По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 11.02.2015 N 87 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2015 год"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. № 87
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" НА 2015 ГОД"
В соответствии с Уставом муниципального образования "Облученский муниципальный район" администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2015 год" (далее - Программа) и финансирование расходов на 2015 год в сумме 90000 (девяноста тысяч) рублей.
2. Финансовому управлению администрации (Якимчук О.С.) обеспечить финансирование расходов на выполнение Программы.
3. Контроль по исполнению данного постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики Иванову И.В.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Искра Хингана".
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района
В.В.ОРЕЛ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 11.02.2015 № 87
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
НА 2015 ГОД"
1. Паспорт
муниципальной программы Облученского муниципального района
Наименование муниципальной программы
Ведомственная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" на 2015 год"
Ответственные исполнители муниципальной программы
Структурные подразделения администрации муниципального района:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП);
- отдел образования администрации;
- управление по развитию культуры, спорта и молодежной политики;
- отдел ГО и ЧС администрации;
- отдел районного хозяйства администрации
Соисполнители муниципальной программы
- отдел Министерства внутренних дел России по Облученскому району (далее - ОМВД) (по согласованию);
- образовательные учреждения муниципального района;
- областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Облученского района" (далее - ОГКУ ЦЗН) (по согласованию);
- уголовно-исполнительная инспекция (далее - УИИ) (по согласованию);
- филиал по Облученскому району ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания ЕАО" (далее - "КЦСО ЕАО") (по согласованию);
- ГИБДД ОМВД России по Облученскому району (далее - ГИБДД) (по согласованию);
- линейный пункт полиции на ст. Облучье (по согласованию);
- главы администраций городских и сельских поселений района (по согласованию)
Цель муниципальной программы
- реализация на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" государственной политики в сфере профилактики правонарушений, снижение уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан;
- сокращение общего количества преступлений, зарегистрированных на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" в 2015 году, на 1,0 процента
Задачи муниципальной программы
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений в общественных местах;
- профилактика террористических угроз и проявлений экстремизма;
- противодействие незаконному распространению и немедицинскому употреблению наркотиков;
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- предупреждение коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг в органах местного самоуправления;
- совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического);
- информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики, в том числе через средства массовой информации
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
- сокращение количества зарегистрированных преступлений;
- снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе зарегистрированных преступлений;
- снижение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений;
- снижение количества преступлений среди несовершеннолетних
Сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2015 года
Объемы и источники финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета, а также субсидий из областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы
Общий объем финансирования программы составляет 90,0 тысячи рублей за счет средств бюджета муниципального района
Ожидаемые конечные результаты
Реализация муниципальной программы позволит:
- повысить эффективность системы профилактики правонарушений;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- увеличить охват детей и подростков, состоящих на всех видах профилактического учета, организованными формами отдыха, активным занятием спортом в учебное и каникулярное время;
- сохранить, укрепить и развить духовное, физическое, социальное здоровье подростков и молодежи;
- осуществлять раннее выявление лиц несовершеннолетнего возраста, потребляющих наркотические вещества;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- снизить детский дорожно-транспортный травматизм;
- стабилизировать обстановку с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования муниципального образования "Облученский муниципальный район"
2. Общая характеристика сферы реализации программы,
в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
В целях формирования на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" эффективной многоуровневой системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия программы профилактики правонарушений и преступлений на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2015 год, которая позволит реализовать комплекс объединенных мер по обеспечению безопасности общества и личной безопасности граждан, их защищенности от угроз криминогенного характера, локализации причин и условий, способствующих совершению правонарушений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений в целом.
В Облученском муниципальном районе ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан. Хотя в 2014 году деятельность правоохранительных органов и органов местного самоуправления муниципального образования "Облученский муниципальный район" по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью не позволила стабилизировать основные показатели, характеризующие уровень преступности.
Комплекс мер, предусмотренных Программой в 2015 году, основан на изучении оперативной обстановки в муниципальном образовании, анализе результатов выполнения мероприятий по укреплению общественной безопасности и анализе профилактической деятельности по повышению уровня безопасности дорожного движения.
Сферой реализации программы является организация эффективной деятельности по наиболее актуальным и проблемным направлениям в области обеспечения профилактики правонарушений:
- профилактика правонарушений в общественных местах и на административных участках;
- профилактические мероприятия, направленные на противодействие терроризму и экстремизму;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактические мероприятия, направленные на безопасность дорожного движения.
