По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление правительства ЕАО от 20.10.2015 N 466-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2015 г. № 466-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по экономической политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 20.10.2015 № 466-пп
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ
1. Паспорт
государственной программы Еврейской автономной области
"Управление государственными финансами Еврейской автономной
области" на 2016 - 2020 годы
Наименование государственной программы
"Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы
Ответственный исполнитель государственной программы
Финансовое управление правительства Еврейской автономной области
Соисполнители государственной программы
-
Участники государственной программы
-
Структура государственной программы
1. Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами.
2. Управление государственным долгом Еврейской автономной области (далее - область)
Цели государственной программы
1. Обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов и создание условий для эффективного управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области.
2. Обеспечение стабильности и долгосрочной устойчивости областного бюджета.
3. Оптимизация управления государственным долгом
Задачи государственной программы
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
2. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.
3. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга.
4. Сокращение стоимости обслуживания государственного долга и совершенствование механизмов по его управлению
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы приведены в таблице 1
Этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа реализуется с 2016 по 2020 годы в один этап
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 4201974,6 тыс. рублей, в том числе:
2016 г. - 810765,6 тыс. рублей;
2017 г. - 994767,8 тыс. рублей;
2018 г. - 807542,9 тыс. рублей;
2019 г. - 798665,8 тыс. рублей;
2020 г. - 790232,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
- недопущение снижения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
- наличие стимулов для развития доходного потенциала муниципальных образований области;
- повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области;
- повышение прозрачности (открытости) муниципальных финансов;
- отсутствие муниципальных образований области, имеющих просроченную кредиторскую задолженность;
- формирование параметров областного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного бюджетного прогноза, сбалансированность областного бюджета в долгосрочном периоде;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров областного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга области не более 90% к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- формирование областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
- соблюдение ограничений по уровню дефицита областного бюджета не более 15% от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и обеспечение его оптимального уровня для исполнения областного бюджета
2. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы, основных проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами
В области сформированы основы для повышения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области, подготовлена нормативная правовая и методическая база для перехода к программно-целевому методу планирования деятельности органов исполнительной власти области.
С 2016 года планируется областной бюджет сформировать и исполнять в "программном" формате. Применение преимущественно программно-целевого метода планирования в области позволит заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов областного бюджета на важнейших направлениях деятельности.
В области внедрен механизм мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и областными государственными учреждениями.
Повысилась прозрачность и доступность информации об областном и муниципальных бюджетах и бюджетном процессе в области. Формируется электронная брошюра "Бюджет для граждан", которая размещена на Официальном интернет-портале органов государственной власти области.
Система распределения и перераспределения финансовых ресурсов между областным бюджетом и местными бюджетами закреплена в законах области о порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), поселений области; об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты поселений, муниципальных районов и городского округа области от отдельных налогов и сборов. Это способствует стабильности объемов областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований области, предсказуемости распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), поселений области, стимулирует муниципальные образования области к получению дополнительных доходов от единых и дифференцированных нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в местные бюджеты.
Цели и задачи социально-экономического развития области, сформулированные в Стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства области от 20.03.2012 № 118-пп, требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления общественными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая взаимосвязь между стратегическим и бюджетным планированием;
- недостаточность трехлетнего горизонта бюджетного планирования для достижения стратегических целей, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- несформированность системы анализа эффективности бюджетных расходов;
- формальный подход к применению новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг и отсутствие заинтересованности органов исполнительной власти области во всестороннем анализе практики применения государственных заданий в целях обеспечения потребности граждан в государственных услугах и увеличения их доступности и качества;
- недостаточная результативность системы государственного финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
- недостаточная ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении своих бюджетных полномочий.
При этом управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств во взаимосвязи с целями и результатами государственной политики.
Для организации деятельности органов исполнительной власти области по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления общественными финансами разработана государственная программа "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы (далее - программа).
3. Приоритеты областной государственной политики
в сфере финансов. Цели и задачи программы
Стратегическим приоритетом государственной политики области в сфере управления общественными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни населения области.
Целями программы являются:
- обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов и создание условий для эффективного управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области;
- обеспечение стабильности и долгосрочной устойчивости областного бюджета;
- оптимизация управления государственным долгом.
Для достижения указанных целей в рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач:
- выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
- проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы;
- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга;
- сокращение стоимости обслуживания государственного долга и совершенствование механизмов по его управлению.
В программе определены две подпрограммы и целевые показатели (индикаторы) программы.
