Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 17.09.2015 N 1101 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района от 13.02.2015 N 172 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" на 2015 год"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2015 г. № 1101

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 13.02.2015 № 172 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2015 ГОД"

В соответствии с Федеральными законами от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального района от 13.02.2015 № 172 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" на 2015 год" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 настоящего постановления изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района В.В.Ильяшенко.".

2. Программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" на 2015 год, утвержденную постановлением администрации муниципального района от 13.02.2015 № 172, изложить в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Е.П.КОЧМАР





Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
от 17.09.2015 № 1101

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 13.02.2015 № 172

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" НА 2015 ГОД"

1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
"Биробиджанский муниципальный район" на 2015 год

Наименование программы
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" на 2015 год
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
постановление администрации муниципального района от 10.02.2015 № 135 "Об утверждении перечня ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета в 2015 году"
Наименование заказчика программы
Администрация муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район"
Основные разработчики программы
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации Биробиджанского муниципального района
Цель программы
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район"
Основные задачи программы
Обеспечение стабильной занятости в секторе малого и среднего предпринимательства муниципального района.
Увеличение числа хозяйствующих объектов.
Увеличение показателей потребительского рынка муниципального района.
Увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса в бюджет муниципального района.
Формирование среди населения муниципального района положительного имиджа индивидуального предпринимателя
Сроки и этапы реализации программы
2015 год
Исполнители основных мероприятий программы
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации Биробиджанского муниципального района, отдел по управлению муниципальным имуществом, управление сельского хозяйства
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы составляет 1370,359 тысячи рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета (на условиях софинансирования) - 1292,341 тысячи рублей;
- средства областного бюджета (на условиях софинансирования) - 68,018 тысячи рублей;
- средства бюджета муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" - 10,0 тысячи рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению предпринимательской деятельности. Увеличение числа хозяйствующих объектов торговли муниципального района.
2. Осуществление информационной, консультативной, организационной и имущественной поддержки приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства муниципального района.
3. Укрепление связей органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом.
4. Повышение имиджа индивидуального предпринимателя в муниципальном районе

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Малый бизнес играет важную роль в развитии экономики района. Способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной сферы, обеспечивает занятость населения, стабильность налоговых поступлений, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами. Развитие предпринимательства является одним из приоритетных направлений экономического развития муниципального района.
Несмотря на сложившуюся ситуацию в данной отрасли экономики, в муниципальном районе существуют некоторые сложности, которые требуют решения.
Проблема недостаточного уровня грамотности среди населения района, в том числе действующих и начинающих представителей бизнеса, об особенностях предпринимательской деятельности и ее развитии может быть решена с использованием очного консультирования, проведения семинаров, "круглых столов" с привлечением представителей контролирующих органов, кредитных и иных учреждений, средств массовой информации.
С целью повышения экономической активности субъектов предпринимательства предусмотрена имущественная поддержка указанных субъектов, а именно: предоставление в пользование муниципального имущества, содействие участию субъектов предпринимательства в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для муниципальных нужд.
Проведение мероприятий в честь Дня предпринимателя способствуют повышению имиджа индивидуального предпринимателя в муниципальном районе.
Для упорядоченной деятельности представителей предпринимательства с учетом их мнений программой предусмотрено принятие нормативного правового акта по определению значений коэффициента базовой доходности К2 для исчисления единого налога на вмененный доход.
Содействие малому предпринимательству в проведении выставок-ярмарок способствует развитию конкуренции на территории муниципального района.
Большая часть субъектов предпринимательства муниципального района осуществляет торговую деятельность, которая регламентируется в том числе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельских поселений. Взаимосвязанная работа с муниципальными образованиями сельских поселений будет способствовать формированию благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности в сфере торговли.

3. Цели, задачи, этапы и сроки реализации программы

3.1. Цель и задачи программы.
Целью программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства как неотъемлемой части экономики муниципального района. Основные задачи программы:
- обеспечение стабильной занятости в секторе малого и среднего предпринимательства;
- увеличение числа хозяйствующих объектов;
- увеличение статистических показателей потребительского рынка муниципального района;
- увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса в бюджет муниципального района;
- формирование среди населения муниципального района положительного имиджа индивидуального предпринимателя.
3.2. Этапы и сроки реализации программы.

