Постановление правительства ЕАО от 23.10.2015 N 481-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2020 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2015 г. № 481-пп

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по вопросам функционирования и развития транспорта, энергетики, строительства и архитектуры, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 23.10.2015 № 481-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ

1. Паспорт
государственной программы Еврейской автономной области
"Повышение безопасности дорожного движения"
на 2016 - 2020 годы

Наименование государственной программы
Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2020 годы (далее - государственная программа)
Ответственный исполнитель государственной программы
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области (далее - управление автомобильных дорог и транспорта правительства области)
Участники государственной программы
Комитет образования Еврейской автономной области (далее - комитет образования области);
Областное государственное бюджетное учреждение "Автодорпроектконтроль" (далее - ОГБУ "Автодорпроектконтроль")
Структура государственной программы
Государственная программа Еврейской автономной области "Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2020 годы
Цель государственной программы
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 10% по сравнению с 2014 годом.
Повышение эффективности транспортного обслуживания населения
Задачи государственной программы
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- развитие системы организации движения транспортных средств
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1
Этапы и сроки реализации государственной программы
2016 - 2020 годы в один этап
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 224112,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 38950,0 тысячи рублей;
- 2017 год - 38950,0 тысячи рублей;
- 2018 год - 44480,0 тысячи рублей;
- 2019 год - 50841,0 тысячи рублей;
- 2020 год - 50891,0 тысячи рублей
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
- сокращение случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2020 году на 17 человек по сравнению с 2014 годом;
- сокращение социального риска к 2020 году на 10,5 процента по сравнению с 2014 годом;
- сокращение транспортного риска к 2020 году на 36,07 процента по сравнению с 2014 годом;
- сохранение количества перевезенных льготных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом

2. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз
ее развития

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающей мобильностью населения;
- уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом;
- нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в области составляет 168 штук на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в населенных пунктах соответствует 70 штукам на 1 тысячу жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества транспортных "пробок" (особенно в областном центре), а также рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Кроме указанных причин, на состояние безопасности дорожного движения негативно влияют:
- снижение качества подготовки водителей;
- несоответствие дорожных условий, технических средств регулирования дорожным движением требованиям безопасности дорожного движения;
- отсутствие действенной системы оперативного информирования о фактах ДТП на федеральных и региональных дорогах;
- несоответствие темпов совершенствования и обустройства улично-дорожной сети возросшему уровню автомобилизации и интенсивности движения транспортных средств;
- отсутствие современных технических средств, помогающих более эффективно осуществлять надзорные функции в области дорожного движения, таких как устройства автоматического выявления, фотофиксации и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее - ПДД);
- отсутствие общественной оценки действий нарушителей Правил дорожного движения.
По данным ГИБДД УМВД России по Еврейской автономной области, в 2014 году в области зарегистрировано 293 (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года) дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 38 (+ 46 процентов к аналогичному периоду 2013 года) и получили ранения 377 человек (- 21 процент к аналогичному периоду 2013 года).
По-прежнему сложным остается положение с обеспечением дорожной безопасности детей в возрасте до 16 лет. Количество ДТП с участием детей в 2014 году составило 41 (+ 14 процентов к аналогичному периоду 2013 года) случай, в которых 42 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести и 1 ребенок погиб. Удельный вес ДТП в области с участием детей составил 14 процентов от общего количества ДТП.
Тяжесть последствий увеличилась и составила в 2014 году 9,2 погибших на 100 человек пострадавших в ДТП (5,1 погибших на 100 человек в 2013 году).
Основными видами ДТП в 2014 году стали: столкновение транспортных средств - 28 процентов, наезд на пешеходов и опрокидывание транспортных средств составили по 21 проценту соответственно от общего числа всех ДТП.
Устранение причин, негативно влияющих на состояние безопасности дорожного движения в области, требует финансовых затрат, принятия управленческих решений, направленных на стабилизацию обстановки посредством выполнения разработанных программных мероприятий государственной программы.
Таким образом, решить проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в области, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки имеют большое социальное значение, так как востребованы в первую очередь среди малоимущих категорий граждан. В связи, с чем правительством Еврейской автономной области определена стоимость проезда по пригородным маршрутам на уровне значительно ниже его фактической себестоимости, что ведет к убыточности пригородного железнодорожного транспорта. Чтобы вывести пригородный комплекс на безубыточный уровень, необходимо усовершенствовать тарифную политику, оптимизировать расходы и ввести целевое субсидирование со стороны государства.
Вместе с тем реализация мероприятий государственной программы может сопровождаться возникновением следующих рисков:
недостаточность, а иногда и отсутствие финансирования, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения;
недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и культурного поведения участников дорожного движения;
угроза полной остановки работы пригородного железнодорожного транспорта.
Минимизация влияния указанных рисков на реализацию государственной программы потребует формирования и поддержания в актуальном состоянии процессов планирования, исполнения, мониторинга, контроля и ресурсного обеспечения программной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения публичности, информационной открытости государственной программы.
Для минимизации рисков остановки работы пригородного железнодорожного транспорта организована поддержка пригородного сообщения на основе выделения субсидий из областного бюджета.

3. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации государственной программы, цели и задачи
государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены Концепцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 № 1995-р.
Целями государственной программы являются: сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 10% по сравнению с 2014 годом и повышение эффективности транспортного обслуживания населения.
Указанные цели предполагается достичь программным методом путем решения следующих задач:
- развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- развитие системы организации движения транспортных средств.
Решение вышеуказанных задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в области и обеспечить условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения.
Государственная программа рассчитана на 2016 - 2020 годы и будет осуществляться в один этап.
Государственной программой планируется реализация мероприятий, направленных на:
- дальнейшее увеличение объема работ, направленных на развитие дошкольных и общеобразовательных учреждений в части обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование работ по профилактике детского дорожного травматизма;
- совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям Правил дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение информационного сопровождения деятельности по повышению безопасности дорожного движения, в том числе через средства массовой информации;
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности за соблюдением владельцами транспортных средств Правил дорожного движения.

4. Перечень показателей (индикаторов)
государственной программы

Оценка достижения целей государственной программы производится посредством следующих показателей:
число лиц, погибших в ДТП (данные предоставлены ГИБДД УМВД России по ЕАО);
число детей, погибших в ДТП (данные предоставлены ГИБДД УМВД России по ЕАО);
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения) - рассчитывается из числа погибших, разделенных на общее количество населения, и умноженного на 100 тыс.;
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) - рассчитывается из числа погибших, разделенных на количество транспортных средств зарегистрированных на территории Еврейской автономной области, и умноженного на 10 тыс.;
количество перевезенных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом (данные предоставляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области).

Таблица 1

Сведения о показателях (индикаторах) государственной
программы Еврейской автономной области "Повышение
безопасности дорожного движения" на 2016 - 2020 годы

№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателей
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8

Число лиц, погибших в ДТП
человек
29
28
27
27
27

изменение к 2014 году
процентов
-4
-7
-10
-10
-10

изменение к 2014 году
человек
-1
-2
-3
-3
-3

2.
Число детей, погибших в ДТП
человек
1
0
0
0
0

изменение к 2014 году
процентов
-100
-100
-100
-100
-100

изменение к 2014 году
человек
-1
-1
-1
-1
-1
3.
Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения)
человек
21,67
21,23
20,79
20,35
19,69

изменение к 2014 году
процентов
-1,5
-3,5
-5,5
-7,5
-10,5

изменение к 2014 году
человек
-0,33
-0,77
-1,21
-1,65
-2,31
4.
Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)
человек
7,29
6,82
5,61
5,08
4,99

изменение к 2014 году
процентов
-6,56
-12,62
-28,03
-34,75
-36,07

изменение к 2014 году
человек
0,51
0,98
2,19
2,72
2,81
5.
Количество перевезенных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом
тыс. чел
1507
1507
1507
1507
1507

--------------------------------
<*> данные предоставлены ГИБДД УМВД России по ЕАО

5. Прогноз конечных результатов государственной программы

Прогнозируемые конечные результаты государственной программы за 5 лет реализации.
По окончании реализации мероприятий государственной программы ожидается:
- сокращение случаев смерти в результате ДТП, в том числе детей, к 2020 году на 17 человек по сравнению с 2014 годом;
- сокращение социального риска к 2020 году на 10,5 процента по сравнению с 2014 годом;
- сокращение транспортного риска к 2020 году на 36,07 процента по сравнению с 2014 годом;
- сохранение количества перевезенных льготных пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом.
Обеспечение доступности пассажирских перевозок населения железнодорожным и автомобильным транспортом и повышение качества их жизни являются одними из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и интересы десятков тысяч человек, проживающих на территории области.
Реализация государственной программы будет способствовать повышению правового сознания участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, ответственности и культуры безопасного поведения на дорогах области и уровня социальной доступности транспортного обслуживания населения области.
Социально-экономический эффект от реализации государственной программы представляет собой снижение социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий в результате реализации ее мероприятий.