Необходимость принятия данной Программы обусловлена тем, что в течение 2014 года удалось сократить количество преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе и на улицах.
Количество зарегистрированных преступлений увеличилось на 4,1% (с 438 до 456). При этом на 17,3% больше зарегистрировано тяжких и особо тяжких составов (с 98 до 115), их удельный вес в структуре преступности увеличился и составил 25,2% (2013 г. - 22,4%).
Почти в 1,2 раза больше (с 27 до 32) зарегистрировано количество выявленных на территории ОМВД наркопреступлений, при этом сотрудниками ОМВД в отчетном периоде их выявлено больше уровня прошлого года (в 1,4 раза - с 16 до 22), при этом 12 преступлений из них тяжкие.
Положительным моментом можно отметить, что почти в 1,2 раза меньше зарегистрировано преступлений, совершенных в общественных местах (с 72 до 62), в том числе на улицах (с 47 до 34). Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах, составил 14% (2013 г. - 16%), удельный вес уличной преступности составил 7,5%.
Анализ складывающейся обстановки на территории района показывает, что за 12 месяцев 2014 года на дорогах Облученского района зарегистрировано 65 (АПГ - 76) дорожно-транспортных происшествий, в которых получили ранения 86 (АПГ - 98) человек, погибло 9 (2013 - 8).
Увеличилось количество ДТП с участием несовершеннолетних - 15 (АПГ - 10), в результате которых получили травмы разной степени тяжести 16 детей.
Кроме этого, на сегодняшний день продолжает оставаться напряженной обстановка, связанная с подростковой, уличной преступностью, употреблением несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических веществ.
На 2 преступления увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними по зарегистрированным составам (с 21 до 23).
На 14,3% (с 21 до 18) уменьшилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними по оконченным составам. Удельный вес данной категории преступлений в числе всех оконченных уголовных дел составил 6,7% (201 Зг. - 8,6%).
Всего в отчетном периоде в ОМВД на 4,9% (с 4076 до 4278) увеличилось количество пресеченных административных правонарушений.
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики преступлений и правонарушений в муниципальном районе.
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактической деятельности на территории района, прежде всего, путем активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, пропаганды здорового образа жизни будет способствовать снижению количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
Повышение уровня информационно-пропагандистской работы среди населения, особенно в молодежной среде, позволит более активно привлекать к профилактической деятельности граждан разных слоев населения будет с целью:
- формирования у граждан района, в первую очередь у подростков и молодежи, системы позитивных ценностей, направленных на законопослушное поведение, непринятие асоциальных форм поведения и стремление к здоровому, активному образу жизни.
Осуществление вышеперечисленных мер программно-целевым методом приведет к предупреждению преступных действий, к повышению уровня правового самосознания граждан и обеспечит общественный порядок на территории района.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы
Приоритеты в сфере реализации программы установлены следующими документами и нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
- Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
- Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009;
- Комплексным планом информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008 - 2012 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 13.05.2008 № Пр-955;
- Концепцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р;
- Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460;
- Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции";
- Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
- Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
- государственной программой Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2013 № 294-р;
- государственной программой Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 313-р;
- Поручением Президента Российской Федерации от 13.07.2007 № Пр-1293ГС о разработке программы по профилактике преступлений и правонарушений, включающей мероприятия, направленные на профилактику правонарушений, совершаемых в общественных местах несовершеннолетними, лицами, освободившимися из мест лишения свободы, внедрение комплекса технических средств в деятельность по охране правопорядка, противодействие алкоголизму и наркомании;
- постановлением правительства ЕАО от 31.10.2013 № 580-пп.
Цели программы.
Цели программы - реализация на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" государственной политики в сфере профилактики правонарушений, снижение уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан;
- сокращение общего количества преступлений, зарегистрированных на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" в 2015 году, на 1,0 процента.
Задачи программы:
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений в общественных местах;
- профилактика террористических угроз и проявлений экстремизма;
- противодействие незаконному распространению и немедицинскому употреблению наркотиков;
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- предупреждение коррупции при исполнении муниципальных функций и предоставлении муниципальных услуг в органах местного самоуправления;
- совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического);
- информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики, в том числе через средства массовой информации.
4. Перечень показателей (индикаторов) программы
Система показателей (индикаторов) программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели и индикаторы входящих в программу мероприятий.
Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее мероприятий.