4. Перечень показателей (индикаторов) программы
Оценка достижения целей программы производится посредством достижения следующих показателей (индикаторов):
1. П1.1 - отношение дефицита областного бюджета к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Показатель определяется по формуле:
П1.1 = ДФ / (Д - БП) x 100%,
где:
П1.1 - показатель отношения дефицита областного бюджета к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
ДФ - дефицит областного бюджета;
Д - объем доходов областного бюджета;
БП - объем безвозмездных поступлений областного бюджета.
Источники исходных данных: закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета.
Показатель считается достигнутым, если его фактическое значение не превышает 15 процентов с учетом особенностей статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. П1.2 - недопущение снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), поселений области.
Показатель определяется по формуле:
П1.2 = Кт >= Кп,
где:
П1.2 - показатель недопущения снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), поселений области;
Кт - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), поселений области в текущем году;
Кп - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), поселений области в предшествующем году.
Источник исходных данных: закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), поселений области рассчитывается в соответствии с Методиками распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденными законом области от 30.09.2005 № 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области".
Показатель считается достигнутым, если его значение не менее критерия предшествующего года.
3. П2.1 - количество муниципальных образований области, в которых доля дотаций в объеме собственных доходов превышает 50 процентов.
Источник исходных данных: приказ финансового управления правительства области, размещенный на странице финансового управления правительства области официального интернет-портала органов государственной власти области.
4. П2.2 - эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, выраженная величиной соотношения среднего уровня бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований области после выравнивания к среднему уровню расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных образований области после выравнивания, в разах.
Показатель рассчитывается по формуле:
П.2.2 = А / В,
где:
П.2.2 - показатель эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
А - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований области после выравнивания в отчетном финансовом году;
В - средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных образований области после выравнивания в отчетном финансовом году.
Источник исходных данных: расчеты бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), городских и сельских поселений после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с Методиками, утвержденными законом области от 30.09.2005 № 546-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области", представленные финансовым управлением правительства области.
5. П2.3 - наличие опубликованных в информационно-коммуникационной сети Интернет рейтингов муниципальных районов и городского округа, поселений области по результатам мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городском округе, поселениях области, формируемых 2 раза в год.
П2.3 = 1, если "да",
П2.3 = 0, если "нет".
Источник исходных данных: страница финансового управления правительства области официального интернет-портала органов государственной власти области.
Показатель считается достигнутым при наличии приказов финансового управления правительства области о результатах мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городском округе, поселениях области.
6. П2.4 - доля муниципальных образований области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки.
Показатель рассчитывается по формуле:
П2.4 = Ко / К x 100%,
где:
П2.4 - показатель доли муниципальных образований области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки;
Ко - количество муниципальных образований области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки;
К - общее количество муниципальных образований области.
Источник исходных данных: приказы финансового управления правительства области, размещенные на странице финансового управления правительства области официального интернет-портала органов государственной власти области.
7. П3.1 - наличие бюджетной, налоговой, долговой политики области.
П3.1 = 1, если "да";
П3.1 = 0, если "нет".
Источник исходных данных: страница финансового управления правительства области официального интернет-портала органов государственной власти области. Показатель считается достигнутым при наличии нормативного правового акта области.
8. П3.2 - отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается по формуле:
П3.2 = ГД / (Д - БП) x 100%,
где:
П3.2 - показатель отношения государственного долга области к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
ГД - объем государственного долга области;
Д - объем доходов областного бюджета;
БП - объем безвозмездных поступлений областного бюджета.
Источники исходных данных: закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении областного бюджета.
9. П3.3 - отношение объема расходов на обслуживание государственного долга области к общему объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета.
Показатель рассчитывается по формуле:
П3.3 = РОГД / Р x 100%,
где:
П3.3 - показатель отношения объема расходов на обслуживание государственного долга области к общему объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета;
РОГД - объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга;
Р - общий объем расходов областного бюджета.
Источник исходных данных: отчет об исполнении областного бюджета.
10. П3.4 - отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области.
П3.4 = 1, если "да";
П3.4 = 0, если "нет".
Показатель считается достигнутым при отсутствии просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области.
Источник исходных данных: долговая книга.