6. Сроки и этапы реализации государственной программы

Срок реализации государственной программы - 2016 - 2020 годы в один этап.

7. Система программных мероприятий

Таблица 2

Мероприятия государственной программы

N
п/п
Наименование государственной программы
Ответственный исполнитель, участники
Срок реализации
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации государственной программы
1
2
3
4
5
6
Государственная программа Еврейской автономной области
"Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2020 годы
1. Развитие системы организации движения транспортных средств
1.1. Основное мероприятие: "Государственная поддержка железнодорожного транспорта"
1.1.1
Компенсация части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих при регулировании тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
2016 - 2020
Повышение эффективности транспортного обслуживания населения
Повышение тарифов, снижение доступности транспортных перевозок области
1.2. Основное мероприятие: "Государственная поддержка автомобильного пассажирского транспорта"
1.2.1
Субсидии муниципальным предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа, на компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Октябрьского муниципального района, в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2014 № 646-пп
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
2016 - 2020
Повышение эффективности транспортного обслуживания населения
Повышение уровня аварийности на дорогах области
1.3. Основное мероприятие: "Реализация закона Еврейской автономной области от 25.10.2006 № 3-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Еврейской автономной области"
1.3.1
Субсидии бюджетам муниципальных образований области для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
2016 - 2020
Оказание поддержки муниципальным образованиям области по транспортному обслуживанию населения
Снижение уровня социальной доступности транспортного обслуживания населения области
2. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения
2.1. Основное мероприятие: "Государственная поддержка повышения безопасности дорожного движения"
2.1.1
Изготовление и размещение наружной социальной рекламы по тематике безопасности дорожного движения
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
2018 - 2020
Изготовление и размещение рекламных конструкций:
2018 - 4;
2019 - 2;
2020 - 2
Снижение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
2.1.2
Изготовление и прокат в средствах массовой информации, на светодиодных экранах в местах массового пребывания граждан, телемониторах пассажирского транспорта социальной рекламы (аудио и видеороликов) по тематике безопасности дорожного движения
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
2018 - 2020
Изготовление и прокат аудио и видеороликов:
2018 г. - 4;
2019 г. - 4;
2020 г. - 4
Снижение правового сознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
2.1.3
Проведение акций и кампаний, направленных на повышение уровня культуры и правового сознания различных категорий участников дорожного движения, предупреждение их опасного поведения
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
2018 - 2020
Проведение акций:
2018 г. - 3;
2019 г. - 3;
2020 г. - 3
Повышение уровня аварийности на дорогах области

