Постановление администрации муниципального образования "Ленинский муниципальный район" ЕАО от 07.08.2015 N 455 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ленинском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального района от 08.04.2015 N 164"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 455

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В
ЛЕНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 08.04.2015 № 164

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.03.2015 № 110-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" на 2015 - 2018 годы" (в редакции от 11.08.2015 № 364-пп), на основании Устава муниципального образования "Ленинский муниципальный район" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в ведомственную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ленинском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением администрации муниципального района от 08.04.2015 № 164, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации муниципального района Кантемирова А.Г.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Амурская нива".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
В.А.САМКОВ





Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
от 07.08.2015 № 455

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В ЛЕНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

1. Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование программы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ленинском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы
Наименование заказчика программы
Администрация муниципального района
Основные разработчики программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации муниципального района
Цель программы
Целью программы является:
- удовлетворение потребности населения и организаций Ленинского муниципального района в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности
Основные задачи программы
- повышение эффективности управления и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
- создание условий для нормативной замены ветхих инженерных сетей;
- снижение издержек на производство коммунальной инфраструктуры
Сроки и этапы реализации программы
2015 - 2017 годы
Исполнители основных мероприятий программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации муниципального района;
специализированные проектные, строительно-монтажные организации, имеющие лицензии на выполнение данных видов работ, привлекаемые на конкурсной основе
Объемы финансирования программы
Общий объем финансирования - 7994,32 тыс. руб.
Источники финансирования программы
7177,33428 тыс. руб. - средства областного бюджета;
816,98572 тыс. руб. - средства бюджета муниципального района
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг (снижение уровня износа основных фондов)

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг населению.
Вместе с тем состояние инженерных сетей, котельных, водозаборных сооружений и станций очистки сточных вод муниципального образования "Ленинский муниципальный район" продолжает характеризоваться большой степенью изношенности, что влечет за собой дополнительные затраты и удорожание жилищно-коммунальных услуг.
Более 1,3 километра тепловых (59 процентов), около 10,1 километра водопроводных (85 процентов) и 5,6 километра канализационных (75 процентов) сетей, 8 водопроводных насосных (80 процентов) отслужили свой нормативный срок (свыше 20 лет). Более 38 процентов износа котлов, установленных в котельных муниципального образования (19 из 54), отработали свыше 20 лет и требуют срочной замены. Количество аварий на водопроводных и тепловых сетях за последние 10 лет возросло в 2 - 3 раза.
Происходят существенные потери тепла и ресурсов при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Во многих котельных используются котлы устаревших конструкций, не имеющие средств контроля и регулирования, что увеличивает расход топлива до 12 процентов и более. Кроме того, увеличивается перерасход электроэнергии в таких котельных. Тепловые сети, в основном, имеют теплоизоляцию невысокого качества (как правило, минеральную вату), теплопотери через которую достигают 15 - 20 процентов.
Ветхое состояние тепловых сетей становится причиной временного отключения от теплоснабжения жилых домов и объектов социального значения в зимние периоды.
Также велики потери воды в тепловых и водопроводных сетях через свищи, образующиеся по причине внутренней и наружной коррозии плохо защищенного материала труб. Потери тепла, связанные с утечками, достигают 10 - 15 процентов.
Суммарные потери энергоресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве района оцениваются в 35 - 45 процентов.
Более 50 процентов водопроводов с забором воды из подземных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений воды и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявленными к качеству питьевой воды.
Профилактические мероприятия, осуществляемые в период подготовки к зиме, не в состоянии решить эти проблемы, необходимо целенаправленное вложение средств именно в повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Ленинском муниципальном районе. Концентрация ресурсов для выполнения поставленных задач.
Для реализации мероприятий по приведению физического состояния систем жизнеобеспечения до приемлемого уровня в течение периода 2015 - 2017 годов потребуется около 7994,32 тыс. рублей.
При отсутствии этих средств достигнутые темпы модернизации отрасли будут значительно снижены, техническое состояние оборудования будет только ухудшаться, что может привести к резкому обветшанию основных фондов и повышению степени риска возникновения аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения района.
Решить проблемы повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации в районе возможно только объединением усилий государства, Еврейской автономной области и местного самоуправления.

3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы

3.1. Цели и задачи программы

Основные цели программы - повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат, адресная соц. защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
1. Осуществить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации и ликвидации их задолженности.
2. Довести тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей до экономически обоснованного уровня.
3. Жестко соблюдать установленные стандарты оплаты услуг населением.
4. Снизить издержки и повысить качество и доступность жилищно-коммунальных услуг.
5. Добиться экономии бюджетных средств от реформирования жилищно-коммунального комплекса.
6. Сформировать инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг.
7. Создать взаимосвязанные процедуры тарифного регулирования коммунальных предприятий и естественных монополистов - предприятий топливно-энергетического комплекса.
8. Обеспечить государственную поддержку процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе современных технологий и материалов путем предоставления бюджетных средств и государственных гарантий по привлекаемым инвестициям.
9. Обеспечить информационную доступность проводимой реформы.

3.2. Этапы и сроки реализации программы

Таблица 1

Этапы и сроки реализации программы

N
п/п
Наименование этапа
Период реализации
Ожидаемые результаты
1.
2015 год
В течение года
Повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг (снижение уровня износа основных фондов)

4. Система программных мероприятий

Таблица 2

№ п/п
Наименование программных мероприятий
Сроки выполнения,
в том числе по годам
Исполнители программных мероприятий
Затраты, всего
(тыс. руб.)
2015
2016
2017
1
Реконструкция системы водоснабжения в с. Ленинское (СХТ)
3394,32


Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района
3394,32
2
Реконструкция котельной в с. Калинино
4600,0


Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района
4600,0

ИТОГО:
7994,32



7994,32

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального района, ресурсное обеспечение за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников по годам, включая информацию о сроках реализации и ожидаемых результатах каждого мероприятия ведомственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ленинском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы, согласно приложению к программе.

5. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Реализация жилищной политики в рамках программы потребует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения с учетом определенных приоритетов в соответствующем периоде. Успешная реализация программы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения района;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов жилищно-коммунального хозяйства до 50 процентов);
- снижение социальной напряженности в обществе, а также устойчивое и самостоятельное развитие муниципального образования "Ленинский муниципальный район".





Приложение
к ведомственной целевой программе "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры в Ленинском
муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы

Ресурсное обеспечение
за счет средств бюджета муниципального района, ресурсное
обеспечение за счет средств федерального и областного
бюджетов, внебюджетных источников по годам, включая
информацию о сроках реализации и ожидаемых результатах
каждого мероприятия ведомственной целевой программы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в
Ленинском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы

№ п/п
Наименование мероприятий
Ожидаемый результат в количественном измерении
Срок реализации
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. рублей), год
Всего
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ленинском муниципальном районе" на 2015 - 2017 годы

2015 - 2017
Всего
7994,32
7994,32






Бюджет муниципального района
816,98572
816,98572






Областной бюджет
7177,33428
7177,33428






Федеральный бюджет








Другие привлеченные источники




1.1
Реконструкция системы водоснабжения с. Ленинское (СХТ)

2015
Всего
3394,32
3394,32






Бюджет муниципального района
356,98572
356,98572






Областной бюджет
3037,33428
3037,33428






Федеральный бюджет








Другие привлеченные источники




1.2
Реконструкция котельной в с. Калинино

2015
Всего
4600,0
4600,0






Бюджет муниципального района
460,0
460,0






Областной бюджет
4140,0
4140,0






Федеральный бюджет








Другие привлеченные источники






------------------------------------------------------------------