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) программы
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Источник информации
Значение показателя (индикатора)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Государственная программа Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы
1.1
Отношение дефицита областного бюджета к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
%
Закон об областном бюджете
14,9
14,9
10,0
10,0
10,0
10,0
1.2
Недопущение снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), поселений области
Да = 1,
нет = 0
Закон об областном бюджете
1
1
1
1
1
1
2. Подпрограмма "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами"
2.1
Количество бюджетов муниципальных образований области,
в которых доля дотаций в объеме собственных доходов превышает
50%
Единицы
Приказ финансового управления правительства области "Об утверждении перечней муниципальных образований по группам, для каждой из которых доля дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышает 5, 20, 50 процентов собственных доходов местного бюджета"
11
11
11
11
11
11
2.2
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области
Раз
Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных образований после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии с Методиками, утвержденными законом области от 30.09.2005
№ 546-ОЗ
"О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области"
не более
2,0
не более
2,0
не более
2,0
не более
2,0
не более
2,0
не более
2,0
2.3
Наличие опубликованных в информационно-коммуникационной сети Интернет рейтингов муниципальных районов и городского округа, поселений области по результатам мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городском округе, поселениях области, формируемых 2 раза в год
Да = 1,
нет = 0
Официальный интернет-портал органов государственной власти области
1
1
1
1
1
1
2.4
Доля муниципальных образований области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки
%
Результаты мониторингов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городском округе, поселениях области, утвержденные приказами финансового управления правительства области
57
60
63
66
69
72
3. Подпрограмма "Управление государственным долгом Еврейской автономной области"
3.1
Наличие бюджетной, налоговой, долговой политики области
Да = 1,
нет = 0
Распоряжение правительства области
1
1
1
1
1
1
3.2
Отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений
%
Закон об областном бюджете, отчет об исполнении областного бюджета
100,0
99,0
98,0
97,0
96,0
95,0
3.3
Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга области к общему объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета
%
Отчет об исполнении областного бюджета
5,0
4,9
4,8
4,6
4,5
4,4
3.4
Отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области
Да = 1,
нет = 0
Отчет об исполнении областного бюджета
1
1
1
1
1
1
5. Прогноз конечных результатов программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- соблюдать ограничения по уровню дефицита областного бюджета не более 15 процентов и обеспечить его оптимальный уровень для исполнения областного бюджета;
- не допустить снижения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
6. Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в период с 2016 по 2020 годы в один этап.
7. Система программных мероприятий
Достижение целей и решение задач программы осуществляются на основе реализации двух подпрограмм: "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами" и "Управление государственным долгом Еврейской автономной области".
Перечень подпрограмм и мероприятий подпрограмм приведен в таблице 2 к настоящей программе.
Таблица 2
Мероприятия программы
№ п/п
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации государственной программы, подпрограммы, мероприятия
1
2
3
4
5
6
Государственная программа Еврейской автономной области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области" на 2016 - 2020 годы
1. Подпрограмма "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами"
1.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области
1.1.1
Основное мероприятие: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области
Финансовое управление правительства области
2016 - 2020 гг.
Количество бюджетов муниципальных образований области, в которых доля дотаций в объеме доходов (за исключением субвенций) превышает 50%, - 11
Увеличение дифференциации муниципальных образований области, невыполнение муниципальными образованиями области принятых расходных обязательств по вопросам местного значения
1.1.2
Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации
Финансовое управление правительства области
2016 - 2020 гг.
Рейтинг муниципальных образований области по результатам мониторинга, размещенный на официальном интернет-портале органов государственной власти области, - 2 раза в год
Нарушение органами местного самоуправления муниципальных образований области требований бюджетного законодательства, несоблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
2. Подпрограмма "Управление государственным долгом Еврейской автономной области"
2.1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы
2.1.1
Основное мероприятие: формирование областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
Финансовое управление правительства области
2016 - 2020 гг.
Подготовка закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - ежегодно до 1 ноября;
обеспечение дефицита бюджета в процентах к доходам без учета безвозмездных поступлений -
не более 15%
Отсутствие финансовой основы для деятельности правительства области;
нарушение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности области
2.1.2
Формирование бюджетного прогноза области на долгосрочный период
Финансовое управление правительства области
2016 - 2020 гг.
Подготовка проекта изменений бюджетного прогноза - ежегодно до 20 октября
Ухудшение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований
2.1.3
Формирование бюджетной, налоговой, долговой политики области
Финансовое управление правительства области
2016 - 2020 гг.
Наличие основных направлений бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год и плановый период - ежегодно до 1 ноября
Снижение эффективности расходов областного бюджета
2.2. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга
2.2.1
Основное мероприятие:
обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам области
Финансовое управление правительства области
2016 - 2020 гг.