2.1.4
проблематике безопасности дорожного движения
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
2018 - 2020
Проведение телерадиопрограмм:
2018 г. - 2;
2019 г. - 2;
2020 г. - 2
Повышение уровня аварийности на дорогах области
2.1.5
Изготовление печатной продукции по безопасности дорожного движения с размещением в местах массового пребывания населения, на автотранспортных предприятиях
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
2016,
2018 - 2020
Изготовление листовок, шт.:
2016 г. - 2000;
2018 г. - 2000;
2019 г. - 2000;
2020 г. - 2000
Повышение уровня аварийности на дорогах области
3. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении
3.1. Прочие мероприятия в области государственной поддержки повышения безопасности дорожного движения
3.1.1
Мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
Комитет образования области
2016 - 2020
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Подготовка ежеквартального отчета
Отсутствие эффективных механизмов контроля над ситуацией детского дорожно-транспортного травматизма
3.1.2
Проведение областного смотра-конкурса по профилактической работе предупреждения детских дорожно-транспортных происшествий в дошкольных образовательных учреждениях области
Комитет образования области
2016 - 2020
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Проведение мероприятий:
2016 г. - 1;
2017 г. - 1;
2018 г. - 1;
2019 г. - 1;
2020 г. - 1
Снижение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
3.1.3
Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в порядке, установленном губернатором области
Комитет образования области
2016 - 2020
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Проведение мероприятий:
2016 г. - 1;
2017 г. - 1;
2018 г. - 1;
2019 г. - 1;
2020 г. - 1
Снижение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
3.1.4
Подготовка и участие команды области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
Комитет образования области
2016 - 2020
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Проведение мероприятий:
2016 г. - 1;
2017 г. - 1;
2018 г. - 1;
2019 г. - 1;
2020 г. - 1
Снижение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
3.1.5
Приобретение для образовательных учреждений магнитных досок "Азбука дорожного движения"
Комитет образования области
2018 - 2020
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Приобретение магнитных досок:
2018 - 14 шт.;
2019 г. - 14 шт.;
2020 г. - 14 шт.
Снижение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
3.1.6
Приобретение учебно-методических материалов, печатных и электронных учебных пособий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах для образовательных учреждений области
Комитет образования области
2016, 2018 - 2020
Повышение качества проведения профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Приобретение уголков по безопасности дорожного движения, шт.:
2016 г. - 23;
2018 г. - 23;
2019 г. - 30;
2020 г. - 30
Снижение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
3.1.7
Приобретение мобильных автогородков с комплектующими для проведения занятий по изучению основ безопасности дорожного движения с учащимися образовательных учреждений
Комитет образования области
2018 - 2020
Совершенствование обучения детей Правилам дорожного движения и повышение их безопасного и ответственного поведения на дороге.
2018 г. - 1;
2019 г. - 1;
2020 г. - 1
Снижение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
3.1.8
Организация работы отрядов юных инспекторов движения в образовательных учреждениях Еврейской автономной области (приобретение методических материалов, изготовление формы, атрибутики и т.д.)
Комитет образования области
2016 - 2020
Повышение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге.
Приобретение обучающих программ, формы, шт.:
2016 г. - 5, 10;
2017 г. - 5, 10;
2018 г. - 5, 10;
2019 г. - 5, 15;
2020 г. - 5, 15
Снижение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
3.1.9
Проведение специальных профильных смен по безопасности дорожного движения в рамках летней оздоровительной кампании
Комитет образования области
2017 - 2020
Повышение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге.
Проведение смен:
2017 г. - 2;
2018 г. - 2;
2019 г. - 2;
2020 г. - 2
Снижение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
3.1.10
Изготовление паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения
Комитет образования области
2017 - 2020
Повышение качества проведения профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Изготовление паспорта, шт.:
2017 г. - 20;
2018 г. - 10;
2019 г. - 10;
2020 г. - 10
Снижение правового сознания несовершеннолетних участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге
4. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений
4.1
Исполнение государственного задания по возмещению затрат, связанных с приемкой, обработкой, пересылкой и доставкой постановлений о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации
ОГБУ "Автодорпроектконтроль"
2016 - 2020
Повышение контрольно-надзорной деятельности
Повышение уровня аварийности на дорогах области
4.2
Возмещение затрат, связанных с приемкой, обработкой, пересылкой и доставкой постановлений о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации
ОГБУ "Автодорпроектконтроль"
2016 - 2020
Повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Отправка постановлений о наложении административных штрафов:
2016 - 1700;
2017 - 8700;
2018 - 8700;
2019 - 8700;
2020 - 8700
Повышение уровня аварийности на дорогах области