Сведения о показателях (индикаторах) программы по годам ее реализации приведены в таблице № 1.
№ 1
Сведения о показателях (индикаторах) программы
N
п/п
Наименование показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения показателей
2014 г.
2015 г.
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и преступлений на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" на 2015 год"
Сокращение количества зарегистрированных преступлений
проценты
4,1
4,0
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в общем числе зарегистрированных преступлений
количество
62
60
Снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних в общем числе зарегистрированных преступлений
количество
15
13
Снижение количества преступлений несовершеннолетних
количество
23
21
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В результате реализации программы будет достигнут ряд положительных эффектов, безусловно, выгодных для экономического, социального развития района в целом, которые выразятся в улучшении условий жизнедеятельности населения.
Выполнение программных мероприятий позволит по сравнению с 2014 годом снизить уровень преступности, в том числе среди подростков и молодежи, сдерживать распространение других негативных явлений, таких как террористические и экстремистские проявления, наркомания, коррупция, сократить уровень смертности от дорожно-транспортных правонарушений, тем самым обеспечить на территории района правопорядок и безопасность населения.
Также реализация программы позволит улучшить общую криминогенную ситуацию на территории района, в том числе:
- сократить общее количество совершаемых преступлений на 1,0%;
- снизить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, на 0,5 - 1,0%;
- сократить количество преступлений, совершаемых в общественных местах, на 1,0%.
6. Сроки реализации программы
Срок реализации программы - 2015 г.
Таблица 2
3. Мероприятия муниципальной программы
Раздел I. Организационно-правовое обеспечение.
Основные организационные мероприятия
N
п/п
Наименование муниципальной программы
Сроки реализации
Исполнители
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы
Мероприятия
1.1
Информировать главу муниципального образования "Облученский муниципальный район" о состоянии и тенденциях криминогенной обстановки на территории муниципального образования, председателя КДНиЗП - о состоянии преступности среди несовершеннолетних. Вносить предложения по активизации работы в области борьбы с преступностью, обеспечению правопорядка и общественной безопасности, стабилизации криминогенной ситуации в районе
2015
ОМВД по Облученскому району (далее - ОМВД) (по согласованию)
1.2
Не реже одного раза в полугодие на заседаниях коллегии при главе муниципального района рассматривать итоги работы по предупреждению преступности на территории муниципального образования "Облученский муниципальный район"
2015
КДНиЗП, ОМВД (по согласованию)
1.3
Систематически проводить с заинтересованными ведомствами конференции, "круглые столы" по проблемам работы с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям
1 раз в квартал
отдел образования, управление по развитию культуры, спорта и молодежной политики, КДНиЗП
Совершенствование правовых знаний. Сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Снижение качества профилактической работы с несовершеннолетними
1.4
Через средства массовой информации осуществлять пропаганду работы всех субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В течение года
органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Информирование населения района о работе субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1.5
Проводить родительский всеобуч по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и преступности несовершеннолетних, по вопросам формирования здорового образа жизни и безопасного поведения, разъяснения прав и обязанностей родителей в делах воспитания и обучения детей. Организовывать тренинги с привлечением специалистов областных специализированных учреждений (психологов, медицинских работников и др.)
