По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение суда Еврейской автономной области от 07.04.2015 по делу N 3-11/2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим приказа комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 30.01.2015 N 3/4-п "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО "Теплоресурс" на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение" на 2015 год">
СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2015 г. по делу № 3-11/2015
Суд Еврейской автономной области в составе:
председательствующего судьи Кукшиновой О.М.,
при секретаре Шаховой И.Е.,
с участием прокурора Холманских Т.А.,
представителя заявителя ООО "Теплоресурс" Витенко Н.Ф., действующего на основании доверенности от 15.01.2015,
представителей заинтересованного лица комитета тарифов и цен правительства ЕАО Тарасенко А.А., Коваленко М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплоресурс" о признании приказа комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО "Теплоресурс" на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение" на 2015 год" от 30.01.2015 № 3/4-п недействительным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Теплоресурс" обратилось в суд с заявлением о признании приказа комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО "Теплоресурс" на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение" на 2015 год" от 30.01.2015 № 3/4-п недействительным.
В обоснование заявления указало, что 30.01.2015 комитетом тарифов и цен правительства ЕАО принят оспариваемый приказ № 3/4-п, который опубликован на сайте правительства ЕАО.
Согласно выписке из протокола № 2 от 30.01.2015 комитетом тарифов и цен правительства ЕАО фактически вдвое уменьшены расходы общества по статье "оплата труда". Экспертной группой расходы по статье "оплата труда" приняты в размере 2394,7 тыс. рублей, уменьшение произошло за счет снижения тарифной ставки рабочего 1 разряда с 7056 рублей до 4475,08 рубля.
Данным приказом нарушено право предприятия на включение в тариф расходов по заработной плате. Действия комитета тарифов и цен правительства ЕАО противоречат законодательству, регулирующему правоотношения в сфере установления тарифов и цен, и фактическим обстоятельствам дела.
Так, 09.09.2013 заключено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы (далее - Отраслевое тарифное соглашение), начало действия документа - с 01.01.2014. Отраслевым тарифным соглашением минимальная месячная ставка рабочего первого разряда для организаций коммунального хозяйства установлена в размере 7056 рублей.
ООО "Теплоресурс" присоединилось к данному Отраслевому тарифному соглашению и решило выплачивать с 01.01.2015 своим работникам заработную плату из расчета минимальной тарифной ставки - 7056 рублей.
Комитет тарифов и цен правительства ЕАО утвердил ставку рабочего 1 разряда в размере 4475,08 рубля, т.е. меньше, чем ООО "Теплоресурс" обязано выплачивать своим работникам.
Комитет тарифов и цен правительства ЕАО не принял штатное расписание ООО "Теплоресурс", из которого усматривалось, что предприятие присоединилось к Отраслевому тарифному соглашению, указав, что организацией не представлено информации о вхождении в профессиональные союзы, а также не представлено документов об уполномочивании какого-либо профсоюзного объединения на участие в принятии Отраслевого тарифного соглашения.
Считает, что комитет тарифов и цен правительства ЕАО при трактовке документов неправильно применил нормы трудового законодательства.
Так, согласно ст. 45 ТК РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей).
В силу ст. 48 ТК РФ в тех случаях, когда на федеральном уровне заключено отраслевое соглашение, руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.
Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.
Поскольку в материалы дела по установлению тарифа не было представлено письменного отказа ООО "Теплоресурс" от присоединения предприятия к Отраслевому тарифному соглашению, комитет тарифов и цен правительства ЕАО должен был сделать вывод о том, что предприятие присоединилось к данному Отраслевому тарифному соглашению.
Таким образом, комитет тарифов и цен правительства ЕАО не применил закон, подлежащий применению, и неправильно оценил представленные документы для утверждения тарифа.
Кроме того, комитет тарифов и цен правительства ЕАО при принятии оспариваемого приказа нарушил п. 17 Приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", предусматривающего, что при определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются параметры Отраслевого тарифного соглашения.
На основании этого комитет тарифов и цен правительства Еврейской автономной области в первую очередь должен учитывать параметры Отраслевого тарифного соглашения и требования Трудового кодекса РФ.
Однако комитет тарифов и цен правительства ЕАО при утверждении нового тарифа учел повышение цен на уголь, железнодорожные тарифы, тарифы на электроэнергию, но не учел заработную плату, исходя из расчета минимальной тарифной ставки 7056 рублей.
В ст. 133.1 ТК РФ указано, что месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с ч. 3, 4 данной ст. 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном ч. 6 - 8 настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Минимальный размер заработной платы в РФ с 01.01.2015 составляет 5965 рублей в месяц. На эту сумму насчитывается коэффициент за характер работ в размере 1,4. Предприятие взяло сумму меньше - 7056 рублей, ставку рабочего 1 разряда по Отраслевому тарифному соглашению.