Таблица 1

Этапы и сроки реализации программы

N
п/п
Наименование этапа
Период реализации
Ожидаемые результаты
1.
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
2015
Повышение уровня грамотности среди представителей бизнеса, укрепление связей органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом
2.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
2015
Рост экономической активности субъектов малого и среднего бизнеса
3.
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
2015
Повышение имиджа индивидуального предпринимателя
4.
Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства
2015
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест
5.
Совершенствование нормативной правовой базы
2015
Формирование благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности
6.
Развитие конкуренции на территории муниципального района
2015
Формирование благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности
7.
Развитие торговой деятельности на территории муниципального образования
2015
Создание благоприятных условий для обеспечения жителей района услугами торговли, достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов муниципального района

4. Система программных мероприятий

Таблица 2

Система программных мероприятий

№ п/п
Наименование программных мероприятий
Затраты
всего,
тыс.
рублей
Срок
реализации
Исполнители
программных
мероприятий
Ожидаемый результат
в количественном измерении
1. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
1.1
Проведение семинаров, "круглых столов" с привлечением представителей контролирующих органов, кредитных и иных учреждений
-
Май,
2015
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам
Укрепление связей органов местного самоуправления, контролирующих органов с предпринимательским сообществом
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
2.1
Предоставление в пользование муниципального имущества (нежилых помещений, земельных участков)
-
По мере необходимости
КУМИ, отдел земельных отношений
Формирование благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности
2.2
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для муниципальных нужд
-
По мере необходимости
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам
Формирование благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности
3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
3.1
Организация и проведение районного новогоднего конкурса
6,42
Декабрь,
2015
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам
Формирование благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности
4. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства

4.1. в целях
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

4 квартал 2015
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам, управление сельского хозяйства
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест

Всего:
в том числе:
1363,939




- федеральный бюджет
1292,341




- областной бюджет
68,018




- местный бюджет
3,58



5. Совершенствование нормативной правовой базы
5.1
Принятие нормативного правового акта по определению значений коэффициента базовой доходности К2 для исчисления единого налога на вмененный доход
-
Ноябрь,
2015
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам
Формирование благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности
6. Развитие конкуренции на территории муниципального района
6.1
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках-ярмарках
-
По мере необходимости
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам, управление сельского хозяйства
Формирование благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности
7. Развитие торговой деятельности на территории муниципального района
7.1
Оказание содействия муниципальным образованиям сельских поселений в разработке и принятии нормативных правовых актов в области торговой деятельности
-
По мере необходимости
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам
Формирование благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности
7.2
Взаимодействие с муниципальными образованиями сельских поселений по недопущению несанкционированной торговой деятельности
-
Постоянно
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам
Формирование благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности
7.3
Создание условий для обеспечения услугами торговли отдаленных населенных пунктов района
-
Постоянно
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам
Формирование благоприятного климата для развития предпринимательской деятельности
Итого
1370,359


5. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования программы составит 1370,359 тысячи рублей, в том числе из средств бюджета муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ассигнования составляют 10,0 тысячи рублей.
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 1292,341 тысячи рублей, из средств бюджета Еврейской автономной области - 68,018 тысячи рублей.
Объемы бюджетного финансирования мероприятий программы являются прогнозными и могут уточняться в период действия программы.

Таблица 3

Структура финансирования программы

тыс. рублей
Источники и направления расходов
Финансовые затраты
Бюджет муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
10,0
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)
1292,341
Бюджет субъекта (на условиях софинансирования)
68,018
Другие источники
-
ВСЕГО
1370,359

6. Оценка эффективности программных мероприятий

В результате реализации программных мероприятий ожидается:
- рост экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение числа хозяйствующих объектов торговли на территории муниципального района;
- увеличение суммы налоговых поступлений в бюджет муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район";
- укрепление связей органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;
- повышение имиджа индивидуального предпринимателя в муниципальном районе.





Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в муниципальном
образовании "Биробиджанский
муниципальный район" на 2015 год"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
НА 2015 ГОД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение и Положение о порядке субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Положение об оказании поддержки), к ведомственной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" на 2015 год (далее - Программа) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Основными целями оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее также - субъекты МСП) являются:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" (далее - муниципальное образование);
- повышение конкурентоспособности субъектов МСП;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости в муниципальном образовании.
1.3. Настоящее Положение определяет цели, основные условия и порядок предоставления поддержки субъектам МСП в рамках реализации мероприятий Программы, определенных в настоящем Положении, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Дополнительные условия предоставления поддержки определяются в Положении об оказании поддержки.
1.4. Для целей настоящего Положения и Положения об оказании поддержки под субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального образования понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством на территории муниципального образования (далее - субъекты МСП).
1.5. Организатором конкурса и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий настоящего Положения, является администрация Биробиджанского муниципального района (далее - администрация района).
1.6. Организационно-техническое обеспечение конкурсного отбора осуществляет отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации района.
1.7. Контроль за исполнением договоров о предоставлении финансовой поддержки осуществляют отдел по труду и социально-экономическим вопросам, управление сельского хозяйства администрации района.
Отдел по труду и социально-экономическим вопросам выполняет следующие основные функции:
оказывает консультационные услуги субъектам МСП по вопросам предоставления поддержки;
принимает заявки субъектов МСП на получение поддержки и прилагаемые к ним документы в соответствии с настоящим Положением и Положением об оказании поддержки;
организует работу комиссии по предоставлению поддержки (далее - Комиссия) в соответствии с регламентом работы Комиссии согласно приложению № 1.1 к настоящему Положению;
проводит экспертизу заявок субъектов МСП на получение поддержки и прилагаемых к ним документов (далее - Заявки) на соответствие условиям предоставления поддержки, предусмотренным разделом 2 настоящего Положения, и соответствующему Положению об оказании поддержки;
представляет информацию об итогах экспертизы Заявок с предложениями об оказании поддержки или об отказе в оказании поддержки с указанием причин отказа на заседании Комиссии (далее - Экспертные заключения) с привлечением специалистов управления сельского хозяйства и других структурных подразделений администрации района;
готовит нормативный акт об итогах отбора и о предоставлении (об отказе в предоставлении) субъектам МСП поддержки после заседания Комиссии и в течение пяти рабочих дней со дня принятия его в письменной форме уведомляет субъектов МСП об итогах рассмотрения Заявок и о предоставлении (об отказе в предоставлении) субъектам МСП поддержки;
готовит проекты договоров о предоставлении поддержки с субъектами МСП - получателями поддержки.
Администрация района заключает договоры о предоставлении поддержки с субъектами МСП - получателями поддержки и на их основании осуществляет перечисление субсидии субъектам МСП - получателям поддержки.

2. Условия предоставления финансовой поддержки

2.1. Поддержка оказывается в отношении субъектов МСП:
состоящих на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области;
не имеющих просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и (или) по средствам, привлеченным из местного и областного бюджетов на возвратной основе;
не находящихся в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов МСП:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
2.3. В оказании поддержки субъектам МСП отказывается в случае, если:
не представлены документы, определенные соответствующими настоящим Положением и Положением об оказании государственной поддержки, или представлены недостоверные сведения и документы;
заявка поступила не в сроки приема заявок, указанные в извещении о начале приема заявок;
не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя - субъекта МСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта МСП допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки, прошло менее чем три года.

3. Порядок предоставления поддержки

3.1. Поддержка предоставляется субъектам МСП в виде субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.
Фактически произведенные затраты устанавливаются на основании документов, подтверждающих соответствующие затраты, произведенные по безналичному или наличному расчету (копий платежных поручений с отметкой банка и с указанием назначения платежа; копии документов, подтверждающих назначение платежа (договоров и (или) счетов, накладных и (или) актов выполненных работ, приходных кассовых ордеров, кассовых или товарных чеков)).
Сумма налога на добавленную стоимость вычитается из суммы субсидии, подлежащей к выплате для субъектов МСП, использующих общую систему налогообложения.
3.2. Информация о поддержке субъектов МСП, предоставляемой на постоянной основе, а также извещения о начале приема заявок от субъектов МСП на получение поддержки размещаются на официальном сайте администрации Биробиджанского муниципального района: www.br.eao.ru.
3.3. При обращении за оказанием поддержки субъекты МСП должны представить следующие основные документы:
заявку на получение поддержки по форме согласно приложению № 1.2 к настоящему Положению;
копию паспорта индивидуального предпринимателя (учредителя (ей) юридического лица);
выписку из реестра акционеров, выданную не ранее чем за десять дней на дату подачи заявки на получение поддержки (для акционерных обществ);
справку за подписью руководителя субъекта МСП по форме согласно приложению № 1.3 к настоящему Положению;
анкету субъекта МСП по форме согласно приложению № 1.4 к настоящему Положению;
копии налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль организаций; по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; по единому сельскохозяйственному налогу за последний налоговый период с пометкой налогового органа об их принятии (для субъектов МСП, созданных до 31 декабря предшествующего года); по налогу, уплачиваемому в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за налоговые периоды предшествующего календарного года с пометкой налогового органа об их принятии (для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных не позднее предшествующего налогового периода); копию патента на право применения патентной системы налогообложения за предыдущий год;
копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме 4 ФСС, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12 марта 2012 г. № 216н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения", за квартал, предшествующий дате подачи заявки, заверенного субъектом малого и среднего предпринимательства;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы России от 29 марта 2007 г. № ММ-3-25/174@, с отметкой налогового органа или их копии, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства;
доверенность на право подачи от имени субъекта МСП документов в случае подачи документов через уполномоченного представителя.
Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта МСП (при ее наличии).
3.3.1. Субъекты МСП вправе представить по собственной инициативе:
выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней на дату подачи заявки на получение поддержки;
справку об исполнении субъектом МСП обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней на дату подачи заявки на получение поддержки.
В случае если указанные документы не представлены субъектом МСП, отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации района самостоятельно получает их по межведомственному запросу.
3.3.2. В случае если в состав учредителей субъекта МСП входит юридическое лицо с долей в уставном капитале, превышающей 25 процентов, то субъект МСП:

