Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" ЕАО от 25.03.2015 N 319 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 319

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


В соответствии со статьями 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального района от 27.10.2010 № 1070 "О порядке и условиях введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 21.12.2010 № 1284 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию новой системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Л.П.Цупикову.
4. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального района
Е.П.КОЧМАР





УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального района
от 25.03.2015 № 319

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕВРЕЙСКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами действующего трудового законодательства.
1.2. Настоящее Положение распространяется на руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, педагогических работников, работа которых не связана с учебным процессом, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательная организация).
2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации.
2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации (далее - ФОТоо) осуществляется в пределах объема средств общеобразовательной организации на текущий финансовый год в соответствии с законодательством Еврейской автономной области.
3. Формирование части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование руководителя общеобразовательной организации.
3.1. Фонд стимулирования руководителя общеобразовательной организации (далее - ФОТст) формируется в пределах общего фонда оплаты труда общеобразовательной организации, и устанавливается в размере до 5% фонда оплаты труда работников общеобразовательной организации, и рассчитывается по формуле:

ФОТст = ФОТоо x 0,05, где:

ФОТст - фонд стимулирования руководителя общеобразовательной организации;
ФОТоо - фонд оплаты труда общеобразовательной организации.
3.2. Расходование части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование руководителя общеобразовательной организации, осуществляется в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя общеобразовательной организации.
3.3. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утвержденных Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя, утвержденным постановлением администрации муниципального района.
3.4. Денежные средства части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование руководителя общеобразовательного учреждения, не использованные в течение финансового года, направляются на стимулирование педагогических работников общеобразовательного учреждения.
4. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательной организации.
4.1. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст):

ФОТоо = ФОТб + ФОТст.

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоо x 30%, где:

30% - стимулирующая доля ФОТоо.
4.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательной организации, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, педагоги), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала общеобразовательной организации и распределяется по следующей формуле:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - доля фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
ФОТувп - доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
4.3. Руководитель общеобразовательной организации формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:
- доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год (за исключением случаев снижения объема оказываемых общеобразовательной организацией образовательных услуг);
- доля фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала общеобразовательных организаций со среднесписочной численностью работников более 15 человек не может превышать 40 процентов годового фонда оплаты труда работников общеобразовательных организаций.
Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб x 60%, где:

60% - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ.
4.4. Оплата труда работников общеобразовательных организаций производится на основании трудовых договоров между руководителем общеобразовательной организации и работниками.
Штатное расписание общеобразовательной организации формирует руководитель общеобразовательной организации.
В рамках штатного расписания в общеобразовательной организации доли базовой части фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала сохраняются в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год с учетом индексации заработной платы, планируемой при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4.5. Денежные средства ФОТб, не использованные в течение финансового года, а также экономия, сложившаяся в результате сокращения классов, направляются на стимулирование работников общеобразовательных учреждений.
5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательной организации.
5.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп x 30%, где:

30% - доля специальной части ФОТпп.
5.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов.
Повышающие коэффициенты могут устанавливаться:
1) за специфику работы в общеобразовательном учреждении:
1,15 - 1,2 - за обучение детей с отклонениями в развитии (за исключением коррекционных школ);
2) за квалификационную категорию педагога:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
1,1 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;
3) повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета:
1 группа сложности - 1,15;
2 группа сложности - 1,1;
3 группа сложности - 1,05;
4 группа сложности - 1,0.
Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики общеобразовательной программы общеобразовательной организации может определяться по четырем группам на основании следующих критериев: участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников (например: литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования, неблагоприятные условия для здоровья (например: химия, биология, физика), возрастные особенности учащихся (начальная школа); специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
В результате чего вводятся следующие группы сложности:

Учебные предметы
Группа сложности
Русский язык
1
Литература
1
Иностранный язык
1
Математика
1
Информатика
2
История
2
Обществознание
2
География
2
Физика
2
Химия
2
Биология
2
Искусство (музыка, ИЗО)
4
МХК
3
Технология
3
ОБЖ
4
Физическая культура
4
Литературное краеведение
3
Литература ЕАО
1
Уроки здоровья
4
1 класс начальной школы
1
2 - 4 классы начальной школы
2

