государственной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в таблице 2.

Таблица 2

Мероприятия государственной программы

N
п/п
Наименование государственной программы, подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации государственной программы, подпрограммы
1
2
3
4
5
6
Задача 1 "Создание условий для вовлечения различных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом"
Основное мероприятие 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"
1.1.1.
Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий
Комитет по физической культуре и спорту, ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
2016 - 2020
Проведение ежегодно не менее 45 областных спортивных мероприятий (в соответствии с утвержденным календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Еврейской автономной области на очередной год) с привлечением к участию не менее 7000 участников
Неисполнение Указа Президента Российской Федерации от 30.07.2010 № 948 "О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников"
1.1.2.
Предоставление субсидии муниципальному образованию "Город Биробиджан" на капитальный ремонт в рамках реализации закона Еврейской автономной области от 25.06.2008 № 398-ОЗ "О городе Биробиджане - административном центре Еврейской автономной области"
Комитет по физической культуре и спорту, муниципальное образование "Город Биробиджан"
2016
Капитальный ремонт здания шахматного клуба (ул. Пионерская, 80)
МБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа" г. Биробиджана
Невыполнение закона Еврейской автономной области от 25.06.2008 № 398-ОЗ "О городе Биробиджане - административном центре Еврейской автономной области"
1.1.3.
Премии и иные поощрения в области физической культуры и спорта
Комитет по физической культуре и спорту
2016 - 2020
Проведение ежегодного губернаторского конкурса лауреатов спортивного года с награждением 8 лауреатов. Поощрение физкультурного актива и спортсменов области наградами Комитета - не менее 10 человек ежегодно
Неисполнение постановлений и распоряжений правительства и губернатора области
Задача 2 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
Основное мероприятие 2 "Выполнение Всероссийского плана по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
2.2.1.
Создание центров тестирования ГТО
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
2016
Обучение специалистов "Центр тестирования" в количестве 20 - 25 человек.
Неисполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
2017 - 2020
Проведение сдачи норм ГТО в общеобразовательных учреждениях с участием не менее 2000 человек ежегодно.
2016 - 2017
Проведение сдачи норм ГТО среди населения с участием не менее 5000 человек ежегодно.
2016
Приобретение необходимого оборудования (по списку) для центра тестирования ГТО -
8 единиц
2.2.2.
Проведение тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в рамках областных соревнований учащихся и студентов
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
2016 - 2020
Проведение соревнований среди учащихся школ области по программе ГТО с привлечением к участию в соревнованиях до 200 человек ежегодно
Неисполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
2.2.3.
Проведение зимних и летних фестивалей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди населения
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
2016 - 2020
Проведение соревнований среди населения области по программе ГТО с привлечением к участию в соревнованиях не менее 500 человек ежегодно
Неисполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
Задача 3 "Развитие системы подготовки спортивного резерва"
Основное мероприятие 3 "Подготовка спортивного резерва"
3.3.1.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
Комитет по физической культуре и спорту
2016 - 2020
Надлежащее исполнение функций учреждения по выполнению государственного задания ОГБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета"
Невыполнение государственного задания
3.3.2.
Субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на выполнение государственного задания
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета"
2016 - 2020
Надлежащее исполнение функций учреждения по выполнению государственного задания ОГБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета"
Невыполнение государственного задания
3.3.3.
Предоставление субсидий на иные цели
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета"
2016 - 2020
Надлежащее исполнение функций учреждения по выполнению государственного задания ОГБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета"
Невыполнение государственного задания
3.3.4.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для оснащения спортивных сооружений, экипировки спортсменов
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета"
2016 - 2020
Экипировка не менее 2 ведущих спортсменов ДЮСШ области ежегодно, приобретение инвентаря и оборудования по мере износа и необходимости ежегодно ОГБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета" по 5 единиц
Ухудшение условий для развития в ЕАО массового спорта и подготовки спортивного резерва
Задача 4 "Создание условий для развития и совершенствования спорта высших достижений"
Основное мероприятие 4 "Развитие спорта высших достижений"
4.4.1.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
Комитет по физической культуре и спорту
2016 - 2020
Надлежащее исполнение функций учреждения по выполнению государственного задания ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
Невыполнение государственного задания
4.4.2.
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования для оснащения спортивных сооружений, экипировки ведущим спортсменам
Комитет по физической культуре и спорту, ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
2016 - 2020
Экипировка команд области по игровым видам спорта, участвующих в первенстве России, ежегодно, приобретение инвентаря и оборудования по мере износа и необходимости ежегодно ОГКУ "Центр спортивной подготовки" по 5 единиц
Невозможность участия в первенстве России