8. Механизм реализации государственной программы

Механизм реализации государственной программы является инструментом организации эффективного выполнения программных мероприятий и контроля достижения ожидаемых конечных результатов.
В условиях ограниченного финансирования перечень мероприятий государственной программы сформирован исходя из их непосредственного влияния на состояние аварийности. При этом значительные средства направлены на развитие системы организации движения транспортных средств, государственную поддержку автомобильного пассажирского транспорта, реализацию закона Еврейской автономной области от 25.10.2006 № 3-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Еврейской автономной области". Обязательными элементами эффективного управления реализации государственной программы являются проведение ежегодного мониторинга выполнения ее мероприятий и анализа их эффективности, подготовка предложений о внесении корректировок для обеспечения достижения установленных значений индикаторов и показателей.
В целях выполнения всего комплекса мероприятий государственной программы, решения поставленных задач, достижения запланированных результатов, целевого и эффективного расходования финансовых ресурсов, выделенных на ее реализацию, ответственный исполнитель осуществляет координацию деятельности участников государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы является управление автомобильных дорог и транспорта правительства области, которое:
1) организует реализацию государственной программы в целом, разрабатывает предложения по внесению изменений в государственную программу;
2) несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики правительства области сведения, необходимые для подведения итогов и мониторинга реализации государственной программы;
4) запрашивает у участников государственной программы сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
5) запрашивает у участников государственной программы сведения, необходимые для организации контрольных мероприятий и разработки предложений по внесению изменений в государственную программу;
6) готовит годовой отчет о реализации государственной программы, представляет его в установленном порядке и сроки в управление экономики правительства Еврейской автономной области;
7) проводит оценку эффективности реализации государственной программы;
8) обращает внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий государственной программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов государственной программы;
9) подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования государственной программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации государственной программы;
10) в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, включает в годовой отчет предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование;
11) размещает на официальном сайте правительства области в сети Интернет информацию о государственной программе, ходе ее реализации, степени выполнения мероприятий государственной программы, достижении значений целевых показателей (индикаторов).
Участниками государственной программы являются комитет образования Еврейской автономной области, ОГБУ "Автодорпроектконтроль", которые:
1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, формируют информацию о результатах выполнения мероприятий государственной программы и мониторинге целевых показателей, их влиянии на социально-экономическое развитие области;
2) вносят ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу, готовят проекты нормативных правовых актов по внесению соответствующих изменений;
3) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственной программы;
4) в срок до 20 января года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы при подготовке годового отчета;
5) представляют дополнительную информацию об итогах реализации мероприятий государственной программы по запросу ответственного исполнителя.
Реализация основного мероприятия - государственная поддержка железнодорожного транспорта осуществляется путем предоставления компенсации части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих при регулировании тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.
Реализация основного мероприятия - государственная поддержка автомобильного пассажирского транспорта осуществляется предоставлением субсидий за счет средств областного бюджета муниципальным предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа, на компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, проходящим по территории Октябрьского муниципального района и соединяющим Октябрьский муниципальный район с административным центром области - городом Биробиджаном, в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2014 № 646-пп.
Реализация основного мероприятия - реализация закона Еврейской автономной области от 25.10.2006 № 3-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Еврейской автономной области" осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование компенсации части потерь перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок согласно приложению к закону Еврейской автономной области от 25.10.2006 № 3-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Еврейской автономной области", в Порядке предоставления субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на софинансирование компенсации части потерь перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршрутам регулярных перевозок, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 № 725-пп.
Реализация основного мероприятия - государственная поддержка повышения безопасности дорожного движения осуществляется путем реализации программных мероприятий, направленных на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении.

9. Прогноз сводных показателей государственных
заданий по этапам реализации государственной программы

Прогноз
сводных показателей государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) ОГБУ
"Автодорпроектконтроль" по государственной программе
Еврейской автономной области "Повышение безопасности
дорожного движения" на 2016 - 2020 годы

Таблица 3

N
п/п
Наименование государственной услуги (работы), показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема государственной услуги (работы), тыс. шт.
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. руб.
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Обеспечение функционирования систем автоматической фиксации правонарушений в области дорожного движения
1.1.
Количество отправленных постановлений о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации
1,7
8,7
8,7
8,7
8,7
1
1
1
1
1

10. Ресурсное обеспечение реализации
государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 224112,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 38950,0 тысячи рублей;
- 2017 год - 38950,0 тысячи рублей;
- 2018 год - 44480,0 тысячи рублей;
- 2019 год - 50841,0 тысячи рублей;
- 2020 год - 50891,0 тысячи рублей.
Мероприятия государственной программы будут финансироваться из областного бюджета в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий. Средства подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета.
Получателями денежных средств государственной программы являются комитет образования области, управление автомобильных дорог и транспорта правительства области, ОГБУ "Автодорпроектконтроль".