представляет справку за подписью руководителя юридического лица по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению и выписку из реестра акционеров, выданную не ранее чем за десять календарных дней на дату подачи заявки на получение государственной поддержки (для акционерных обществ);
вправе представить по собственной инициативе выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней на дату подачи заявки на получение поддержки. В случае если выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) не представлена субъектом МСП, отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района самостоятельно получает ее по межведомственному запросу.
3.4. Заявки принимаются в полном объеме и возврату не подлежат. Субъекты МСП самостоятельно несут все расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявок. На Заявках ставится отметка о принятии с указанием даты и времени, соответствующая запись вносится в журнал регистрации Заявок.
3.5. Отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации района в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания приема Заявок, указанного в извещении о начале приема Заявок (если иное не предусмотрено Положением об оказании поддержки), проверяет субъекты МСП на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 раздела 2 настоящего Положения, Заявки - требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего раздела, а также требованиям Положения об оказании поддержки, в результате чего принимает решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в отборе для предоставления поддержки и оформляет Экспертные заключения.
В течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения Заявки и Экспертные заключения представляются в Комиссию.
3.6. Заявки и Экспертные заключения в срок не более трех рабочих дней со дня их поступления рассматривает и оценивает Комиссия.
3.7. Заявки субъектов МСП, допущенных к участию в отборе для предоставления поддержки, Комиссия рассматривает и оценивает по показателям согласно приложению № 1.5.
3.8. Итоги рассмотрения и оценки Заявок в течение трех рабочих дней со дня заседания Комиссии оформляются протоколом ее заседания, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и представляется отделу по труду и социально-экономическим вопросам для подготовки уведомления в адрес субъекта МСП с обоснованием принятого решения.
Поддержка предоставляется субъектам МСП, допущенным к участию в отборе для предоставления поддержки, чьи Заявки набрали 70 баллов и более.
Субъектам МСП, допущенным к участию в отборе для предоставления поддержки, чьи Заявки набрали менее 70 баллов, в предоставлении поддержки отказывается.
Размер поддержки определяется в пределах средств, имеющихся на реализацию мероприятия Программы.
3.9. Отдел по труду и социально-экономическим вопросам в течение трех рабочих дней со дня представления протокола Комиссии издает распорядительный акт об итогах отбора и о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки, который является основанием для заключения договоров о предоставлении поддержки с субъектами МСП - получателями поддержки.
Договор о предоставлении поддержки должен определять: целевое назначение и размер субсидии; согласие субъекта МСП на осуществление отделом по труду и социально-экономическим вопросам, управлением сельского хозяйства проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования, порядок возврата субсидии в случае нарушений условий, установленных при ее предоставлении.
3.10. Договор о предоставлении поддержки является основанием для предоставления субсидии субъектам МСП - получателям поддержки. Субсидия перечисляется на расчетный счет субъекта МСП - получателя поддержки после подписания договора о предоставлении поддержки в течение тридцати рабочих дней с момента поступления средств на реализацию мероприятия Программы на счет администрации района.
Размер субсидии определяется в полных рублях, при этом остаток до 50 копеек отбрасывается, а остаток 50 копеек и более округляется до целого рубля.
3.11. Отделом по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района, управлением сельского хозяйства проводится обязательная проверка соблюдения субъектом МСП - получателем поддержки целей, условий и порядка предоставления поддержки, предусмотренных настоящим Положением и Положением об оказании поддержки, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования.

4. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий,
установленных при ее предоставлении

4.1. При нарушении субъектом МСП условий предоставления поддержки отдел по труду и социально-экономическим вопросам составляет акт о нарушении субъектом МСП условий предоставления поддержки (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется соответствующему субъекту МСП.
4.2. В случае неустранения субъектом МСП нарушений в сроки, указанные в Акте, администрация района выставляет субъекту МСП требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования.
4.3. Субъект МСП обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии на расчетный счет администрации района. В случае невозврата предоставленной субсидии в установленный срок администрация района принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.





Приложение № 1.1
к Положению о порядке и об условиях
предоставления поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства муниципального
образования "Биробиджанский муниципальный
район" Еврейской автономной области

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ КОМИССИИ

1. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципального образования, настоящим регламентом.
2. Основными принципами деятельности Комиссии являются создание равных условий для субъектов МСП при предоставлении поддержки, а также единство требований, предъявляемых к ним.

3. Комиссия рассматривает и оценивает Заявки субъектов МСП, допущенных к отбору для предоставления поддержки, в соответствии с установленным приложением № 1.5. к настоящему Положению.
4. В состав Комиссии входят:
представители организатора конкурса;
представители общественных объединений (ассоциаций, союзов) предпринимателей муниципального образования (по согласованию);
представители органов исполнительной власти Еврейской автономной области (по согласованию);
иные представители муниципального образования и некоммерческих организаций - в случае, если принятие решения требует дополнительной оценки (по согласованию).
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации муниципального района. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях лично. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава членов Комиссии.
Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. Решения Комиссии принимаются по результатам комиссионной оценки на основании персональных оценочных ведомостей членов Комиссии в соответствии с приложением № 1.5 к настоящему Положению путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
6. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки Комиссии в течение трех рабочих дней со дня ее заседания оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) поддержки.





Приложение № 1.2

Главе администрации
Биробиджанского муниципального района
_____________________________

Заявка
на получение поддержки

от ____________________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма субъекта МСП)
Почтовый адрес: _______________________________________________________
ИНН _______________________________ ОГРН ______________________________
Номер свидетельства ЕГРИП/ЕГРЮЛ _______________________________________
Место государственной регистрации предпринимательской деятельности:
___________________________________________________________________________
Номер контактного телефона/факса: _____________________________________
Ф.И.О. и контактные данные представителя (для юридических лиц)
___________________________________________________________________ <*>
Прошу принять настоящую заявку на получение поддержки
___________________________________________________________________________
(указывается вид поддержки)
в размере ______________________ тыс. рублей
(цифрами и прописью)
С условиями проведения Мероприятия Программы ознакомлен и представляю в
соответствии с положением о предоставлении поддержки необходимые документы

Перечень представленных документов:

№ п/п
Наименование документа
Количество страниц







Сообщаю следующие сведения о ______________________________________________
___________________________________________________________________
наименование субъекта малого и среднего предпринимательства

<*> Представить документы, подтверждающие полномочия заявителя или
представителя действующего от его имени.


Да
Нет
состоит на налоговом учете в территориальных налоговых органах муниципального образования;


не имеет просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по средствам, привлеченным из бюджета муниципального образования на возвратной основе;


не находится в стадии ликвидации, реорганизации или проведения процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;


не является участником соглашения о разделе продукции;


не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;


не является в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле нерезидентами Российской Федерации;


выплачивает заработную плату работникам не ниже прожиточного минимума, установленного на территории Еврейской автономной области;


не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых)


ранее в отношении субъект МСП не было принято решение об оказании аналогичной государственной поддержки и сроки ее оказания не истекли


субъект МСП не признавался допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки



Субъект МСП настоящим выражает согласие на обработку персональных
данных (включая все действия, перечисленные в статье 3 Федерального закона
от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных"), указанных в настоящей
заявке и иных документах, используемых организатором конкурса,
соисполнителями, участниками Программы для их обработки в соответствии с
законодательством Российской Федерации о персональных данных и с целью
предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
(для индивидуальных предпринимателей).

Руководитель субъекта малого и
среднего предпринимательства _______________ ___________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
МП
Дата подачи заявления "__" __________ 20__ г. "____" час. "___" мин.





Приложение № 1.3

СПРАВКА
_____________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
по состоянию на "___" ___________ 20__ года

Наименование показателя
Значение показателя
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год (иной отчетный период) (тыс. рублей)

Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год (иной отчетный период) (человек)

Размер среднемесячной заработной платы на одного работника за предшествующий календарный год (тыс. рублей)


Распределение доходов за предшествующий календарный год

Код по ОКВЭД
Наименование вида экономической деятельности
Выручка по виду экономической деятельности, тыс. рублей







Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными,
не возражаю против выборочной проверки сведений и в целях рассмотрения
заявки на получение поддержки.