Отраслевое тарифное соглашение, к которому присоединилось общество, приравняло ставку рабочего 1 разряда к минимальному размеру оплаты труда. На МРОТ, согласно разъяснениям Минтруда, начисляется районный коэффициент.
Учитывая районный коэффициент и коэффициент за характер работ в размере 1,4, ставку рабочего 1 разряда Отраслевого тарифного соглашения, комитет тарифов и цен правительства ЕАО должен был утвердить размер платы в сумме 8845,6 рубля. Однако утвердил заработную плату в размере 4475,08 рубля.
Заявитель, полагая, что принятым и опубликованным в установленном порядке оспариваемым приказом, принятым без соблюдения подп. 4 п. 2. ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", положений Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", нарушаются права, свободы и законные интересы самого общества и его работников, просил признать недействительным приказ комитета тарифов и цен правительства ЕАО № 3/4-п от 30.01.2015; взыскать с комитета тарифов и цен правительства ЕАО государственную пошлину, уплаченную ООО "Теплоресурс" при обращении в суд.
В судебном заседании представитель ООО "Теплоресурс" Витенко Н.Ф., действующий на основании доверенности, требования заявления поддержал, обосновывая их приведенными в заявлении доводами о том, что комитет тарифов и цен правительства ЕАО при принятии оспариваемого приказа не учел, что юридически ООО "Теплоресурс" присоединилось к Отраслевому тарифному соглашению, заключенному 09.09.2013.
Представители комитета тарифов и цен правительства ЕАО Тарасенко А.А. и Коваленко М.Н., действующие на основании доверенностей, просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель комитета тарифов и цен правительства ЕАО Тарасенко А.А. суду пояснила, что оспариваемые положения приказа комитета тарифов и цен правительства ЕАО соответствуют законодательству, регулирующему порядок установления тарифов для организаций коммунального комплекса, не нарушают прав и законных интересов ООО "Теплоресурс" и его работников.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора прокуратуры ЕАО Холманских Т.А., полагавшей, что требования удовлетворению не подлежат, поскольку тарифы приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Исходя из положений ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами или другими нормативными актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Из положений ст. 13 ГК РФ следует, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными ст. 12 ГК РФ.
ООО "Теплоресурс" оспаривает приказ комитета тарифов и цен правительства ЕАО "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО "Теплоресурс" на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение" на 2015 год" от 30.01.2015 № 3/4-п в части утверждения комитетом тарифов и цен правительства ЕАО ставки рабочего 1 разряда для организаций коммунального хозяйства в размере 4475,08 рубля, а не в размере 7056 рублей, как предусмотрено Отраслевым тарифным соглашением, заключенным 09.09.2013.
В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые и регулируемые уполномоченными на то государственными органами и органами местного самоуправления.
На уровне Российской Федерации правоотношения в указанной сфере регламентированы Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) и Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).
Согласно ст. 5 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся в том числе установление тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение в указанной сфере и выбор методов тарифного регулирования.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются: достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
В силу п. 4 ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 210-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации отнесено установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Комитет тарифов и цен правительства ЕАО в соответствии с Положением, утвержденным постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 № 321-пп, является органом исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории области.
В целях реализации возложенных на него полномочий комитет тарифов и цен правительства ЕАО устанавливает в том числе тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
30.01.2015 комитетом тарифов и цен правительства ЕАО в пределах своих полномочий издан приказ № 3/4-п "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО "Теплоресурс" на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение" на 2015 год".
Указанным приказом установлены и введены для ООО "Теплоресурс" приложением № 1 к приказу на период с 04.02.2015 по 30.06.2015 тарифы на питьевую воду для населения и иных потребителей в размере 23,51 рубля за 1 куб. м, на водоотведение для населения и иных потребителей - 20,98 рубля за 1 куб. м; приложением № 2 к приказу на период с 01.07.2015 по 31.12.2015 на питьевую воду для населения и иных потребителей - 23,52 рубля за 1 куб. м, на водоотведение для населения и иных потребителей - 20,98 рубля за 1 куб. м.
Приказ опубликован в газете "Биробиджанская звезда" № 7 от 04.02.2015 и 10.02.2015 в сетевом издании "Сборник правовых актов ЕАО и иной официальной информации" http://npa79.eao.ru.
В соответствии с п. 3 приказа от 30.01.2015 № 3/4-п "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО "Теплоресурс" на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение" на 2015 год" документ вступил в силу со дня его официального опубликования.
05.08.2014 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о юридическом лице ООО "Теплоресурс".
