Решение суда Еврейской автономной области от 09.04.2015 по делу N 3-10/2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным приказа комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 28.10.2014 N 20/6-П "Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ООО "Теплоснабжение" на территории муниципального образования "Облученское городское поселение" на 2014, 2015 годы">



СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. по делу № 3-10/2015

Суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Коневой О.А.,
с участием:
представителя заявителя Витенко Н.Ф.,
представителей заинтересованного лица - комитета тарифов и цен правительства ЕАО - Тарасенко А.А., Коваленко М.Н.,
прокурора Витютнева К.В.,
при секретаре Князь Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Биробиджане гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теплоснабжение" о признании недействительным приказа комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 28.10.2014 № 20/6-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ООО "Теплоснабжение" на территории муниципального образования "Облученское городское поселение", на 2014, 2015 годы",

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Теплоснабжение (далее - ООО "Теплоснабжение") обратилось в суд с заявлением о признании приказа комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области (далее - комитет тарифов и цен, комитет тарифов и цен правительства ЕАО) от 28.10.2014 № 20/6-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ООО "Теплоснабжение" на территории муниципального образования "Облученское городское поселение", на 2014, 2015 годы" недействительным, ссылаясь на то, что данный приказ нарушает права заявителя в части исключения из тарифа расходов организации по заработной плате и электроэнергии.
В качестве оснований указало, что 09.09.2013 заключено "Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы" (далее - Отраслевое тарифное соглашение), согласно которому минимальная месячная ставка рабочего первого разряда для организаций коммунального хозяйства с 01.01.2014 установлена в размере 7056 рублей. ООО "Теплоснабжение" присоединилось к данному Отраслевому тарифному соглашению, приняв решение с 01.01.2015 выплачивать заработную плату своим работникам исходя из минимальной тарифной ставки в размере 7056 рублей, однако комитет тарифов и цен правительства ЕАО утвердил ставку рабочего 1 разряда в размере 3570 рублей 34 копеек. Кроме того, данная ставка менее минимального размера оплаты труда, который с 01.01.2015 составляет 5965 рублей. Установление ставки рабочего 1 разряда в размере 3570 рублей 34 копеек противоречит статье 133.1 ТК РФ.
В итоге им нечем платить заработную плату работникам, в результате чего нарушен предусмотренный статьей 3 Федерального закона № 190-ФЗ "О теплоснабжении" основной принцип соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
Также при установлении тарифа нарушены следующие основные принципы: определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями; обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения.
Кроме того, комитет тарифов и цен правительства ЕАО незаконно и необоснованно уменьшил объем расходов по электроэнергии, что подтверждается заключением энергоаудита.
В связи с чем просит суд признать недействительным приказ комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 28.10.2014 № 20/6-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ООО "Теплоснабжение" на территории муниципального образования "Облученское городское поселение", на 2014, 2015 годы" и взыскать с комитета тарифов и цен правительства ЕАО уплаченную при подаче данного заявления государственную пошлину.
В судебном заседании представитель заявителя Витенко Н.Ф. не поддержал довод о том, что принятая комитетом тарифов и цен ставка рабочего 1 разряда меньше минимального размера оплаты труда, остальные доводы и требования поддержал.
Суду дополнительно пояснил, что Отраслевое тарифное соглашение было официально опубликовано, ООО "Теплоснабжение" не направляло мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, следовательно, это соглашение распространяется на них.
Фактически ООО "Теплоснабжение" приступило к хозяйственной деятельности с марта 2014 года, заработная плата работникам начислялась из расчета ставки рабочего 1 разряда в размере 2415 рублей, в июле 2014 года эта ставка была увеличена. Заработной платы ниже минимального размера оплаты труда у работников не было. Штатное расписание, разработанное исходя из минимальной тарифной ставки в 7056 рублей, фактически не применяется.
При расчете объема потребления электроэнергии комитетом тарифов и цен неправильно применены формулы, предусмотренные в Методике определения потребности в электрической энергии при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем РФ от 12.08.2003, в связи с чем объем уменьшен.
