Закон ЕАО от 28.10.2015 N 792-ОЗ "О стратегическом планировании в Еврейской автономной области"



28 октября 2015 года N 792-ОЗ

------------------------------------------------------------------

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием ЕАО
28 октября 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок осуществления стратегического планирования в Еврейской автономной области (далее - область), определяет полномочия участников стратегического планирования, документы стратегического планирования области и их содержание.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

Понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе.

Статья 3. Участники стратегического планирования в области

Участниками стратегического планирования в области являются:
1) Законодательное Собрание области;
2) губернатор области;
3) правительство области;
4) органы исполнительной власти области, формируемые правительством области;
5) Контрольно-счетная палата области;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона.

Статья 4. Полномочия участников стратегического планирования

1. Законодательное Собрание области:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере стратегического планирования;
2) осуществляет контроль за соблюдением настоящего закона и иных законов области в сфере стратегического планирования;
3) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. Губернатор области:
1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, и в соответствии с законодательством Российской Федерации организует взаимодействие органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области.
3. Правительство области:
1) участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования в области;
2) определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования области и утверждает (одобряет) такие документы;
3) определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования области;
4) определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования области и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития области для разработки документов стратегического планирования;
5) определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством области;
6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования области;
7) осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении правительства области;
8) определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования области;
9) осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования области, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона.
4. Органы исполнительной власти области, формируемые правительством области:
1) разрабатывают документы стратегического планирования области, обеспечивают координацию разработки и корректировки документов стратегического планирования области в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона;
2) осуществляют мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования области;
3) осуществляют иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 Федерального закона.
5. Контрольно-счетная палата области осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с законом области от 20.07.2011 № 988-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области".

Статья 5. Документы стратегического планирования области

К документам стратегического планирования области относятся:
1) стратегия социально-экономического развития области;
2) прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период;
3) бюджетный прогноз области на долгосрочный период;
4) прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период;
5) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;
6) государственные программы области;
7) схема территориального планирования области.

Статья 6. Стратегия социально-экономического развития области

1. Стратегия социально-экономического развития области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития области разрабатывается на основе законов области, нормативных правовых актов губернатора области и органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, с учетом других документов стратегического планирования области.
3. Стратегия социально-экономического развития области является основой для разработки государственных программ области, схемы территориального планирования области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области.
4. Стратегия социально-экономического развития области содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития области;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики области;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития области, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о государственных программах области, утверждаемых в целях реализации стратегии.
5. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития области устанавливается правительством области.
6. Стратегия социально-экономического развития области утверждается правительством области.

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти области.
2. Корректировка прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением правительства области с учетом прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период.
3. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период устанавливается правительством области.
4. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития области;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста области на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ области;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами области;
7) иные положения, определенные правительством области.
5. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период утверждается правительством области.

Статья 8. Бюджетный прогноз области на долгосрочный период

Бюджетный прогноз области на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период

1. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе ежегодно на трехлетний период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики области.
2. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период устанавливается правительством области.
3. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития области;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста области на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) основные параметры государственных программ области;
5) иные положения, определенные правительством области.
4. Прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период одобряется правительством области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития области на долгосрочный период.

Статья 10. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области

1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области разрабатывается на период ее реализации на основе положений стратегии социально-экономического развития области с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
2. Порядок разработки и корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области устанавливается правительством области.
3. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области содержит:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития области, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития области, указанных в стратегии;
5) иные положения, определенные правительством области.
4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области утверждается правительством области.
5. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области осуществляется по решению правительства области.

Статья 11. Государственные программы области

1. Государственные программы области разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития области, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов на период, определяемый правительством области.
2. Государственные программы области утверждаются правительством области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Перечень государственных программ области, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности их реализации утверждаются правительством области.

Статья 12. Схема территориального планирования области

Схема территориального планирования области разрабатывается в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития области и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития области, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, схемами территориального планирования Российской Федерации.

Статья 13. Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования области

1. Проекты документов стратегического планирования области выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования области определяются правительством области.

Статья 14. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования области

1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования области осуществляются в порядке, установленном правительством области.
2. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования области отражаются в ежегодном отчете губернатора области о результатах деятельности правительства области и сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ области.
3. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования области, подлежат размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, ответственных за разработку документов стратегического планирования области, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Статья 15. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ
г. Биробиджан
28 октября 2015 года
№ 792-ОЗ


------------------------------------------------------------------