В соответствии с уставом общества, утвержденным решением № 1 учредителя ООО "Теплоресурс", общество является юридически лицом. Согласно п. 2.1 устава целями деятельности общества являются удовлетворение потребности населения в ремонте и обслуживании жилых домов и оказание коммунальных услуг, а также извлечение прибыли.
В соответствии с п. 2.2 устава предприятие осуществляет следующие виды деятельности: производство пара и горячей воды (тепловая энергия), производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод, работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки. Общество применяет упрощенную систему налогообложения.
В комитет тарифов и цен правительства ЕАО поступили документы от ООО "Теплоресурс" по установлению тарифа на 2015 год на водоснабжение в размере 42,65 руб./куб. м и водоотведение - 46,1 руб./куб. м.
Ранее тариф на 2014 год был установлен приказом комитета тарифов и цен правительства ЕАО № 44/10-п от 11.12.2013 в размере на период с 01.01.2014 по 30.06.2014 на водоснабжение - 13,26 рубля, на водоотведение - 17,56 рубля, на период с 01.07.2014 по 31.12.2014 на водоснабжение - 13,98 рубля, на водоотведение - 18,11 рубля.
Комитетом тарифов и цен правительства ЕАО расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы ООО "Теплоресурс" на 2015 год произведен методом экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с Федеральным законом № 416-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения".
Согласно п. 52 Постановления Правительства РФ № 406 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с п. 17 Приказа ФСТ № 1746-э при определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.
Расходы на оплату труда производственного персонала представлены предприятием в размере 4352,26 тыс. рублей. Экспертной группой расходы по статье приняты в размере 2394,7 тыс. рублей (т.е. на 1957,56 тыс. рублей ниже расходов, представленных предприятием).
Поскольку ООО "Теплоресурс" не подтвердило свое участие в Отраслевом тарифном соглашении, экспертной группой на основе представленных обществом расчетно-платежных ведомостей рассчитана минимальная тарифная ставка производственного рабочего 1 разряда в размере 4475,08 рубля, вместо 7056 рублей, представленной организацией.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Завражина Т.А. - главный специалист-эксперт отдела регулирования тарифов (цен) на товары и услуги суду показала, что общество не подтвердило свое участие в Отраслевом тарифном соглашении, поэтому расходы ООО "Теплоресурс" на оплату труда производственного персонала производились из тарифной ставки 4475,08 рубля, при этом учитывались рекомендации Федеральной службы по тарифам России о поэтапном доведении базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда теплоснабжающих организаций до уровня Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2014 - 2016 годы.
Суд принимает во внимание показания свидетеля Завражиной Т.А., обладающей соответствующими знаниями, необходимыми для ответов на поставленные судом перед ней вопросы, оснований не доверять показаниям данного свидетеля нет. Показания подтверждаются материалами дела и не опровергнуты заявителем.
Кроме того, представителем заявителя ООО "Теплоресурс" Витенко Н.Ф. суду не представлены документы, подтверждающие реальные расходы, фактически понесенные обществом на оплату труда работников.
Суд, проверив расчет тарифной ставки, произведенный комитетом тарифов и цен правительства ЕАО по представленным ООО "Теплоресурс" расчетным листам за декабрь 2014 года, принимает его во внимание, оснований сомневаться в правильности расчета не установлено. Возражений по представленному расчету представителем заявителя не представлено.
В соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 № 82 с 01.01.2014 минимальный размер оплаты труда составляет 5554 рубля, с 01.01.2015 - 5965 рублей.
Таким образом, с учетом компенсационных надбавок, составляющих согласно расчетным листкам 60%, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, должна составлять с 01.01.2014 - 8886 рублей 40 копеек, с 01.01.2015 - 9544 рубля.
Как следует из расчетных листков, представленных обществом за декабрь 2014 года, и пояснений представителя заявителя Витенко Н.Ф., месячная заработная плата работников общества, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, начислена в размере не менее установленного законом минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.
Из пояснений представителя комитета тарифов и цен правительства ЕАО Тарасенко А.А. следует, что при тарифной ставке производственного рабочего 1 разряда в размере 4475,08 рубля, среднемесячная заработная плата основного производственного персонала составит около 22 тыс. рублей.
Из представленной суду выписки из протокола правления комитета тарифов и цен правительства ЕАО № 2 от 30.01.2015 следует, что представители общества, присутствующие на заседании, настаивали на включение в расчет расходов по данной статье тарифной ставки рабочего 1 разряда в размере 7056 руб. Членами правления было пояснено, что ООО "Теплоресурс" не представило документы, подтверждающие присоединение к Отраслевому тарифному соглашению. Члены правления единогласно согласились с расчетом экспертной группы, а представители общества вопрос о включении в расчет расходов тарифной ставки рабочего 1 разряда в размере 7056 рублей с обсуждения сняли.
