Постановление губернатора ЕАО от 24.04.2015 N 117 "О внесении изменений в постановление губернатора Еврейской автономной области от 18.06.2012 N 154 "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах и федерального государственного лесного надзора на территории Еврейской автономной области"



ГУБЕРНАТОР ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2015 г. № 117

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.06.2012 № 154 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ) НА ТЕРРИТОРИИ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 06.11.2015 № 304)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление губернатора Еврейской автономной области от 18.06.2012 № 154 "Об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах и федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Еврейской автономной области" следующие изменения:
1.1. В разделе I "Общие положения" Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Еврейской автономной области, утвержденного вышеуказанным постановлением:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственная функция осуществляется управлением лесами правительства Еврейской автономной области (далее - Управление), подведомственным Управлению областным государственным казенным учреждением "Лесничество ЕАО" и его филиалами (далее - Лесничество).";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Еврейской автономной области является деятельность должностных лиц Управления и Лесничества, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, осуществления пожарной охраны в лесах и проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (далее - мероприятия), а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Мероприятия проводятся должностными лицами Управления и Лесничества при патрулировании лесов в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти Еврейской автономной области.";
- по тексту слово "Требования" в соответствующих падежах заменить словами "обязательные требования" в соответствующих падежах;
- подпункт 4.1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. Должностные лица Управления и Лесничества имеют право:
- предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
- осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
- пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
- ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
- составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
- уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
- предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
- предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
- осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
- привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
- задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
- изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
Должностные лица Управления и Лесничества обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- проводить проверки и мероприятия на основании соответствующего приказа начальника, заместителя начальника Управления, директора, заместителей директора Лесничества;
- посещать объекты (территории и помещения) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии соответствующего приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, присутствующему при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или гражданина с результатами проверки или мероприятия;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
- соблюдать иные обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления при проведении проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Управления, Лесничества, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, а также при необходимости предъявить требование об устранении выявленных нарушений.";
- подпункт 4.2 пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области к участию в проверке.";
- подпункт 4.3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами обязательных требований или принятие предусмотренных законодательством мер в случае выявления по результатам контрольных мероприятий нарушений обязательных требований.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является составление акта о результатах проведения проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (при проведении проверки) или возбуждение дела об административном правонарушении в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина по факту нарушения обязательных требований (при проведении мероприятий).";
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Государственная функция осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих деятельность по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов (далее - Проверяемый).".
1.2. В разделе II "Требования к порядку исполнения государственной функции" Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Еврейской автономной области, утвержденного вышеуказанным постановлением:
- пункт 6 дополнить абзацами девятым - двенадцатым следующего содержания:
"Место нахождения и почтовый адрес Лесничества:
679016, Еврейская автономная область, Биробиджанский район, с. Птичник, ул. Лесхоз, 7.
Справочные телефоны Лесничества: (42622) 6-96-67, 72-0-10.
Адрес электронной почты Лесничества: lesnichestvoEAO@mail.ru.";
- пункт 7 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- проведение мероприятий - согласно срокам, указанным в соответствующем приказе начальника, заместителя начальника Управления, директора, заместителей директора Лесничества.".
1.3. В разделе III "Административные процедуры" Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Еврейской автономной области, утвержденного вышеуказанным постановлением:
- пункт 11 дополнить абзацами третьим, седьмым и десятым следующего содержания:
"- организация проведения мероприятия;
- проведение мероприятия;
- предъявление требования об устранении выявленных нарушений.";
- подпункт 12.2 пункта 12 дополнить предложением следующего содержания:
"К проверке со стороны Проверяющего может быть привлечено должностное лицо Лесничества.";
