По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 16.03.2015 N 240 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район", сельском поселении и организациях, расположенных на территории Облученского муниципального района"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 240
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОБЛУЧЕНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН", СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛУЧЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 8 статьи 7 закона ЕАО от 17.11.2014 № 607-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления местного самоуправления в Еврейской автономной области", на основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район", сельском поселении и организациях, расположенных на территории Облученского муниципального района.
2. В срок до 15 сентября 2015 года рекомендовать:
2.1. Главам городских поселений обновить соответствующие нормативные правовые акты и принять их в установленном порядке.
2.2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений определить ответственных лиц за выполнение основных мероприятий, определенных Положением.
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 08.08.2011 № 1033 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" и организациях, расположенных на территории Облученского муниципального района".
4. Контроль по исполнению настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - начальника отдела районного хозяйства Е.А.Исакова.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искра Хингана".
6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района
В.В.ОРЕЛ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального района
от 16.03.2015 № 240
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН", СЕЛЬСКОМ
ПОСЕЛЕНИИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с пунктом 8 статьи 7 закона ЕАО от 17.11.2014 № 607-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления местного самоуправления в Еврейской автономной области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Облученский муниципальный район" (далее - муниципальный район), сельском поселении и организациях, расположенных на территории муниципального района.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном районе, сельском поселении (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном районе, сельском поселении (организациях).
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального района (организаций).
4. План основных мероприятий муниципального района на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям совместно со структурными подразделениями администрации муниципального района и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ЕАО.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается организациями, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, утверждается руководителем организации и согласовывается с отделом по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны в муниципальном районе, сельском поселении и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального района, сельского поселения (организаций) от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района, планов гражданской обороны городских поселений и организаций.
6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация муниципального района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению администрации муниципального района (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются администрацией муниципального района и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией муниципального района и руководителями организаций заблаговременно соответствующими нормативными правовыми актами (для организаций - приказами) в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляют руководители или заместители руководителей администрации муниципального района и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководитель гражданской обороны муниципального района и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной на территории муниципального района осуществляет глава администрации муниципального района, а в организациях - их руководители.
Глава администрации муниципального района несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
12. Администрация муниципального района и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Облученского муниципального района через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется администрацией муниципального района, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
14. Администрация муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
14.1. По обучению населения в области гражданской обороны - ответственные: отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района, уполномоченные по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских поселений:
- разработку в соответствии с законодательством Российской Федерации примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального района;
- организацию и обучение населения муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб муниципального района;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального района;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организацию их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального района в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганду знаний в области гражданской обороны.
14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации - ответственный: участок ОАО "Ростелеком" макрорегионального филиала "Дальний Восток" по г. Облучье;
- установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - ответственные: администрации городских поселений, руководители объектов с массовым пребыванием людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации - ответственные: отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района, уполномоченные по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администраций городских поселений, руководители предприятий и организаций;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею - ответственные: отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района, уполномоченные по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администраций городских поселений, руководители предприятий и организаций.
14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организацию планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, - ответственные: отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района, специалисты администраций городских поселений, уполномоченные по вопросам ГО, уполномоченные по ГО в организациях;
- подготовку районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации, - ответственные: председатели эвакуационных комиссий муниципального района, городских поселений;
- создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава - ответственные: руководители ГО, руководители эвакуационных комиссий муниципального района, городских поселений, отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района, уполномоченные по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских поселений, предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального района.
14.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем, находящихся в собственности муниципального района, - ответственные: руководители объектов;
- разработку планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, - ответственные: отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения - ответственные: собственники помещений, администрации городских поселений;
- планирование и организацию строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время - ответственные: администрации городских поселений, руководители организаций;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты работниками администрации муниципального района и созданных администрацией муниципального района предприятий и учреждений - ответственные: отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района, руководители объектов;
- обеспечение выдачи работникам администрации муниципального района и созданных администрацией муниципального района предприятий и учреждений средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки - ответственные: отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района, руководители объектов.
14.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке, - ответственные: отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района;
- разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, - ответственные: отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального района, уполномоченные по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских поселений, руководители объектов;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки, - ответственные: руководители объектов;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, - ответственные: руководители объектов.
14.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий - ответственные: отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района, руководители муниципальных предприятий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ - ответственные: администрация муниципального района, руководители предприятий и организаций.
14.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения - ответственные: структурные подразделения администрации муниципального района (по направлениям), руководители предприятий и организаций;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств - ответственные: администрация муниципального района, руководители предприятий и организаций;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами - ответственные: администрация муниципального района;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг - ответственные администрации городских поселений;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, - ответственные: отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района, районные службы санитарно-эпидемиологического (Роспотребнадзора) и ветеринарного контроля;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий - ответственные: отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, структурные подразделения администрации муниципального района (в части, касающейся по плану эвакуации);
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организацию ее энерго- и водоснабжения - ответственные: структурные подразделения администрации муниципального района (отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, отдел здравоохранения);
- определение численности населения, оставшегося без жилья, - ответственные: отдел по делам ГО и ЧС, отдел экономики администрации муниципального района;
- инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения - ответственные: структурные подразделения администрации муниципального района (в части, касающейся);
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда - ответственные: администрации муниципального района, городских поселений;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки - ответственные: структурные подразделения администрации муниципального района (отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, отдел по работе с общественностью и СМИ).
14.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организацию деятельности муниципальной пожарной охраны, организацию ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны (при необходимости) - ответственные: администрации городских поселений, муниципального района;
- организацию тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время - ответственные: администрации городских поселений, муниципального района, руководители объектов предприятий и организаций.
14.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организацию создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения), - ответственные: отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, - ответственные: начальник гражданской обороны муниципального района;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценку степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами, - ответственные: отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района.
14.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий - ответственные: администрации муниципального района, городских поселений, руководители объектов предприятий и организаций:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовку их в области гражданской обороны;
- организацию проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
14.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций (в части, касающейся администрации муниципального района и сельского поселения):
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовку их в области гражданской обороны (при необходимости);
- восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
14.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время - ответственные: администрации городских поселений, руководители предприятий и организаций жилищно-коммунального направления:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработку планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
14.13. По срочному захоронению трупов в военное время - ответственные: администрации муниципального района, городских поселений:
- заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
14.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, - ответственные: администрации муниципального района, городских поселений, руководители предприятий и организаций:
- создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны - ответственные: администрации муниципального района, городских поселений:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
15. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработку в соответствии с законодательством Российской Федерации рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганду знаний в области гражданской обороны.
15.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
- установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
15.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организацию планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах;
- подготовку районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработку согласованных с администрацией муниципального района планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение выписок из плана размещения на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организацию деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовку их личного состава.
15.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- разработку планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
- строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разработку планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработку планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- создание, оснащение и подготовку организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
15.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организацию взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
15.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организацию наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты организаций;
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
15.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающих производственную деятельность в военное время, подготовку их в области гражданской обороны;
- организацию проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
15.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовку их в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработку планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
15.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
15.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным районом.
------------------------------------------------------------------