Сумма просроченной задолженности - 0 рублей
Некачественная организация исполнения областного бюджета, увеличение неэффективных расходов областного бюджета
2.2.2
Обеспечение допустимого уровня государственного внутреннего долга области
Финансовое управление правительства области
2016 - 2020 гг.
Обеспечение предельного размера государственного внутреннего долга области - не более 90% доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений)
Нарушение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, угроза финансовой стабильности области
2.3. Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом
2.3.1
Основное мероприятие: обеспечение допустимого уровня расходов на обслуживание государственного долга области
Финансовое управление правительства области
2016 - 2020 гг.
Обеспечение доли расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в расходах областного бюджета - не более 2,5%
Нарушение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации
8. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель - финансовое управление правительства области.
Ответственный исполнитель программы:
- осуществляет исполнение подпрограммных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования;
- осуществляет оценку эффективности реализации программы за отчетный период и весь период ее реализации;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий программы;
- представляет в управление экономики правительства области отчеты: ежеквартальные - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; годовой - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
- готовит информацию о ходе и результатах реализации программы за отчетный год.
9. Ресурсное обеспечение реализации программы
Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в таблице 3.
Структура финансирования программы по направлениям расходов приведена в таблице 4.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации программы
за счет средств областного бюджета
N
п/п
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия
Ответственный исполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Государственная программа области "Управление государственными финансами Еврейской автономной области"
Всего
4201974,6
810765,6
994767,8
807542,9
798665,8
790232,5
Финансовое управление правительства области
007
4201974,6
810765,6
994767,8
807542,9
798665,8
790232,5
1. Подпрограмма "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами"
1.1
Основное мероприятие: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области
Финансовое управление правительства области
007
1400
2910160000
3137620,6
626559,7
621060,0
630000,9
630000,0
630000,0
1.1.1
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) области
Финансовое управление правительства области
007
1401
2910160120
1398080,6
267955,7
282531,0
282531,9
282531,0
282531,0
1.1.2
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области
Финансовое управление правительства области
007
1401
2910160130
539722,0
110706,0
107254,0
107254,0
107254,0
107254,0
1.1.3
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городского округа) области
Финансовое управление правительства области
007
1402
2910160220
860312,0
164809,0
164158,0
177115,0
177115,0
177115,0
1.1.4
Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений области
Финансовое управление правительства области
007
1402
2910160230
339506,0
83089,0
67117,0
63100,0
63100,0
63100,0
2. Подпрограмма "Управление государственным долгом Еврейской автономной области"
2.1
Основное мероприятие: обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам области
Финансовое управление правительства области
007
1301
2920106502
1064354,0
184205,9
373707,8
177542,0
168665,8
160232,5
Таблица 4
Структура финансирования программы
по направлениям расходов
Источники и направления расходов
Оценка расходов (тыс. рублей), годы
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Областной бюджет
4201974,6
810765,6
994767,8
807542,9
798665,8
790232,5
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
Капитальные вложения
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
НИОКР
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
Областной бюджет
4201974,6
810765,6
994767,8
807542,9
798665,8
790232,5
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
10. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
- оценки степени реализации запланированных мероприятий;
- оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов) программы (подпрограммы);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий СРм рассчитывается по формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации
в отчетном году.
Оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) программы (подпрограммы) СДцпi путем сопоставления фактически достигнутого в отчетном году значения показателя (индикатора) программы и входящих в нее подпрограмм и его планового значения, приведенного в таблице 1, рассчитывается по формуле:
- для повышающего показателя:
СДцпi = ЗПфi / ЗПпi;
- для понижающего показателя:
СДцпi = ЗПпi / ЗПфi,
где:
СДцпi - степень достижения i-го целевого показателя программы (подпрограммы);
ЗПфi - фактическое значение i-го показателя (индикатора) программы (подпрограммы) в отчетном году;
ЗПпi - запланированное на отчетный год значение i-го показателя (индикатора) программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм СДцп рассчитывается по формуле:
СДцп = (СДцп1 + СДцп2 + СДцп3 + ... + СДцпк) / К,
где:
СДцп - степень достижения целевых показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм;
СДцп1,2,3,...к - степень достижения соответствующего показателя программы (подпрограммы);
К - количество показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета ССуз рассчитывается по формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
Зф - фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию программы в отчетном году.
Оценка эффективности реализации программы в целом рассчитывается по формуле:
ЭРгп = 0,5 x СДцп + 0,3 x ССуз + 0,2 x СРм,
где:
ЭРгп - оценка эффективности реализации программы;
СДцп - степень достижения целевых показателей (индикаторов) программы и входящих в нее подпрограмм;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
СРм - степень реализации мероприятий.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение оценки эффективности реализации программы (ЭРгп) составляет не менее 0,90.
Программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если значение оценки эффективности реализации программы (ЭРгп) составляет не менее 0,80.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение оценки эффективности реализации программы (ЭРгп) составляет не менее 0,70.
Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение оценки эффективности реализации программы (ЭРгп) составляет менее 0,70.
11. Подпрограмма
"Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и
содействие повышению качества управления муниципальными
финансами"
1. Паспорт
подпрограммы "Поддержка устойчивого исполнения местных
бюджетов и содействие повышению качества управления
муниципальными финансами"
Наименование подпрограммы
"Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)
Финансовое управление правительства области
Участники подпрограммы
-
Цель подпрограммы
Обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов и создание условий для эффективного управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области
Программно-целевой инструмент подпрограммы
-
Задача подпрограммы
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в таблице 1 программы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2016 по 2020 годы в один этап
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 3137620,6 тыс. рублей, в том числе:
2016 г. - 626559,7 тыс. рублей;
2017 г. - 621060,0 тыс. рублей;
2018 г. - 630000,9 тыс. рублей;
2019 г. - 630000,0 тыс. рублей;
2020 г. - 630000,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Недопущение снижения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов. Сбалансированность местных бюджетов - важное условие осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области по решению вопросов местного значения. Поэтому правительство области уделяет работе по обеспечению сбалансированности местных бюджетов особое внимание.
Эта работа осуществляется с помощью механизма межбюджетного регулирования путем установления единых и дифференцированных (дополнительных) нормативов отчислений от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет, а также предоставления межбюджетных трансфертов.
С 2014 года объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области определяется в соответствии с новыми требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) и поселений области. Данные критерии устанавливаются законом об областном бюджете и в будущем не могут быть снижены, за исключением случаев, специально установленных федеральным законодательством.
В целях исполнения муниципальными образованиями области расходных обязательств по решению вопросов местного значения муниципальным образованиям области рассчитывается дотация на сбалансированность бюджетов муниципальных образований.
Тем не менее устойчивому исполнению местных бюджетов и эффективности муниципальных финансов угрожает ряд негативных факторов. Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям области и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
В муниципальных образованиях области работа по повышению эффективности муниципальных финансов проводится на недостаточно высоком либо на низком уровне.
Отдельными муниципальными образованиями области допускается нарушение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, осуществления контроля за их выполнением.
Данная ситуация требует активных действий органов государственной власти области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления муниципальных образований области по решению вопросов местного значения, совершенствования и развития межбюджетных отношений в области.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цель и задачи подпрограммы
Приоритетами государственной политики области в сфере межбюджетных отношений являются:
- обеспечение устойчивости и сбалансированности местных бюджетов;
- достижение бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, достаточной для полноценной реализации их полномочий;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- совершенствование системы формирования и распределения межбюджетных трансфертов.
Целью подпрограммы является обеспечение финансовой устойчивости местных бюджетов и создание условий для эффективного управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях области.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением задачи выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Для оценки результатов реализации подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):
- количество муниципальных образований области, в которых доля дотаций в объеме собственных доходов превышает 50 процентов;
- эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
- наличие опубликованных в информационно-коммуникационной сети Интернет рейтингов муниципальных районов и городского округа, поселений области по результатам мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городском округе, поселениях области, формируемых 2 раза в год;
- доля муниципальных образований области, имеющих оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса не ниже среднего значения оценки.
Значения показателей по годам реализации подпрограммы приведены в таблице 1 программы.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы запланировано достижение следующих конечных результатов:
- наличие стимулов для развития доходного потенциала муниципальных образований области;
- повышение качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях области;
- повышение прозрачности (открытости) муниципальных финансов;
- отсутствие муниципальных образований области, имеющих просроченную кредиторскую задолженность.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2016 по 2020 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы "Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов и содействие повышению качества управления муниципальными финансами" программы, сроки и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам отражены в таблице 2 программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется финансовым управлением правительства области, которым обеспечивается исполнение подпрограммных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, обеспечивается целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Финансовое управление правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета приведено в таблице 3 программы.
Структура финансирования подпрограммы приведена в таблице 5.