В течение года
отдел образования, управление по развитию культуры, спорта и молодежной политики
Совершенствование форм и методов работы по профилактике правонарушений в подростковой среде
1.6
Организовать работу советов общественности в школах города, в поселениях с "трудными" подростками, неблагополучными семьями, привлекая к данной работе работников культуры, спорта, ветеранов
2015
отдел образования, управление по развитию культуры, спорта и молодежной политики
Совершенствование форм и методов работы по профилактике правонарушений в подростковой среде
1.7
Обновлять списки детей, находящихся на различных видах профилактического учета, неблагополучных семей, лиц, вернувшихся из мест лишения свободы
отдел образования, КДНиЗП, ПДН (по согласованию), УИИ (по согласованию)
Профилактика повторной преступности несовершеннолетних
1.8
Осуществлять социальный патронаж неблагополучных и малообеспеченных семей
Постоянно
управление по опеке и попечительству ЕАО (по согласованию), филиал по Облученскому району ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания ЕАО" (далее - "КЦСО ЕАО") (по согласованию), КДНиЗП
Усиление мер профилактики безнадзорности несовершеннолетних
Раздел II. Основные направления работы с несовершеннолетними
по предупреждению безнадзорности и правонарушений
N
п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Исполнители
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы
2.1
Провести беседы с учащимися общеобразовательных учреждений по правовой тематике
Раз в квартал
ОМВД России (по согласованию), отдел образования, КДНиЗП
Предупреждение и сокращение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
2.2
Осуществлять мониторинг занятости детей, нуждающихся в особой заботе государства
Постоянно
отдел образования, КДНиЗП, областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Облученского района" (далее - ОГКУ ЦЗН) (по согласованию)
Сокращение числа правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Снижение качества профилактической работы с несовершеннолетними
2.3
Провести физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей, находящихся на различных видах профилактического учета
В течение 2015
отдел образования, управление по развитию культуры, спорта и молодежной политики, КДНиЗП
Охват мероприятиями не менее 100 подростков. Предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних
Снижение качества профилактической работы с несовершеннолетними
2.4
Осуществлять комплексные меры по пресечению бродяжничества, попрошайничества с последующим принятием мер реагирования и обсуждением результатов работы на комиссии по профилактике правонарушений и комиссии по делам несовершеннолетних
Ежемесячно
администрации городских и сельских поселений, ОМВД (по согласованию), отдел образования, КДНиЗП
Предупреждение и сокращение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
2.5
Проводить рейдовые профилактические мероприятия по выявлению фактов реализации алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним. Итоги публиковать в средствах массовой информации
Постоянно
ОМВД (по согласованию), отдел по связям с общественностью и СМИ
Предупреждение и сокращение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
2.6
Проводить рейдовые мероприятия по местам массового пребывания несовершеннолетних (дискотеки, кафе, бары) с целью контроля за пребыванием в них подростков. Расширить сеть клубов по интересам, пропагандирующих здоровый образ жизни
Ежеквартально
управление по развитию культуры, спорта и молодежной политики, КДНиЗП, ОМВД (по согласованию)
Предупреждение и сокращение правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Раздел III. Обеспечение защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних
N
п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Исполнители
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы
3.1
Оказание адресной помощи при проведении ежегодной акции "Помоги собраться в школу" нуждающимся детям согласно спискам, представленным городскими и сельскими поселениями
Июль - сентябрь 2015
КДНиЗП
Совершенствование форм и методов работы по профилактике правонарушений в подростковой среде
3.2
Своевременное выявление фактов жестокого обращения родителей с детьми с целью принятия соответствующих мер
Постоянно
КДНиЗП, ОМВД (по согласованию), отдел образования, ОГБУ "ЦСО" (по согласованию)
Профилактика преступлений
3.3
Приобретение подарков для проведения новогодней елки при главе муниципального образования для детей, состоящих на различных видах профилактического учета
Декабрь 2015
КДНиЗП, управление по развитию культуры, спорта и молодежной политики, ОГБУ "ЦСО" (по согласованию)
Совершенствование форм и методов работы по профилактике правонарушений в подростковой среде
Раздел IV. Профилактика правонарушений
на административных участках
N
п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Исполнители
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы
4.1
Организовать предоставление отчетов участковых уполномоченных полиции и представителей органов местного самоуправления перед населением, коллективами предприятий, учреждений, организаций
Ежеквартально
ОМВД (по согласованию), главы поселений
Профилактика правонарушений и преступлений
4.2
Обеспечить информирование руководителей учебных заведений о фактах причастности учащихся к совершению преступлений и административных правонарушений
В течение года
ОМВД (по согласованию)
Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
4.3
Продолжить работу "телефона доверия" ОМВД по Облученскому району, администрации муниципального района
В течение года
начальник ОМВД, (по согласованию), управляющий делами администрации
Профилактика правонарушений и преступлений
4.4