4) повышающий коэффициент молодому специалисту - 1,03.
Молодому специалисту из числа педагогических работников, окончившему учреждение высшего и среднего профессионального образования и не имеющему стажа педагогической работы по специальности, повышающий коэффициент устанавливается с момента трудоустройства в соответствии с полученной специальностью в общеобразовательную организацию.
Срок действия коэффициента:
- до истечения трех лет с даты окончания учебного заведения при условии отсутствия квалификационной категории;
- до дня вынесения решения аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории в случае прохождения аттестации педагогическим работником до окончания трехлетнего периода после трудоустройства в общеобразовательное учреждение;
5) повышающий коэффициент соотношения средней наполняемости класса в общеобразовательной организации к нормативной наполняемости коррекционного класса - 1,73;
6) повышающие коэффициенты при делении классов на группы:
- при преподавании иностранных языков независимо от количества учащихся в группе - 1,92;
- при преподавании информатики независимо от количества учащихся в группе - 1,92;
- при преподавании технологии независимо от количества учащихся в группе - 1,92;
- при преподавании физической культуры независимо от количества учащихся в группе - 1,92.
5.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах - часов аудиторной занятости, а также часов неаудиторной занятости.
5.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фондов оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков.
Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работ с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: проверку тетрадей, заведование кабинетами, мастерскими, опытными участками, руководство кружком, руководство методическим объединением, осуществление функций классного руководителя.
Примерное соотношение фонда оплаты труда аудиторной занятости и фонда оплаты труда неаудиторной занятости - 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости определяются в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.
Оплата труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, производится на основе стоимости одного часа преподавательской работы за одного обучающегося (стоимость бюджетной образовательной услуги) без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока.
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом, которая рассчитывается по формуле:



где:
Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (с учетом надбавок за работу в сельской местности и за специфику работы в коррекционных школах);
1,6 - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока);
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
Годовое количество часов определяется из расчета 52 рабочих недель в году, 4,33 недели в месяц.
5.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательной организацией самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами и федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
5.6. Индексация бюджетной образовательной услуги производится при очередном повышении заработной платы.
5.7. О возможном уменьшении стоимости бюджетной образовательной услуги в случае изменения количества часов по учебному плану по преподаваемому предмету или количества учеников педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, предупреждается не позднее чем за два месяца.
5.8. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и нормативными актами области;
- ежемесячные доплаты за звания СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник", "Заслуженный учитель", "Почетный работник общего образования Российской Федерации" и другие звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, названия которых начинаются со слов "Народный", "Заслуженный", для педагогических работников при соответствии звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога).
5.9. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Оп = Стп x У x Чаз x К x А x Б x В x Г, где:

Оп - оклад педагога, осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе (количество часов, установленное по тарификации в неделю, x 4,33 недели в месяц);
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Б - за специфику работы в общеобразовательном учреждении;
В - повышающий коэффициент соотношения средней наполняемости класса в общеобразовательном учреждении к нормативной наполняемости коррекционного класса;
Г - повышающие коэффициенты при делении классов на группы.

Расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс с учащимся, который по медицинским показателям находится на индивидуальном обучении, а также имеет отклонение в развитии (коррекционные классы, за исключением коррекционных школ), применяется коэффициент 1,2 и коэффициент 1,73 в случае, если данный учащийся включен в списочный состав коррекционного класса, так как расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс с учащимся, который по медицинским показаниям находится на индивидуальном обучении, осуществляется исходя из списочного состава учащихся в классе, в который включены вышеуказанные учащиеся (без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении), а нормативная наполняемость коррекционного класса значительно ниже нормативной наполняемости обычного класса.
Если данный учащийся включен в списочный состав обычного класса, коэффициент 1,73 не применяется.
При осуществлении выплат педагогическим работникам, ведущим преподавание (аудиторная занятость) в коррекционном классе, за неаудиторную занятость в части оплаты за классное руководство и руководство кружком коэффициент 1,73 не применяется, так как данные виды работы осуществляются независимо от количества учащихся в классе.
При осуществлении выплат педагогическим работникам, ведущим преподавание (аудиторная занятость) в коррекционном классе, за неаудиторную занятость в части оплаты за руководство кружком коэффициент 1,2 не применяется, так как данные виды работы осуществляются независимо от количества учащихся в классе.
При делении классов на группы по физкультуре, иностранному языку, технологии и информатике оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается в порядке, указанном в пп. 5.9, исходя из количества учащихся в группе.
Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, утверждается в тарификационном списке общеобразовательного учреждения и устанавливается в дополнительном соглашении к трудовому договору работника.
О возможном уменьшении оклада педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, предупреждается не позднее чем за два месяца до уменьшения оклада.
5.10. Выплата ежемесячных доплат за звания СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник", "Заслуженный учитель", "Почетный работник общего образования Российской Федерации" и другие звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, названия которых начинаются со слов "Народный", "Заслуженный", для педагогических работников при соответствии звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин производится в процентном отношении от оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс.
Размер ежемесячных доплат за звания СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник", "Заслуженный учитель", "Почетный работник общего образования Российской Федерации" и другие звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, названия которых начинаются со слов "Народный", "Заслуженный", для педагогических работников при соответствии звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин определяется в локальном нормативном акте общеобразовательного учреждения.
5.11. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