Кроме того, нарушен пункт 27 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, в соответствии с которым объем электроэнергии должен определяться с учетом фактического потребления.
В настоящее время оборудование, участвующее в производственном процессе, изменилось в связи с его заменой, модернизацией.
В результате неправильного установления тарифов ООО "Теплоснабжение" несет убытки в виде недополученной прибыли.
Представитель комитета тарифов и цен Тарасенко А.А. с доводами и требованиями заявителя не согласилась, пояснила, что никаких оснований полагать, что ООО "Теплоснабжение" присоединилось к Отраслевому тарифному соглашению, не имеется. Предложение Минздравсоцразвития России работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства о присоединении к Отраслевому тарифному соглашению не было официально опубликовано, как того требует Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2007 № 260.
Экспертной группой было принято решение определить фонд заработной платы исходя из тарифной ставки в 2415 рублей, поскольку этот тариф был заявлен организацией. Штатное расписание с данной тарифной ставкой утверждено более поздним сроком (с 01.03.2014), чем штатные расписания с иными ставками.
Не согласна с доводом в части занижения затрат на электроэнергию. В представленном заявителем заключении указан другой перечень оборудования, время работы оборудования принято условно.
Кроме того, расчет планируемых затрат электроэнергии комитетом тарифов и цен произведен с учетом увеличения мощности электродвигателей насосов на максимальные 20%, что перекрывает погрешности при расчете.
Оспариваемый приказ принят в пределах компетенции комитета тарифов и цен, соответствует закону и не нарушает права и законные интересы ООО "Теплоснабжение" и его работников.
Представитель комитета тарифов и цен Коваленко М.Н. также не согласилась с требованиями и доводами заявителя, поддержала пояснения представителя Тарасенко А.А.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Витютнева К.В., полагавшего, что требования удовлетворению не подлежат, поскольку тарифы приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) тарифы в сфере теплоснабжения представляют собой систему ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии (теплоносителя).
Одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей (подпункт 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении).
Установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, является полномочием органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен, тарифов (подпункт 1 части 2 статьи 5 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении к основным принципам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения относятся, в том числе:
обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей (подпункт 1);
обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя (подпункт 2);
обеспечение достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения (подпункт 3);
обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов (подпункт 5);
определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями (подпункт 8).
Срок действия установленных тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) их предельных (минимального и максимального) уровней, тарифов на тепловую энергию не может быть менее чем один финансовый год, если иное не установлено федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации (часть 2 статьи 10 Закона о теплоснабжении).
Частью 1 статьи 10 Закона о теплоснабжении установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным Законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила).
Материалами дела установлено, что ООО "Теплоснабжение" является вновь созданным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере теплоснабжения, дата регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество - 10.07.2013.
В апреле 2014 года ООО "Теплоснабжение" как новая организация обратилось в комитет тарифов и цен для установления цен (тарифов) и о выборе метода регулирования тарифов на 2014 год, указав метод регулирования тарифов - экономически обоснованных расходов и заявляемую величину тарифа - 3783,77 руб./Гкал.
Приказом комитета тарифов и цен № 20/6-п от 28.10.2014 установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию, вырабатываемую ООО "Теплоснабжение" на территории муниципального образования "Облученское городское поселение", с 05.11.2014 по 30.06.2015 - 2140,83 руб./Гкал, с 01.07.2015 по 31.12.2015 - 2314,39 руб./Гкал.
Пунктом 4 установлено, что данный приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
05.11.2014 приказ опубликован в газете "Биробиджанская звезда", № 79.
ООО "Теплоснабжение" полагает данный приказ противоречащим закону, а именно, не соответствующим общему принципу, изложенному в подпункте 5 части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении, а также основным принципам регулирования цен (тарифов), изложенным в подпунктах 3, 8 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении, что выразилось в части неутверждения комитетом тарифов и цен ставки рабочего 1 разряда для организаций коммунального хозяйства в размере 7056 рублей, как предусмотрено Отраслевым тарифным соглашением, а также в необоснованном уменьшении объема потребляемой электроэнергии.