С целью недопущения совершения насильственных преступлений против личности проводить рейдовые мероприятия по отработке семейных дебоширов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы
В течение года
ОМВД (по согласованию)
Профилактика повторных правонарушений и преступлений
4.5
Подготовить информацию в районную газету "Искра Хингана" по проблемам подростковой преступности, наркомании, токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма
1 раз в полугодие
отдел по связям с общественностью и СМИ
Профилактика правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного и токсического опьянения
4.6
Обеспечить своевременное информирование о лицах, освободившихся из мест лишения свободы
Ежемесячно
ОМВД (по согласованию)
Профилактика повторных правонарушений и преступлений
4.7
Поощрять активную часть населения района, оказывающую помощь в охране общественного порядка, профилактике и раскрытии преступлений (общественные объединения, внештатные сотрудники полиции)
В течение года
главы поселений ОМВД (по согласованию)
Материальное стимулирование населения за активное участие в профилактике правонарушений и преступлений, охране общественного порядка, распространении правовых знаний
Раздел V. Профилактические мероприятия, направленные
на противодействие терроризму и экстремизму
N
п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Исполнители
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы
5.1
Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей
1 раз в квартал
начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации
Предупреждение паники в местах массового пребывания людей
Несвоевременное выявление причин и условий совершения террористических и экстремистских акций
5.2
Организовать проведение тренировок в учебных заведениях района по действиям учащихся и педагогического коллектива при возникновении угрозы террористического акта
Согласно отдельному графику
начальник отдела по делам ГО и ЧС, начальник отдела образования, ОМВД России (по согласованию)
Снижение уровня криминогенной и террористической опасности в образовательных учреждениях
Несвоевременное выявление причин и условий совершения террористических и экстремистских акций приведет к осложнению криминогенной обстановки
5.3
Организовать проведение проверок антитеррористической защищенности объектов общеобразовательных учреждений
Согласно отдельному графику
начальник отдела по делам ГО и ЧС, начальник отдела образования
Предупреждение террористических акций в общеобразовательных учреждениях
Несвоевременное выявление причин и условий совершения террористических и экстремистских акций
5.4
Организовать проведение мониторинга среди учащихся общеобразовательных школ на предмет исследования межнациональных и межконфессиональных взаимоотношений
Ежемесячно
начальник отдела по связям с общественностью и СМИ
Предупреждение появления фактов экстремизма и межнациональных отношений среди учащихся
5.5
Организовать работу клуба "Подросток"
В течение года
Молодежный совет при главе района, управление по развитию культуры, спорта и молодежной политики, отдел образования
Совершенствование форм и методов работы по правовой грамотности в подростковой среде
5.6
Организовать проведение бесед с родителями, учащимися муниципальных общеобразовательных учреждений по вопросам ответственности за совершение анонимных телефонных звонков с угрозами террористического характера, а также об уголовной (административной) ответственности за совершение действий, содержащих признаки экстремистского характера
По отдельному плану
ОМВД России (по согласованию)
Предупреждение и сокращение правонарушений и преступлений
Несвоевременное выявление причин и условий совершения правонарушений несовершеннолетними, а также террористических и экстремистских акций
5.7
Провести профилактическую работу в учебных заведениях Облученского района, направленную на недопущение вовлечения подростков и молодежи в неформальные объединения, использующие экстремистские и иные противоправные методы
По отдельному плану
отдел образования ОМВД России (по согласованию)
Недопущение проявлений нетерпимости на межнациональной и религиозной почве в молодежной среде
Несвоевременное выявление причин и условий совершения террористических и экстремистских акций приведет к осложнению криминогенной обстановки
5.8
Организовать показ видеофильмов по тематике терроризма, экстремизма в учреждениях культуры
В течение года
отдел образования, управление по развитию культуры, спорта и молодежной политики, учреждения культуры поселений
Укрепление межнационального согласия, противодействие экстремизму. Охват мероприятием не менее 300 человек в год
Возникновение фактов нарушений общественного порядка при проведении массовых культурно-просветительских и спортивных мероприятий
Раздел VI. Профилактика правонарушений,
связанных с незаконным оборотом наркотиков
N
п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Исполнители
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы
6.1
Поощрить победителей районного, городского конкурсов рисунков, коллажей, сочинений в рамках акций "Скажем наркотикам - нет!", "Молодежь - за здоровый образ жизни", "Умей сказать "НЕТ", "Мой выбор - здоровье", проводимых с целью формирования общественного мнения и пропаганды здорового образа жизни
Ежеквартально
управление по развитию культуры, спорта и молодежной политики, отдел образования администрации, учреждения дополнительного образования, школы муниципального района
Профилактика правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного и токсического опьянения. Сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Рост числа преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения в общественных местах и на улицах
6.2
Через средства массовой информации осуществлять пропаганду вреда употребления наркотических и психотропных веществ