ЗПп = (Оп + Днз) x Кр, где:

ЗПп - заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Днз - доплата за неаудиторную занятость;
Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).
Если педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно, а также за часы вариативной части школьного компонента.
Выплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам общеобразовательной организации устанавливаются:
1) за осуществление функций классного руководителя - до 5 часов в неделю.
Выплата за осуществление функций классного руководителя производится исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, рассчитанной по общеобразовательной организации (без учета повышающих коэффициентов, предусмотренных для расчета стоимости бюджетной образовательной услуги конкретного педагога), количества учеников в классе, в котором осуществляется классное руководство, количества часов за осуществление функций классного руководителя (недельное количество часов x 4,33);
2) за руководство кружком - до 3 часов в неделю.
Выплата за руководство кружком производится исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, рассчитанной по общеобразовательной организации, с учетом повышающих коэффициентов за сложность предмета и квалификационную категорию педагога, количества учеников из расчета 15 чел. (величина постоянная), количества часов за руководство кружком (недельное количество часов x 4,33).
Если наполняемость группы (кружка) превышает 15 человек, размер выплаты, рассчитанный исходя из количества 15 человек, умножается на 2;
3) за проверку тетрадей.
Выплата за проверку тетрадей устанавливается в процентном отношении к окладу педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, установленному в тарификации по конкретному классу (индивидуальному обучению детей по медицинским показаниям), в отношении которого осуществляется проверка тетрадей по конкретному предмету.
Размер выплаты за проверку тетрадей устанавливается локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения;
4) за заведование кабинетом.
Выплата за заведование кабинетом устанавливается в денежном эквиваленте с учетом повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета, по которому осуществляется данная функция;
5) за руководство методическим объединением учителей-предметников.
Выплата за руководство методическим объединением учителей-предметников устанавливается в денежном эквиваленте с учетом повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета, по которому осуществляется данная функция.
В случае если методическое объединение включает в себя несколько предметов, повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета устанавливается по предмету, отнесенному к наиболее высокой группе сложности.
Конкретный размер денежного эквивалента за заведование кабинетом устанавливается локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения.
В период каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Если у педагога в середине учебного года изменилась квалификационная категория, то оклад должен быть пересчитан, и со дня вынесения аттестационной комиссией решения о присвоении квалификационной категории заработная плата должна выплачиваться исходя из нового оклада.
При невыполнении по независящим от педагога причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
Оплата труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, за часы учебных занятий, выполненные при замещении временно отсутствующих работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги за один час преподавательской работы и повышающих коэффициентов, установленных педагогическим работникам, осуществляющим замещение, в порядке, определенном настоящими рекомендациями.

5.12. Оплата педагогических работников, не связанная с учебным процессом (педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования и др.), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала производится по ставкам (окладам), утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения.
Устанавливаемые ставки (оклады) не могут быть ниже размеров ставок (окладов), устанавливаемых тарифной сеткой (базовыми окладами) по оплате труда работников муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального района с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемых работ.
6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации.
6.1. Работодатель может устанавливать работникам следующие выплаты стимулирующего характера:
- надбавку за интенсивность и высокие результаты работы;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- надбавку за стаж непрерывной работы библиотечным работникам;
- надбавку молодым специалистам;
- доплату за звание.
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы и (или) выплаты за качество выполняемых работ производятся ежемесячно по результатам труда и качества оказываемых муниципальных услуг. Показатели, критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения выплаты за интенсивность и высокие результаты работы и (или) выплаты за качество выполняемых работ, а также размер данных стимулирующих выплат конкретизируются в трудовом договоре.