Рассматривая порядок принятия оспариваемого приказа, суд пришел к выводу, что он принят компетентным органом в пределах его полномочий с соблюдением правил введения его в действие и правил опубликования, соответствует установленной законом форме.
Проверяя содержание приказа на предмет его соответствия федеральному законодательству, регулирующему данные правоотношения по заявленным основаниям, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что комитетом тарифов и цен расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы ООО "Теплоснабжение" на 2014 год произведен методом экономически обоснованных расходов. Установление тарифов на 2015 год произведено методом индексации, принятым комитетом тарифов и цен в результате открытия дела по собственной инициативе, что соответствует Основам ценообразования.
Пунктом 15 Основ ценообразования установлено, что тарифы устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Согласно пункту 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Из анализа положений пунктов 14, 15, 16, 20, 28, 33 Правил следует, что установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных данной организацией в обоснование этих предложений, в том числе копий бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю дату расчета расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, а также расчета цен (тарифов).
Как следует из материалов дела, в порядке пункта 28 Правил органом регулирования проведена экспертиза поступившего предложения об установлении цен (тарифов) на тепловую энергию на предмет определения их обоснованности. После проведения исследования данного предложения и получения по нему результатов в виде экспертного заключения принят оспариваемый нормативный правовой акт.
Согласно экспертному заключению снижены расходы по статье "оплата труда", вместо заявленных ООО "Теплоснабжение" расходов в размере 18821,76 рубля, были приняты - 9145,49 рубля. Данные расходы уменьшены, в том числе в результате снижения тарифной ставки рабочего 1 разряда с 7056 рублей до 3381 рубля (2415 рублей x 1,4).
При определении расходов на оплату труда в ООО "Теплоснабжение" на 2014 год регулирующим органом фонд оплаты труда данной организации был определен из тарифной ставки рабочего 1 разряда 2415 рублей, что с учетом коэффициента особенностей работ в 1,4 составляет 3381 рубль. При этом средняя заработная плата основных рабочих составит 20912,35 рубля.
С учетом роста тарифов в 2015 году минимальная тарифная ставка рабочего 1 разряда с учетом коэффициента особенностей работ составит 3570,34 рубля, а с 01.07.2015 - 3809,55 рубля. Среднемесячная заработная плата основных рабочих во втором полугодии 2015 года составит 22827,09 рубля.
Тарифная ставка рабочего 1 разряда в размере 2415 рублей принята регулирующим органом исходя из представленного организацией штатного расписания, утвержденного по состоянию на 01.03.2014.
Таким образом, учитывая, что иные штатные расписания, в том числе исходя из минимальной тарифной ставки в 7056 рублей, были представлены ООО "Теплоснабжение" позже и на более раннюю дату (на 01.02.2014), регулирующий орган в отсутствие обоснований этого предложения, а также фактически понесенных организацией затрат на оплату труда, при отсутствии сведений о присоединении организации к Отраслевому тарифному соглашению, вправе был применить тарифную ставку рабочего 1 разряда в размере 2415 рублей, заявленную организацией в штатном расписании на 01.03.2014.
Более того, из пояснений представителя заявителя следует, что фактически хозяйственную деятельность организация начала с указанного периода и что заработная плата начислялась исходя из тарифной ставки рабочего 1 разряда в размере 2415 рублей.
Доказательств того, что в результате определения регулирующим органом фонда оплаты труда исходя из тарифной ставки в размере 2415 рублей в ООО "Теплоснабжение" заработная плата рабочих была ниже минимального размера оплаты труда, заявителем не представлено.
Доводы заявителя о том, что Отраслевое тарифное соглашение распространяется на ООО "Теплоснабжение" ввиду непредставления им мотивированного письменного отказа от присоединения к этому соглашению, являются несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2014 - 2016 со сроком действия с 01.01.2014 по 31.12.2016 утверждено 09.09.2013 Минрегионом России, общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения.
Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (регистрационный № 230/14-16 от 01.10.2013), опубликовано в изданиях "Законодательные и нормативные документы в ЖКХ" (№ 11, ноябрь, 2013), "Солидарность" (№ 47, 18-25.12.2013) и размещено на официальном сайте Министерства труда и социального развития РФ 01.11.2013.