Таблица 5
Структура
финансирования подпрограммы по направлениям расходов
Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
Всего
в том числе по годам
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Областной бюджет
3137620,6
626559,7
621060,0
630000,9
630000,0
630000,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
Капитальные вложения
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
НИОКР
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
Областной бюджет
3137620,6
626559,7
621060,0
630000,9
630000,0
630000,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
12. Подпрограмма
"Управление государственным долгом
Еврейской автономной области"
1. Паспорт
подпрограммы "Управление государственным долгом
Еврейской автономной области"
Наименование подпрограммы
"Управление государственным долгом Еврейской автономной области"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель подпрограммы)
Финансовое управление правительства области
Участники подпрограммы
-
Цели подпрограммы
1. Обеспечение стабильности и долгосрочной устойчивости областного бюджета.
2. Оптимизация управления государственным долгом
Программно-целевой инструмент подпрограммы
-
Задачи подпрограммы
1. Проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы.
2. Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга.
3. Сокращение стоимости обслуживания государственного долга и совершенствование механизмов по его управлению
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в таблице 1 программы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2016 по 2020 годы в один этап
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Объем финансирования за счет средств областного бюджета - 1064354,0 тыс. рублей, в том числе:
2016 г. - 184 205,9 тыс. рублей;
2017 г. - 373 707,8 тыс. рублей;
2018 г. - 177 542,9 тыс. рублей;
2019 г. - 168 665,8 тыс. рублей;
2020 г. - 160 232,5 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Соблюдение ограничений по уровню дефицита областного бюджета не более 15% от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений и обеспечение его оптимального уровня для исполнения областного бюджета
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,
в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Основными результатами реализации бюджетной политики области в 2012 - 2014 годах стали: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области на трехлетний период, оптимизация расходов областного бюджета, формирование государственных заданий на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам, мониторинг оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
Необходимость достижения стратегических целей, определенных указами Президента Российской Федерации, приоритетными направлениями развития области на период 2016 - 2020 годов, обуславливает высокие темпы роста расходных обязательств области.
Рост расходов в условиях замедления темпов роста экономики, снижения темпа роста налоговых и неналоговых доходов отражается на сбалансированности областного бюджета, ведет к увеличению его дефицита. Основным источником финансирования возрастающего дефицита областного бюджета является увеличение объема привлекаемых кредитов от кредитных организаций, что вызывает рост государственного долга области и расходов на его обслуживание.
В 2016 - 2020 годах предстоит реализовать комплекс мер, направленных на выполнение всех приоритетных задач на основе долгосрочной сбалансированности областного бюджета, эффективное управление государственным долгом области, обеспечение дальнейшей экономической и финансовой стабильности в регионе.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Приоритетами направления государственной политики области в сфере финансов являются обеспечение финансовой устойчивости областного бюджета и эффективное, ответственное управление региональными финансами.
В связи с приоритетами определены цели подпрограммы:
- обеспечение стабильности и долгосрочной устойчивости областного бюджета;
- оптимизация управления государственным долгом.
Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:
- проведение предсказуемой бюджетной политики, обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы;
- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга;
- сокращение стоимости обслуживания государственного долга и совершенствование механизмов по его управлению.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
Для оценки результатов реализации подпрограммы используются следующие показатели (индикаторы):
- наличие бюджетной, налоговой, долговой политики области;
- отношение государственного долга области к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- отношение объема расходов на обслуживание государственного долга области к общему объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета;
- отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области.
Значения показателей по годам реализации подпрограммы приведены в таблице 1 программы.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы должны стать:
- формирование параметров областного бюджета в рамках и с учетом долгосрочного бюджетного прогноза, сбалансированность областного бюджета в долгосрочном периоде;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров областного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга области не более 90 процентов к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
- формирование областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
- соблюдение ограничений по уровню дефицита областного бюджета не более 15 процентов и обеспечение его оптимального уровня для исполнения областного бюджета.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап с 2016 по 2020 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы "Управление государственным долгом Еврейской автономной области" программы, сроки и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам отражены в таблице 2 программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется финансовым управлением правительства области, которым обеспечивается исполнение подпрограммных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, обеспечивается целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Финансовое управление правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и годовые отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета приведено в таблице 3 программы.
Структура финансирования подпрограммы приведена в таблице 6.
Таблица 6
Структура
финансирования подпрограммы по направлениям расходов
Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
Всего
в том числе по годам
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
Областной бюджет
1064354,0
184205,9
373707,8
177542,0
168665,8
160232,5
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
Капитальные вложения
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
НИОКР
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
Областной бюджет
1064354,0
184205,9
373707,8
177542,0
168665,8
160232,5
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
------------------------------------------------------------------