Указанные обстоятельства представителем заявителя не опровергнуты.
Признавая необоснованными заявленные ООО "Теплоресурс" расходы на оплату труда, регулирующий орган исходил из того, что обществом не представлены документы о присоединении к Отраслевому тарифному соглашению, и фактически размер фонда оплаты труда общества рассчитан из расходов по заработной плате из ставки работника первого разряда, установленной в меньшем размере, чем в Отраслевом тарифном соглашении.
Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2014 - 2016 со сроком действия с 01.01.2014 по 31.12.2016 утверждено 09.09.2013 Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения.
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (регистрационный № 230/14-16 от 01.10.2013), опубликовано в изданиях "Законодательные и нормативные документы в ЖКХ" (№ 11, ноябрь 2013), "Солидарность" (№ 47, 18 - 25.12.2013) и размещено на официальном сайте Министерства труда и социального развития РФ 01.11.2013.
В соответствии с п.п. 1.3, 10.3 Отраслевого соглашения его действие распространяется на организации жилищно-коммунального хозяйства, указанные в приложении № 1, в случае присоединения к соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Организации, на которые не (распространяются нормы соглашения, вправе присоединиться к нему.
Из п. 1.7 Отраслевого соглашения следует, что оно является обязательным к применению при заключении коллективных договоров (соглашений) и индивидуальных трудовых договоров для организаций, на которые оно распространяется. В случае отсутствия в организации коллективного договора настоящее соглашение имеет прямое действие.
В соответствии с п.п. 2.3 и приложением № 2 соглашения минимальная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), в организации коммунального теплоснабжения установлена в размере 7056 рублей.
В соответствии со ст. 48 Трудового кодекса РФ соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.
Соглашение действует в отношении:
- всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение;
- работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.
По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2007 (в редакции от 09.04.2012), изданным в соответствии со ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержден Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению.
В соответствии с этим Приказом Федеральная служба по труду и занятости в течение 3 календарных дней со дня регистрации соглашения (изменений и дополнений к нему) направляет текст соглашения и сведения о его регистрации в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для размещения на официальном сайте Министерства и опубликования в журнале "Охрана и экономика труда", а также для опубликования в журнале "Промышленник России" и газете "Солидарность".
После опубликования в журнале и размещения на официальном сайте Министерства (www.minzdravsoc.ru) стороны соглашения вправе предложить Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли и не участвовавшим в заключении соглашения, с предложением присоединиться к нему.
Предложение работодателям о присоединении к соглашению составляется согласно приложению к настоящему Порядку и направляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для официального опубликования в "Российскую газету".
Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минздравсоцразвития России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном ч. 8 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.
По делу установлено, что предложение Минздравсоцразвития России работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства РФ о присоединении к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2014 - 2016 годы не было официально опубликовано, как того требует Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2007.
Из сообщения общественной организации "Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения" от 22.12.2014 № 197 следует, что в ЕАО к Отраслевому тарифному соглашению через "Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения" присоединились три предприятия, к вышеуказанному соглашению ООО "Теплоресурс" не присоединилось.
Представитель ООО "Теплоресурс" Витенко Н.Ф. в судебном заседании не оспаривал то обстоятельство, что общество не принимало участие в заключении указанного Отраслевого тарифного соглашения, не является участником Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий" и Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.
В связи с указанным, довод представителя заявителя о том, что на ООО "Теплоресурс" распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения, поскольку юридически ООО "Теплоресурс" присоединилось к нему, является несостоятельным, основанным на неправильном толковании норм права.
На основании системного анализа приведенных выше норм права в совокупности с установленными в судебном заседании обстоятельствами, оценив исследованные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что права, свободы и законные интересы ООО "Теплоресурс", а также его работников оспариваемым приказом, принятым комитетом тарифов и цен правительства ЕАО во исполнение норм федерального законодательства и в пределах предоставленных ему полномочий, не нарушаются.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оснований для признания оспариваемого приказа комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 30.01.2015 № 3/4-п недействительным не имеется. Поэтому в соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку требования заявителя оставлены без удовлетворения, следовательно, не подлежат возмещению и судебные расходы в виде уплаченной ООО "Теплоресурс" государственной пошлины при обращении в суд.
Руководствуясь статьями 196 - 198, 253, 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Теплоресурс" о признании приказа комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение ООО "Теплоресурс" на территории муниципального образования "Кульдурское городское поселение" на 2015 год" от 30.01.2015 № 3/4-п недействительным оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, принесено апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Российской Федерации через суд Еврейской автономной области.
Судья суда ЕАО
О.М.КУКШИНОВА
------------------------------------------------------------------