В течение года
отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации
Профилактика правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии наркотического опьянения
Рост числа преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения в общественных местах и на улицах
6.3
Провести родительские собрания в общеобразовательных организациях по проблемам антинаркотической направленности
В течение года
отдел образования, ОМВД РФ (по согласованию)
Профилактика правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии наркотического опьянения
Рост числа преступлений, совершенных в состоянии наркотического опьянения в общественных местах и на улицах
Раздел VII. Профилактические мероприятия, направленные
на безопасность дорожного движения
N
п/п
Мероприятия
Сроки исполнения
Исполнители
Ожидаемый результат в количественном измерении
Последствия нереализации муниципальной программы
7.1
Мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
В течение года
отдел образования администрации, ГИБДД ОМВД (по согласованию)
Привитие навыков безопасного дорожного движения
Повышение уровня аварийности на дорогах с участием несовершеннолетних
7.2
Провести семинар с преподавательским составом образовательных учреждений
В течение года
ГИБДД ОМВД (по согласованию), отдел образования
Совершенствование форм и методов работы по недопущению детского травматизма
Повышение уровня аварийности на дорогах с участием несовершеннолетних
7.3
Провести акцию "Внимание - дети!", направленную на повышение уровня культуры и правового сознания различных категорий участников дорожного движения, предупреждение их опасного поведения
В течение года
отдел образования администрации, руководители общеобразовательных и дошкольных учреждений, ГИБДД ОМВД (по согласованию)
Совершенствование форм и методов работы по недопущению детского травматизма
Повышение уровня детского травматизма на дорогах
7.4
Провести среди учащихся 3 - 4 классов школ муниципального района конкурс юных велосипедистов "Безопасное колесо" и поощрить победителей
В течение года
отдел образования администрации, ГИБДД ОМВД (по согласованию)
Привитие навыков безопасного дорожного движения и повышение ответственности граждан за соблюдение норм и правил в сфере безопасности дорожного движения
Повышение уровня детского травматизма на дорогах
7.6
Провести в образовательных учреждениях комплекс мероприятий, направленных на предупреждение детского травматизма и профилактику преступлений и правонарушений на транспорте
В течение года
линейный пункт полиции на ст. Облучье (по согласованию) ГИБДД ОМВД (по согласованию)
Совершенствование форм и методов работы по недопущению детского травматизма
Повышение уровня детского травматизма на дорогах
9. Объемы и источники финансирования муниципальной программы
N
п\п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
Расходы по муниципальной программе
(тыс. руб.)
3.1
Оказание адресной помощи при проведении ежегодной акции "Помоги собраться в школу" нуждающимся детям согласно спискам, представленным городскими и сельскими поселениями
Бюджет района
30,0
3.3
Приобретение подарков для проведения новогодней елки при главе муниципального образования для детей, состоящих на различных видах профилактического учета
Бюджет района
40,0
4.7
Поощрять активную часть населения района, оказывающую помощь в охране общественного порядка, профилактике и раскрытии преступлений (общественные объединения, внештатные сотрудники полиции)
3,0
6.1
Поощрить победителей районного, городского конкурсов рисунков, коллажей, сочинений в рамках акций "Скажем наркотикам - нет!", "Молодежь - за здоровый образ жизни", "Умей сказать "НЕТ", "Мой выбор - здоровье", проводимых с целью формирования общественного мнения и пропаганды здорового образа жизни
Бюджет района
2,0
7.4
Провести среди учащихся 3 - 4 классов школ муниципального района конкурс юных велосипедистов "Безопасное колесо"
Бюджет района
15,0
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
В качестве критериев оценки эффективности мероприятий программы используются показатели (индикаторы), которые приводятся в таблице № 1 программы.
Методика определяет механизмы оценки эффективности реализации программы в ходе ее реализации с учетом специфики развития в районе ситуации, связанной с обеспечением общественной безопасности и противодействием преступности.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем при подготовке годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности в течение всего срока выполнения и после завершения ее реализации.
В течение года ведется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности. При представлении сведений о реализации мероприятий программы по итогам за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев используются сведения о достигнутом уровне выполнения целевых индикаторов и использовании средств, выделенных на реализацию мероприятий программы.
Эффективность реализации программы оценивается по следующим направлениям:
а) степень достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;
б) степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета района;
в) степень реализации мероприятий (достижения непосредственных результатов их реализации).
Оценка степени эффективности использования средств
муниципального бюджета
Оценка степени эффективности использования средств муниципального бюджета рассчитывается как:
где:
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- показатель достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:
где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию программы;
П - планируемые расходы бюджета на реализацию программы.
------------------------------------------------------------------