- абзац третий подпункта 14.5 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.";
- дополнить пунктом 13 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"13. Организация проведения мероприятия:
13.1. Подготовка приказа о проведении мероприятия.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры организации мероприятия или систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований, является приказ начальника или заместителя начальника Управления (директора или заместителей директора Лесничества), в котором указываются данные о целях проведения мероприятия, должностных лицах, участвующих в мероприятии, районы и сроки его проведения.
Должностным лицом, осуществляющим организацию проведения мероприятия, является специалист Управления (Лесничества), ответственный за организацию проведения мероприятия.
На основании приказа специалистом Управления (Лесничества), ответственным за организацию проведения мероприятия, составляется патрульная путевка (установленного образца) с поручением провести мероприятие с указанием района, даты и участников его проведения.
Способом фиксации результата административной процедуры организации проведения мероприятия является регистрация приказа Управления (Лесничества) в установленном порядке.
Результатом административной процедуры организации проведения мероприятия является приказ Управления (Лесничества), переданный специалисту Управления (Лесничества), ответственному за организацию проведения мероприятия.";
- дополнить пунктом 17 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"17. Проведение мероприятия:
17.1. Предметом проведения мероприятия является соблюдение обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности.
Проведение мероприятия осуществляется строго в рамках выданной на основании приказа Управления (Лесничества) патрульной путевки.
По окончании проведения мероприятия специалистом Управления (Лесничества), ответственным за проведение мероприятия, заполняется оборотная сторона патрульной путевки с указанием количества пройденного автомобильным транспортом расстояния, количества проверенных транспортных средств, лесосек, нижних складов, количества выявленных нарушений (характер нарушений), составленных протоколов, сведений об изъятой продукции.
17.2. Результатом проведения мероприятия является установление либо неустановление факта нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами обязательных требований.
В случае выявления нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами обязательных требований составляется в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении.";
- дополнить пунктом 21 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"21. Предъявление требования об устранении выявленных нарушений:
21.1. Юридическим фактом, служащим основанием для предъявления требования об устранении выявленных нарушений (далее - требование), являются нарушения обязательных требований, выявленные в ходе мероприятий и зафиксированные в протоколе об административном правонарушении и (или) акте осмотра мест рубок.
21.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу требования, является специалист Управления (Лесничества), ответственный за проведение мероприятия.
21.3. При выявлении в ходе проведения мероприятия нарушений обязательных требований специалист Управления (Лесничества), ответственный за проведение мероприятия, непосредственно после составления протокола об административном правонарушении и (или) акта осмотра мест рубок оформляет требование в двух экземплярах.
В требовании устанавливается срок для устранения выявленных нарушений. В установленный срок лицо, в отношении которого оно вынесено, обязано устранить выявленное нарушение.
21.4. После подписания требования специалистом Управления (Лесничества), ответственным за проведение мероприятия, один экземпляр требования вместе с протоколом об административном правонарушении и (или) актом осмотра мест рубок вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, под расписку об ознакомлении.
21.5. Критерии принятия решений при выдаче требования определяются в соответствии с основаниями для выдачи требования, предусмотренными законодательством Российской Федерации.";
- подпункт 19.2 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"19.2. Должностным лицом, ответственным за составление протокола об административном правонарушении, является должностное лицо Управления (Лесничества), уполномоченное приказом Управления на составление протоколов об административном правонарушении.".
1.4. В разделе IV "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Еврейской автономной области, утвержденного вышеуказанным постановлением:
- абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 06.11.2015 № 304)
"Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления и Лесничества, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Управления.";
- абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 06.11.2015 № 304)
"Ответственность должностных лиц Управления и Лесничества за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции.";
- абзац четвертый пункта 21 изложить в следующей редакции:
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 06.11.2015 № 304)
"Начальник Управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами Управления (директор Лесничества - за соблюдение должностными лицами Лесничества) настоящего Административного регламента, соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами ответов на обращения заявителей, составляемых актов проверок, предписаний, протоколов об административном правонарушении, представлений, а также за соблюдение сроков их составления.";
- абзац пятый пункта 21 изложить в следующей редакции:
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 06.11.2015 № 304)
"За противоправные решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Управления и Лесничества несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.5. Блок-схему последовательности действий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Еврейской автономной области изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.6. В разделе I "Общие положения" Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Еврейской автономной области, утвержденного вышеуказанным постановлением:
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственная функция осуществляется управлением лесами правительства Еврейской автономной области (далее - Управление), подведомственным Управлению областным государственным казенным учреждением "Лесничество ЕАО" и его филиалами (далее - Лесничество).";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Еврейской автономной области является деятельность должностных лиц Управления и Лесничества, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, осуществления охраны лесов от незаконного использования и проведения мероприятий по обеспечению безопасности в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (далее - мероприятия), а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Мероприятия проводятся должностными лицами Управления и Лесничества при патрулировании лесов в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти Еврейской автономной области.
При проведении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Еврейской автономной области должностными лицами Управления и Лесничества осуществляется государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений в соответствии с законодательством Российской Федерации в области семеноводства.";
- по тексту слово "Требования" в соответствующих падежах заменить словами "обязательные требования" в соответствующих падежах;
- подпункт 4.1 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4.1. Должностные лица Управления и Лесничества имеют право:
- предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
- осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
- пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
- ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
- составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
- осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
- уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
- предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
- предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
- осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
- привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
- задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
- изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
Должностные лица Управления и Лесничества обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- проводить проверки и мероприятия на основании соответствующего приказа начальника, заместителя начальника Управления, директора, заместителей директора Лесничества;
- посещать объекты (территории и помещения) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии соответствующего приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, присутствующему при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
- знакомить орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или гражданина с результатами проверки или мероприятия;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
- соблюдать иные обязанности, установленные статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае выявления при проведении проверки фактов нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Управления, Лесничества, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, а также при необходимости предъявить требование об устранении выявленных нарушений.";
- подпункт 4.2 пункта 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Еврейской автономной области к участию в проверке.";
- подпункт 4.3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами обязательных требований или принятие предусмотренных законодательством мер в случае выявления по результатам контрольных мероприятий нарушений обязательных требований.
Юридическим фактом, которым заканчивается исполнение государственной функции, является составление акта о результатах проведения проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (при проведении проверки) или возбуждение дела об административном правонарушении в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина по факту нарушения обязательных требований (при проведении мероприятий).";
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Государственная функция осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих деятельность по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов (далее - Проверяемый).".
1.7. В разделе II "Требования к порядку исполнения государственной функции" Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Еврейской автономной области, утвержденного вышеуказанным постановлением:
- пункт 6 дополнить абзацами девятым - двенадцатым следующего содержания:
"Место нахождения и почтовый адрес Лесничества:
679016, Еврейская автономная область, Биробиджанский район, с. Птичник, ул. Лесхоз, 7.
Справочные телефоны Лесничества: (42622) 6-96-67, 72-0-10.
Адрес электронной почты Лесничества: lesnichestvoEAO@mail.ru.";
- пункт 7 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"- проведение мероприятий - согласно срокам, указанным в соответствующем приказе начальника, заместителя начальника Управления, директора, заместителей директора Лесничества.".
1.8. В разделе III "Административные процедуры" Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Еврейской автономной области, утвержденного вышеуказанным постановлением:
- пункт 11 дополнить абзацами третьим, седьмым и десятым следующего содержания:
"- организация проведения мероприятия;
- проведение мероприятия;
- предъявление требования об устранении выявленных нарушений.";
- подпункт 12.2 пункта 12 дополнить предложением следующего содержания:
"К проверке со стороны Проверяющего может быть привлечено должностное лицо Лесничества.";
- абзац третий подпункта 14.5 пункта 14 изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.";
- дополнить пунктом 13 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"13. Организация проведения мероприятия:
13.1. Подготовка приказа о проведении мероприятия.