4.4.3.
Реализация мероприятий по подготовке, участию, проведению спортивных региональных мероприятий, первенства России, международных, финальных соревнований
Комитет по физической культуре и спорту, ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
2016 - 2020
Проведение и участие в не менее 30 Российских соревнованиях и участие не менее 160 участников ежегодно, ОГКУ "Центр спортивной подготовки", Комитет по физической культуре и спорту
Невыполнение Поручения Президента РФ от 03.04.2012 № Пр-827 по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития 4.1.1 молодых талантов. Невыполнение плана мероприятий Дальневосточных и Российских соревнований
4.4.3.1
- по игровым видам спорта
Комитет по физической культуре и спорту, ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
2016 - 2020
Участие в 10 российских соревнованиях ежегодно

4.4.3.2
- по олимпийским видам спорта
Комитет по физической культуре и спорту, ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
2016 - 2020
Участие в 13 российских соревнованиях ежегодно

4.4.3.3
- по базовым видам спорта
Комитет по физической культуре и спорту, ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
2016 - 2020
Участие в 5 российских соревнованиях ежегодно

4.4.3.4
- не отнесенным к олимпийским видам спорта
Комитет по физической культуре и спорту, ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
2016 - 2020
Участие в 2 российских соревнованиях ежегодно

4.4.4.
Выплаты стипендии ведущим спортсменам ЕАО
Комитет по физической культуре и спорту
2016 - 2020
Выплата 5 стипендий губернатора области ведущим спортсменам области ежегодно
Невыполнение ежегодного распоряжения губернатора области "О назначении стипендий ведущим спортсменам области"

8. Механизм реализации государственной программы

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий государственной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителем государственной программы и соисполнителями государственной программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию государственной программы, вносит предложения об изменениях в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с требованиями постановления правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 № 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации" представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, ежегодные и итоговые отчеты о реализации программы;
- запрашивает у соисполнителя сведения, необходимые для отчетов.
Соисполнитель государственной программы:
- осуществляет реализацию мероприятий государственной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки ежеквартальных, ежегодных и итоговых отчетов;
- несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с предусмотренными государственной программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляются на основании законодательства в данной сфере. Оценка эффективности государственной программы осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения государственной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности государственной программы.

9. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации государственной программы

В рамках реализации государственной программы планируется оказание областными государственными учреждениями физической культуры и спорта следующих государственных услуг:
- оказание услуг в области дополнительного образования для детей и подростков;
- формирование и подготовка команд по видам спорта для участия в российских соревнованиях.

Таблица 3

Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ) государственными
учреждениями физической культуры и спорта по государственной
программе

№ п/п
Наименование государственной услуги (работы), показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема государственной услуги (работы)
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Наименование государственной услуги (работы) и ее содержание: предоставление дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта ОГБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета"
950
950
950
950
950
23469,1
23807,8
23999,1
24181,9
24181,9
2.
Наименование государственной услуги (работы) и ее содержание: формирование и подготовка команд по видам спорта для участия в российских соревнованиях. Предусматриваются мероприятия, подготовленные и проведенные специалистами ОГБУ "Центр спортивной подготовки". Показатель объема государственной услуги (работы):











сохранность контингента (человек)
160
160
160
160
160
8887,8
8887,8
9245,2
12450,0
12450,0

10. Ресурсное обеспечение реализации
государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" составляет 234271,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 48851,0 тыс. рублей;
2017 год - 44059,7 тыс. рублей;
2018 год - 44628,4 тыс. рублей;
2019 год - 48366,0 тыс. рублей;
2020 год - 48366,0 тыс. рублей.

Таблица 4

Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы
за счет средств областного бюджета

N
п/п
Наименование государственной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
Всего
2016
год
2017
год
2018
год
2019
год
2020
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области"
Всего
012
1102,
1103,
0702
1500000000
234271,1
48851,0
44059,7
44628,4
48366,0
48366,0
1.1.
Основное мероприятие 1
"Развитие физической культуры и массового спорта"
012
1102
1500100000
12500,0
6400,0
1400,0
1400,0
1650,0
1650,0
1.1.1.
Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, конкурсов областного уровня
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
012
1102
1500122320
6250,0
1150,0
1150,0
1150,0
1400,0
1400,0
1.1.2.
Предоставление субсидии муниципальному образованию "Город Биробиджан" на капитальный ремонт в рамках реализации закона Еврейской автономной области от 25.06.2008 № 398-ОЗ "О городе Биробиджане - административном центре Еврейской автономной области"
Комитет по физической культуре и спорту
012
1102
1500110200
5000,0
5000,0
-
-
-
-
1.1.3.
Премии и иные поощрения в области физической культуры и спорта
Комитет по физической культуре и спорту
012
1102
1500122520
1250,0
250,0
250,0
250,0
250,0
250,0