Руководитель субъекта малого и
среднего предпринимательства _____________ _______________________
(подпись) (И.О.Фамилия)

"__" _____________ 20__ г. МП





Приложение № 1.4

АНКЕТА
субъекта малого и среднего предпринимательства

№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
1
2
3
1.
Полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства

2.
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя (должность и фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) руководителя юридического лица)

3.
Учредитель(и) юридического лица (наименование и доля участия каждого из них в уставном капитале - для юридических лиц)

4.
Основной вид деятельности (ОКВЭД)

5.
Регистрационные данные:

- основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

- дата, место регистрации юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

6.
Юридический адрес

7.
Фактический адрес

8.
Банковские реквизиты

9.
Система налогообложения

10.
Описание предпринимательской деятельности

11.
Наличие патентов, лицензий, сертификатов

12.
Кол-во созданных (сохраненных) рабочих мест в случае получения поддержки

13.
Дополнительная информация, которую Вы хотели бы сообщить


...


...

14.
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) контактного лица

15.
Контактные телефоны (с указанием кода города), факс, адрес электронной почты


Я подтверждаю, что представленные мной сведения являются достоверными,
не возражаю против выборочной проверки сведений и в целях рассмотрения
заявки на получение поддержки.

Руководитель субъекта малого и
среднего предпринимательства _____________ __________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
"__" _____________ 20__ г. МП





Приложение № 1.5

Оценочная ведомость
_____________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)

№ п/п
Наименование показателя
Значение показателя
Средний балл по показателю
1
2
3
4
1
Вид экономической деятельности в соответствии с перечнем приоритетных и социально значимых рынков содействия развитию конкуренции в Еврейской автономной области (распоряжение губернатора ЕАО от 18.03.2015 № 114-РГ)
Приоритетный вид деятельности
50 баллов

Неприоритетный вид деятельности
0 баллов

2
Увеличение среднесписочной численности работников
Отрицательная динамика
0 баллов

От 0 до 5%
10 баллов

От 6 до 10%
20 баллов

Свыше 10%
30 баллов

3
Соотношение среднемесячной начисленной заработной платы в расчете на одного работника в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки на участие в конкурсе к величине прожиточного минимума
Выше минимального размера оплаты труда
20 баллов

Равно минимальному размеру оплаты труда
10 баллов

Ниже минимального размера оплаты труда
0 баллов

4
Срок действия заявителя с момента государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) до момента подачи заявки на конкурс
Более 3 лет
40 баллов

Более года, но не более 3 лет
20 баллов

Не более 1 года
0 баллов


Итоговый балл








Приложение № 2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СУБСИДИРОВАНИЯ ЧАСТИ ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СВЯЗАННЫХ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ
ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ И (ИЛИ) РАЗВИТИЯ ЛИБО
МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - субъекты МСП и Мероприятие Программы соответственно).
1.2. Для целей настоящего Положения под субсидиями на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), понимаются субсидии, предоставляемые на безвозмездной основе субъектам МСП на возмещение части затрат на приобретение в собственность производственного оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (далее - Субсидия).
2. Условия и порядок предоставления Субсидий.
2.1. Поддержка оказывается субъектам МСП, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) (при этом поддержка не может оказываться субъектам МСП, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых) <1>.
--------------------------------
<1> До момента отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90 и 92), P и относящихся к подклассу 63,3 раздела I ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).

2.2. Субсидия осуществляется по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектов МСП.
2.3. Субсидии предоставляются на возмещение не более 50 процентов от суммы документально подтвержденных затрат на модернизацию оборудования, но не более 454,6 тысячи рублей на одного субъекта МСП - получателя Субсидии в текущем календарному году.
Возмещению подлежат затраты, произведенные субъектами МСП не ранее двух календарных лет, предшествующих текущему календарному году.
2.4. Субсидии предоставляются по договорам, по которым произведена полная оплата и в собственность субъектов МСП передано оборудование.
2.5. При обращении за предоставлением Субсидии субъекты МСП представляют организатору конкурса лично, по почте или через уполномоченного представителя дополнительно к перечню документов, установленному в приложении № 1 к ведомственной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Биробиджанский муниципальный район" на 2015 год, следующие документы:
- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
- документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера на сумму в размере не менее 50% произведенных затрат и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта МСП (при ее наличии).


------------------------------------------------------------------