Премиальные выплаты по итогам работы не носят обязательный характер, производятся из экономии фонда труда, оставшейся после распределения иных стимулирующих выплат, при выполнении работником условий премирования.
Молодому специалисту, относящемуся к педагогическому персоналу, осуществляющему учебный процесс, устанавливается повышающий коэффициент в соответствии с подпунктом 4 пункта 5.2 раздела 5 "Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательной организации".
Надбавка за звание работникам выплачивается в соответствии с пунктом 5.10 раздела 5 "Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в общеобразовательной организации".
6.2. Распределение выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательной организации (кроме педагогических работников, осуществляющих учебный процесс), включая надбавки за звание, производится руководителем общеобразовательной организации в соответствии с принятым в общеобразовательной организации нормативным локальным актом.
Критерием для осуществления данных выплат главным образом является качество обучения и воспитания учащихся.
6.3. Распределение выплат за интенсивность и высокие результаты работы и премиальных выплат педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательной организацией, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации (при ее наличии).
6.4. Положение о порядке назначения выплат за интенсивность и высокие результаты работы и премиальных выплат педагогическим работникам, осуществляющим учебный процесс, определяется положением, утвержденным руководителем общеобразовательной организации, с учетом мнения коллегиального органа управления общеобразовательной организации.
6.5. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных нормативных актах общеобразовательной организации, согласованных с учредителем.
7. Расчет заработной платы руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера общеобразовательного учреждения.
7.1. Оклад руководителя общеобразовательной организации рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников общеобразовательной организации, установленной в тарификации педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, без учета регионального коэффициента удорожания (районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).
Оклад руководителя общеобразовательной организации рассчитывается по формуле:

Ор = ЗПпср, где:

Ор - оклад руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательной организации, осуществляющих учебный процесс, установленная в тарификации, без учета регионального коэффициента удорожания.
Заработная плата руководителя общеобразовательной организации рассчитывается исходя из оклада с учетом группы оплаты труда.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя общеобразовательной организации и средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения за отчетный год устанавливается постановлением администрации муниципального района в кратности от 1 до 4, может быть увеличен, но не более 5, по решению учредителя.
7.2. Заработная плата руководителя общеобразовательной организации рассчитывается исходя из оклада с учетом группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗПр = Ор x К x Кр, где:

ЗПр - заработная плата руководителя общеобразовательной организации;
К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных организаций:
1 группа - коэффициент 2,0;
2 группа - коэффициент 1,8;
3 группа - коэффициент 1,5;
4 группа - коэффициент 1,2;
Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).
7.3. Стимулирующие выплаты руководителю устанавливаются в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителя общеобразовательной организации.
К видам выплат стимулирующего характера руководителям относятся:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- премиальные выплаты по итогам работы;
- доплаты за звание (за почетное звание, ученую степень, нагрудный знак).
Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы производятся по результатам выполнения руководителем установленных показателей эффективности деятельности общеобразовательной организации в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
Премиальные выплаты по итогам работы руководителю общеобразовательной организации не носят обязательный характер, производятся при условии премирования большинства работников общеобразовательной организации.
Стимулирующие выплаты руководителю производятся с учетом регионального коэффициента удорожания.
7.4. Отнесение к группам по оплате труда руководителя общеобразовательной организации осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом учредителя общеобразовательной организации.
7.5. Выплата ежемесячной надбавки за звания СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник", "Заслуженный учитель", "Почетный работник общего образования Российской Федерации" и другие звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленные для различных отраслей, звания которых начинаются со слов "Народный", "Заслуженный", для руководителей при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности и преподаваемых дисциплин устанавливается в размере до 20 процентов от оклада.
7.6. Заработная плата заместителя руководителя общеобразовательной организации рассчитывается исходя из оклада (на 10 - 30% ниже оклада руководителя) с учетом группы оплаты труда по следующей формуле:

ЗПзр = Озр x К x Кр, где:

Озр - оклад заместителя руководителя (на 10 - 30% ниже оклада руководителя);
К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных организаций (1 группа - 2,0; 2 группа - 1,8; 3 группа - 1,5; 4 группа - 1,2);
Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).
7.7. Оклад и заработная плата главного бухгалтера общеобразовательной организации устанавливается и рассчитывается в порядке, установленном настоящими рекомендациями для заместителя руководителя общеобразовательной организации.
8. Гарантии по оплате труда.
8.1. Заработная плата работников общеобразовательных организаций (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
8.2. Наименование должностей и профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.


------------------------------------------------------------------