2.1.
Основное мероприятие 2 "Выполнение Всероссийского плана по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
012
1102
1500200000
680,0
240,0
110,0
110,0
110,0
110,0
2.1.1.
Создание центров тестирования ГТО
Комитет по физической культуре и спорту, ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
012
1102
1500222620
130,0
130,0
-
-
-
-
2.1.2.
Проведение тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в рамках областных соревнований учащихся и студентов
Комитет по физической культуре и спорту
012
1102
1500222620
300,0
60,0
60,0
60,0
60,0
60,0
2.1.3.
Проведение зимних и летних фестивалей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди населения
Комитет по физической культуре и спорту
012
1102
1500222620
250,0
50,0
50,0
50,0
50,0
50,0

3.1.
Основное мероприятие 3
"Подготовка спортивного резерва"
012
0702
1500300000
133310,3
26203,2
26541,9
26733,2
26916,0
26916,0
3.1.1.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
Комитет по физической культуре и спорту
012
0702
1500300590
132810,3
26103,2
26441,9
26633,2
26816,0
26816,0
3.1.1.1.
Субсидия на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на выполнение государственного задания
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета"
012
0702
1500300590
119639,8
23469,1
23807,8
23999,1
24181,9
24181,9
3.1.1.2.
Предоставление субсидий на иные цели
Комитет по физической культуре и спорту
012
0702
1500300590
13170,5
2634,1
2634,1
2634,1
2634,1
2634,1
3.1.2.
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для оснащения спортивных сооружений, экипировки спортсменов
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГБУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета"
012
0702
1500300590
500,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

4.1.
Основное мероприятие 4
"Развитие спорта высших достижений"
012
1103
1500400000
87780,8
16007,8
16007,8
16385,2
19690,0
19690,0
4.1.
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
Комитет по физической культуре и спорту
012
1103
1500400590
31700,0
6300,0
6300,0
6300,0
6400,0
6400,0
4.2.
Приобретение спортивного инвентаря, оборудования для оснащения спортивных сооружений, экипировки ведущим спортсменам
Комитет по физической культуре и спорту, ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
012
1103
1500422720
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
4.3.
Реализация мероприятий по подготовке, участию, проведению спортивных региональных мероприятий, первенства России, международных, финальных соревнований
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
012
1103
1500422820
50880,8
8667,8
8667,8
9045,2
12250,0
12250,0
4.3.1
- по игровым видам спорта
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
012
1103
1500422820
43677,4
7900,0
7900,0
8277,4
9800,0
9800,0
4.3.2
- по олимпийским видам спорта
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
012
1103
1500422820
5403,4
467,8
467,8
467,8
2000,0
2000,0
4.3.3
- по базовым видам спорта
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
012
1103
1500422820
800,0
100,0
100,0
100,0
250,0
250,0
4.3.4
- не отнесенным к олимпийским видам спорта
Комитет по физической культуре и спорту,
ОГКУ "Центр спортивной подготовки"
012
1103
1500422820
1000,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
4.4.
Выплаты стипендии ведущим спортсменам
Комитет по физической культуре и спорту
012
1103
1500422420
4200,0
840,0
840,0
840,0
840,0
840,0

Таблица 5

Структура
финансирования государственной программы Еврейской
автономной области "Развитие физической культуры и спорта
в Еврейской автономной области" по направлениям расходов

Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
Всего
в том числе по годам
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Всего
Областной бюджет
234271,1
48851,0
44059,7
44628,4
48366,0
48366,0
Капитальные вложения
Областной бюджет
5000,0
5000,0
-
-
-
-
НИОКР
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
Областной бюджет
229271,1
43851,0
44059,7
44628,4
48366,0
48366,0

11. Методика оценки эффективности государственной программы

Эффективность реализации государственной программы оценивается по следующим направлениям:
1) степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом;
2) степень эффективности использования средств областного бюджета;
3) степень своевременности реализации мероприятий государственной программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач
государственной программы

Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (Дзп) осуществляется в соответствии со следующей формулой:



где:
Дзп - показатель достижения плановых значений показателей государственной программы;
к - количество показателей программы (определяется в соответствии с таблицей № 1);
Ф - фактические значения показателей программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей государственной программы за рассматриваемый период (определяются в соответствии с показателями таблицы № 1).

Оценка эффективности использования средств
областного бюджета

Оценка эффективности использования средств областного бюджета (Эбс) рассчитывается как:



где:
Эбс - показатель эффективности использования бюджетных средств;
Дзп - показатель достижения целей и решения задач государственной программы;
Сзуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:



где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию государственной программы;
П - планируемые расходы областного бюджета на реализацию государственной программы.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий
государственной программы

Оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы (ССмп) производится по формуле:



где:
ССмп - степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
ССН - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗ - количество мероприятий государственной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий государственной программы (определяется на основании данных таблицы № 2).
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по государственной программе определяется по формуле:

Оп = 0,7 x Дзп + 0,3 x Сзуз,

где:
Дзп - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы;
Сзуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.
Эффективность реализации государственной программы признается:
- высокой в случае, если значение показателя составляет не менее 0,90;
- средней в случае, если значение показателя составляет не менее 0,80;
- удовлетворительной в случае, если значение показателя составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.


------------------------------------------------------------------