Таблица 4

Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Еврейской автономной
области "Повышение безопасности дорожного движения"
на 2016 - 2020 годы за счет средств областного бюджета

N
п/п
Наименование государственной программы
Ответственный исполнитель, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. рублей), годы
ГРБС
Рз
Пр
ЦСР
Всего
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
"Повышение безопасности дорожного движения" на 2016 - 2020 годы
Всего


0200000000
224112
38950
38950
44480
50841
50891


Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
200000000
212230
38030
37950
42300
46950
47000
ОГБУ "Автодорпроектконтроль"
008
0408
0200400590
6805
451
451
901
2501
2501
Комитет образования области
004
0408
0200421341
5077
469
549
1279
1390
1390
1.1
Основное мероприятие 1. Государственная поддержка железнодорожного транспорта
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
0200100000
198030
36500
36500
39830
42600
42600
1.1.1
Компенсация части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих при регулировании тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
0200100310
198030
36500
36500
39830
42600
42600
1.2
Основное мероприятие 2. Государственная поддержка автомобильного пассажирского транспорта
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
0200200000
4820
450
450
320
1800
1800
1.2.1
Субсидии муниципальным предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа, на компенсацию потерь, связанных с перевозкой пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок на территории Октябрьского муниципального района, в соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2014 № 646-пп
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
200260110
4820
450
450
320
1800
1800
1.3
Основное мероприятие. Реализация закона Еврейской автономной области от 25.10.2006 № 3-ОЗ "Об автомобильном пассажирском транспорте общего пользования в Еврейской автономной области"
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
0200300000
6600
1000
1000
1000
1800
1800
1.3.1
Субсидии бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
0200310100
6600
1000
1000
1000
1800
1800
2.1
Основное мероприятие. Государственная поддержка повышения безопасности дорожного движения

008
0408
0200400000
2780
80
-
1150
750
800
2.1.1
Изготовление и размещение наружной социальной рекламы по тематике безопасности дорожного движения
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
0200413400
900
-
-
500
200
200
2.1.2
Изготовление и прокат в средствах массовой информации, на светодиодных экранах в местах массового пребывания граждан, телемониторах пассажирского транспорта социальной рекламы (аудио и видеороликов) по тематике безопасности дорожного движения
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
0200413400
800
-
-
300
250
250
2.1.3
Проведение акций и кампаний, направленных на повышение уровня культуры и правового сознания различных категорий участников дорожного движения, предупреждение их опасного поведения
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
0200413400
400
-
-
150
100
150
2.1.4
Проведение кампаний социальной рекламы по проблематике безопасности дорожного движения
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
0200413400
300
-
-
100
100
100
2.1.5
Изготовление печатной продукции по безопасности дорожного движения с размещением в местах массового пребывания населения, на автотранспортных предприятиях
Управление автомобильных дорог и транспорта правительства области
008
0408
0200413400
380
80
-
100
100
100
3.1
Прочие мероприятия в области государственной поддержки повышения безопасности дорожного движения
Комитет образования области
004
0408
0200421341
5077
469
549
1279
1390
1390
3.1.2
Проведение областного смотра-конкурса по профилактической работе предупреждения детских дорожно-транспортных происшествий в дошкольных образовательных учреждениях области
Комитет образования области
004
0408
0200421341
337
49
49
79
80
80
3.1.3
Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса юных инспекторов движения "Безопасное колесо" в порядке, установленном губернатором области
Комитет образования области
004
0408
0200421341
380
70
70
80
80
80
3.1.4
Подготовка и участие команды области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения "Безопасное колесо"
Комитет образования области
004
0408
0200421341
1080
200
180
200
250
250
3.1.5
Приобретение для образовательных учреждений магнитных досок "Азбука дорожного движения"
Комитет образования области
004
0408
0200421341
300
-
-
100
100
100
3.1.6
Приобретение учебно-методических материалов, печатных и электронных учебных пособий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах для образовательных учреждений области
Комитет образования области
004
0408
0200421341
320
80
-
80
80
80
3.1.7
Приобретение мобильных автогородков с комплектующими для проведения занятий по изучению основ безопасности дорожного движения с учащимися образовательных учреждений
Комитет образования области
004
0408
0200421341
1200
-
-
400
400
400
3.1.8
Организация работы отрядов юных инспекторов движения в образовательных учреждениях Еврейской автономной области (приобретение методических материалов, изготовление формы, атрибутики и т.д.)
Комитет образования области
004
0408
0200421341
530
70
70
90
150
150
3.1.9
Проведение специальных профильных смен по безопасности дорожного движения в рамках летней оздоровительной кампании
Комитет образования области
004
0408
0200421341
530
-
80
150
150
150
3.1.10
Изготовление паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения
Комитет образования области
004
0408
0200421341
400
-
100
100
100
100
4.1
Исполнение государственного задания
ОГБУ "Автодорпроектконтроль"
008
0408
0200400590
5
1
1
1
1
1
4.2
Возмещение затрат, связанных с приемкой, обработкой, пересылкой и доставкой постановлений о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации
ОГБУ "Автодорпроектконтроль"
008
0408
0200400590
6800
450
450
900
2500
2500