Юридическим фактом, служащим основанием для начала административной процедуры организации мероприятия или систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований, является приказ начальника или заместителя начальника Управления (директора или заместителей директора Лесничества), в котором указываются данные о целях проведения мероприятия, должностных лицах, участвующих в мероприятии, районы и сроки его проведения.
Должностным лицом, осуществляющим организацию проведения мероприятия, является специалист Управления (Лесничества), ответственный за организацию проведения мероприятия.
На основании приказа специалистом Управления (Лесничества), ответственным за организацию проведения мероприятия, составляется патрульная путевка (установленного образца) с поручением провести мероприятие с указанием района, даты и участников его проведения.
Способом фиксации результата административной процедуры организации проведения мероприятия является регистрация приказа Управления (Лесничества) в установленном порядке.
Результатом административной процедуры организации проведения мероприятия является приказ Управления (Лесничества), переданный специалисту Управления (Лесничества), ответственному за организацию проведения мероприятия.";
- дополнить пунктом 17 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"17. Проведение мероприятия:
17.1. Предметом проведения мероприятия является соблюдение обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности.
Проведение мероприятия осуществляется строго в рамках выданной на основании приказа Управления (Лесничества) патрульной путевки.
По окончании проведения мероприятия специалистом Управления (Лесничества), ответственным за проведение мероприятия, заполняется оборотная сторона патрульной путевки с указанием количества пройденного автомобильным транспортом расстояния, количества проверенных транспортных средств, лесосек, нижних складов, количества выявленных нарушений (характер нарушений), составленных протоколов, сведений об изъятой продукции.
17.2. Результатом проведения мероприятия является установление либо неустановление факта нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами обязательных требований.
В случае выявления нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами обязательных требований составляется в сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении.";
- дополнить пунктом 21 следующего содержания, изменив последующую нумерацию пунктов:
"21. Предъявление требования об устранении выявленных нарушений:
21.1. Юридическим фактом, служащим основанием для предъявления требования об устранении выявленных нарушений (далее - требование), являются нарушения обязательных требований, выявленные в ходе мероприятий и зафиксированные в протоколе об административном правонарушении и (или) акте осмотра мест рубок.
21.2. Должностным лицом, ответственным за выдачу требования, является специалист Управления (Лесничества), ответственный за проведение мероприятия.
21.3. При выявлении в ходе проведения мероприятия нарушений обязательных требований специалист Управления (Лесничества), ответственный за проведение мероприятия, непосредственно после составления протокола об административном правонарушении и (или) акта осмотра мест рубок оформляет требование в двух экземплярах.
В требовании устанавливается срок для устранения выявленных нарушений. В установленный срок лицо, в отношении которого оно вынесено, обязано устранить выявленное нарушение.
21.4. После подписания требования специалистом Управления (Лесничества), ответственным за проведение мероприятия, один экземпляр требования вместе с протоколом об административном правонарушении и (или) актом осмотра мест рубок вручается лицу, в отношении которого оно вынесено, под расписку об ознакомлении.
21.5. Критерии принятия решений при выдаче требования определяются в соответствии с основаниями для выдачи требования, предусмотренными законодательством Российской Федерации.";
- подпункт 19.2 пункта 19 изложить в следующей редакции:
"19.2. Должностным лицом, ответственным за составление протокола об административном правонарушении, является должностное лицо Управления (Лесничества), уполномоченное приказом Управления на составление протоколов об административном правонарушении.".
1.9. В разделе IV "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции" Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Еврейской автономной области, утвержденного вышеуказанным постановлением:
- абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 06.11.2015 № 304)
"Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления и Лесничества, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Управления.";
- абзац первый пункта 21 изложить в следующей редакции:
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 06.11.2015 № 304)
"Ответственность должностных лиц Управления и Лесничества за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции.";
- абзац четвертый пункта 21 изложить в следующей редакции:
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 06.11.2015 № 304)
"Начальник Управления несет ответственность за соблюдение должностными лицами Управления (директор Лесничества - за соблюдение должностными лицами Лесничества) настоящего Административного регламента, соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами ответов на обращения заявителей, составляемых актов проверок, предписаний, протоколов об административном правонарушении, представлений, а также за соблюдение сроков их составления.";
- абзац пятый пункта 21 изложить в следующей редакции:
(в ред. постановления губернатора ЕАО от 06.11.2015 № 304)
"За противоправные решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Управления и Лесничества несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.10. Блок-схему последовательности действий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Еврейской автономной области изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности губернатора области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ





Приложение № 1
к постановлению губернатора
Еврейской автономной области
от 24.04.2015 № 117

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В ЛЕСАХ НА ТЕРРИТОРИИ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Плановые проверки 2. Внеплановые проверки 3. Мероприятия

V V V V V
1.1. 1.2. Выездные 2.1. 2.2. Выездные 3.1. Подготовка приказа о
Документарные проверки Документарные проверки проведении мероприятий
проверки проверки

V V V V V
1.3 Разработка и согласование 2.3. Основания проведения: 3.2. Проведение мероприятий
в органах прокуратуры плана - истечение срока
проведения проверок исполнения ранее выданного
предписания об устранении
выявленного нарушения
обязательных требований;
- поступление в Управление
обращений и заявлений
граждан, юридических лиц,
индивидуальных
предпринимателей,
информации от органов
государственной власти,
органов местного
самоуправления, из средств
массовой информации о
следующих фактах:
а) возникновение угрозы
причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда
животным, растениям,
окружающей среде, а также
угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера;
б) причинение вреда жизни,
здоровью граждан, вреда
животным, растениям,
окружающей среде, а также
возникновение чрезвычайных
ситуаций

V V V
1.4 Утверждение плана 2.4 Подготовка и 3.3. Выявлены нарушения
проведения проверок утверждение приказа о в результате проведения
проведении внеплановой мероприятий
проверки

V V V V
1.5 Наступление срока 2.5 Согласование Да Нет
проведения проверки, внеплановой выездной
предусмотренного ежегодным проверки с органами
планом проведения плановых прокуратуры
проверок

V V V
1.6. Подготовка приказа о 2.6. Уведомление 3.4. Составление
проведении плановой выездной юридического лица, в сроки,
(документарной) проверки индивидуального предусмотренные
предпринимателя о Кодексом
проведении проверки не Российской
менее чем за 24 часа до Федерации об
V начала ее проведения административных
1.7. Уведомление юридического правонарушениях,
лица, индивидуального протокола об
предпринимателя о проведении административном
проверки не позднее 3 рабочих правонарушении и
дней до начала ее проведения при
необходимости
предъявление
требования об
V V устранении
4. Проведение проверки выявленных
нарушений
V
4.1. Выезд по месту нахождения юридического лица,
индивидуального предпринимателя и (или) по месту
нахождения его обособленных подразделений
V
4.2. Предъявление государственными инспекторами служебных <
удостоверений, ознакомление руководителя или иного
должностного лица юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя с
приказом о проведении плановой проверки

4.3. Ознакомление государственных инспекторов с
документами, связанными с целями, задачами и предметом
проверки

4.4. Проверка соблюдения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем требований лесного
законодательства

5. Составление акта проверки в 2 экземплярах, внесение
записи о проверке в журнал учета проверок непосредственно
после завершения проверки

V V
6. Вручение акта проверки 7. Направление копии акта
руководителю, иному внеплановой проверки в
должностному лицу или течение 5 рабочих дней со
уполномоченному представителю дня составления акта
юридического лица под проверки в орган
расписку об ознакомлении либо прокуратуры, которым
об отказе в ознакомлении с принято решение о
актом плановой (внеплановой) согласовании проведения
выездной проверки проверки

V V
8. Выявлены нарушения в результате проведения проверок

V V
Да Нет


V V
9. Выдача юридическому 10. Составление в сроки,
лицу, индивидуальному предусмотренные КоАП РФ,
предпринимателю протокола об
предписания об административном
устранении выявленных правонарушении
нарушений

V V
11. Невыполнение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем в срок выданного предписания об
устранении выявленных нарушений

V
12. Оформление материалов внеплановой проверки
в соответствии с пунктом 2 данной блок-схемы

V V V
13. Исполнение государственной функции завершено





Приложение № 2
к постановлению губернатора
Еврейской автономной области
от 24.04.2015 № 117

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛЕСНОГО НАДЗОРА (ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ) НА ТЕРРИТОРИИ
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Плановые проверки 2. Внеплановые проверки 3. Мероприятия

V V V V V
1.1. 1.2. Выездные 2.1. 2.2. Выездные 3.1. Подготовка приказа о
Документарные проверки Документарные проверки проведении мероприятий
проверки проверки

V V V V V
1.3 Разработка и согласование 2.3. Основания проведения: 3.2. Проведение мероприятий
в органах прокуратуры плана - истечение срока
проведения проверок исполнения ранее выданного
предписания об устранении
выявленного нарушения
обязательных требований;
- поступление в Управление
обращений и заявлений
граждан, юридических лиц,
индивидуальных
предпринимателей,
информации от органов
государственной власти,
органов местного
самоуправления, из средств
массовой информации о
следующих фактах:
а) возникновение угрозы
причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда
животным, растениям,
окружающей среде, а также
угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера;
б) причинение вреда жизни,
здоровью граждан, вреда
животным, растениям,
окружающей среде, а также
возникновение чрезвычайных
ситуаций

V V V
1.4 Утверждение плана 2.4 Подготовка и 3.3. Выявлены нарушения
проведения проверок утверждение приказа о в результате проведения
проведении внеплановой мероприятий
проверки

V V V V
1.5 Наступление срока 2.5 Согласование Да Нет
проведения проверки, внеплановой выездной
предусмотренного ежегодным проверки с органами
планом проведения плановых прокуратуры
проверок

V V V
1.6. Подготовка приказа о 2.6. Уведомление 3.4. Составление
проведении плановой выездной юридического лица, в сроки,
(документарной) проверки индивидуального предусмотренные
предпринимателя о Кодексом
проведении проверки не Российской
менее чем за 24 часа до Федерации об
V начала ее проведения административных
1.7. Уведомление юридического правонарушениях,
лица, индивидуального протокола об
предпринимателя о проведении административном
проверки не позднее 3 рабочих правонарушении и
дней до начала ее проведения при
необходимости
предъявление
требования об
V V устранении
4. Проведение проверки выявленных
нарушений
V
4.1. Выезд по месту нахождения юридического лица,
индивидуального предпринимателя и (или) по месту
нахождения его обособленных подразделений
V
4.2. Предъявление государственными инспекторами служебных <
удостоверений, ознакомление руководителя или иного
должностного лица юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя с
приказом о проведении плановой проверки

4.3. Ознакомление государственных инспекторов с
документами, связанными с целями, задачами и предметом
проверки

4.4. Проверка соблюдения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем требований лесного
законодательства

V
5. Составление акта проверки в 2 экземплярах, внесение
записи о проверке в журнал учета проверок непосредственно
после завершения проверки

V V
6. Вручение акта проверки 7. Направление копии акта
руководителю, иному внеплановой проверки в
должностному лицу или течение 5 рабочих дней со
уполномоченному представителю дня составления акта
юридического лица под проверки в орган
расписку об ознакомлении либо прокуратуры, которым
об отказе в ознакомлении с принято решение о
актом плановой (внеплановой) согласовании проведения
выездной проверки проверки

V V
8. Выявлены нарушения в результате проведения проверок

V V
Да Нет


V V
9. Выдача юридическому 10. Составление в сроки,
лицу, индивидуальному предусмотренные КоАП РФ,
предпринимателю протокола об
предписания об административном
устранении выявленных правонарушении
нарушений

V V
11. Невыполнение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем в срок выданного предписания об
устранении выявленных нарушений

V
12. Оформление материалов внеплановой проверки
в соответствии с пунктом 2 данной блок-схемы

V V V
13. Исполнение государственной функции завершено


------------------------------------------------------------------