Таблица 5

Структура
финансирования государственной программы Еврейской
автономной области "Повышение безопасности дорожного
движения" на 2016 - 2020 годы по направлениям расходов

Источники и направления расходов
Расходы (тыс. рублей), годы
всего
В том числе по годам
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
Всего
Областной бюджет
224112
38950
38950
44480
50841
50891
Федеральный бюджет
-
-
-
-


Другие источники
-
-
-
-


Капитальные вложения
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
НИОКР
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-
Прочие расходы
Областной бюджет
221712
38950
38950
44480
49641
49691
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
Другие источники
-
-
-
-
-
-

11. Методика оценки эффективности государственной программы

В качестве критериев оценки эффективности мероприятий государственной программы используются индикаторы и показатели государственной программы, которые приводятся в таблице 1 государственной программы.
Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации государственной программы в ходе ее реализации с учетом специфики развития в области ситуации, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем государственной программы при подготовке годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) в течение всего срока выполнения государственной программы и после завершения ее реализации.
В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности. При представлении сведений о реализации мероприятий государственной программы по итогам за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев используются сведения о достигнутом уровне выполнения целевых индикаторов и использовании средств, выделенных на реализацию мероприятий государственной программы.
Эффективность реализации государственной программы оценивается по следующим направлениям:
1) степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом;
2) степень эффективности использования средств областного бюджета;
3) степень своевременности реализации мероприятий государственной программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач
государственной программы

Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (Дзп) осуществляется в соответствии со следующей формулой:



где:
Дзп - показатель достижения плановых значений показателей государственной программы;
к - количество показателей государственной программы (определяется в соответствии с таблицей № 1);
Ф - фактические значения показателей государственной программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей государственной программы за рассматриваемый период (определяются в соответствии с показателями таблицы № 1).

Оценка степени эффективности использования средств
областного бюджета

Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета (Эбс) рассчитывается как:



где:
Эбс - показатель эффективности использования бюджетных средств;
Дзп - показатель достижения целей и решения задач государственной программы;
Сзуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:



где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию государственной программы;
П - планируемые расходы областного бюджета на реализацию государственной программы.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий
государственной программы

Оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы (ССмп) производится по формуле:



где:
ССмп - степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
ССН - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗ - количество мероприятий государственной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий государственной программы (определяется на основании данных таблицы № 2).
Оценка эффективности хода реализации государственной программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий государственной программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что индикаторы государственной программы определены по годам планового периода, оценку ее эффективности рекомендуется проводить по итогам финансового года.
Оценка эффективности хода реализации государственной программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации государственной программы, а также по окончании ее реализации.
Мониторинг (оценка) эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Отклонение в процентах каждого целевого показателя государственной программы рассчитывается по формуле:



где:
On - отклонение в процентах n-го целевого показателя;
Рф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации государственной программы;
Рп - значение показателя, утвержденное государственной программой.
Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого показателя - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого показателя - минус 1 балл за каждый процент снижения.
Сводная оценка в баллах производится по следующей формуле:

О = О1 + О2 + ... + Оn,

где:
О - общее отклонение в процентах от целевых показателей государственной программы.
По результатам оценки эффективности государственной программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной;
эффективность на уровне запланированной;
эффективность выше запланированной.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производится анализ и аргументированное обоснование причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период.


------------------------------------------------------------------