В соответствии с пунктами 1.3, 10.3 Отраслевого соглашения его действие распространятся на организации жилищно-коммунального хозяйства, указанные в Приложении № 1, в случае присоединения к соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Организации, на которые не распространяются нормы соглашения, вправе присоединиться к нему.
Согласно подпункту 2.3 и Приложению № 2 Отраслевого соглашения минимальная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда) в организации коммунального теплоснабжения, установлена в размере 7056 рублей.
Статьей 48 ТК РФ предусмотрено, что соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.
Соглашение действует в отношении:
- всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, а также являющихся членами объединений работодателей, иных некоммерческих организаций, входящих в объединение работодателей, заключившее соглашение;
- работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;
- органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.
В силу части 7 статьи 48 ТК РФ по предложению сторон заключенного на федеральном уровне Отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2007 (в редакции от 09.04.2012), изданным в соответствии со статьей 48 ТК РФ, утвержден порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению.
В соответствии с этим Приказом Федеральная служба по труду и занятости в течение 3-х календарных дней со дня регистрации соглашения (изменений и дополнений к нему) направляет текст соглашения и сведения о его регистрации в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для размещения на официальном сайте Министерства и опубликования в журнале "Охрана и экономика труда", а также для опубликования в журнале "Промышленник России" и газете "Солидарность".
После опубликования в журнале и размещения на официальном сайте Министерства (www.minzdravsoc.ru) стороны соглашения вправе предложить Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли и не участвовавшим в заключении соглашения, с предложением присоединиться к нему.
Предложение работодателям о присоединении к соглашению составляется согласно приложению к настоящему Порядку и направляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации для официального опубликования в "Российскую газету".
Если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минздравсоцразвития России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном частью 8 статьи 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей.
Установлено, что предложение Минздравсоцразвития России работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства РФ о присоединении к Отраслевому тарифному соглашению не было официально опубликовано, как того требует Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 12.04.2007.
Из сообщения общественной организации "Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения" от 22.12.2014 № 197 следует, что в ЕАО к Отраслевому тарифному соглашению через "Общероссийский профессиональный союз работников жизнеобеспечения" присоединились три предприятия, к числу которых ООО "Теплоснабжение" не относится.
Представителем ООО "Теплоснабжение" Витенко Н.Ф. в судебном заседании не оспаривался тот факт, что общество не принимало участия в заключении указанного Отраслевого тарифного соглашения, не является участником общероссийского отраслевого объединения работодателей "Союз коммунальных предприятий" и общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.
При таких обстоятельствах полагать, что ООО "Теплоснабжение" присоединилось к Отраслевому тарифному соглашению, не имеется.
В связи с чем законных оснований у регулирующего органа применять минимальную тарифную ставку рабочего 1 разряда в размере 7056 рублей не имелось.
Рассматривая вопрос об определении объема электроэнергии на выработку тепла котельных, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 61 Основ ценообразования расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя включаются в необходимую валовую выручку в соответствии с особенностями, предусмотренными пунктами 34 - 38 и 66 настоящего документа.
Пунктом 38 предусмотрено, что расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.
В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания), на который ссылается заявитель, объем потребления энергетического ресурса определяется с учетом фактических значений объема потребления такого энергетического ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования.
Вместе с тем судом установлено, что ООО "Теплоснабжение" является вновь созданной организацией, предыдущих расчетных периодов регулирования не имеется. Таким образом, расчет электроэнергии на выработку тепла котельных производится расчетным способом. В связи с чем довод заявителя о том, что регулирующим органом должны были учитываться фактически понесенные расходы, несостоятелен.
Кроме того, заявителем не представлялись регулирующему органу данные о фактических расходах.
Судом установлено, что расчет количества электроэнергии регулирующим органом произведен на основании Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем России 12.08.2003 (далее - Методика), и принят в количестве 549240 кВт. ООО "Теплоснабжение" заявлен расход электроэнергии в количестве 627596,01 кВт.
Из анализа данных расчетов следует, что разница образовалась, в том числе в связи с уменьшением регулируемым органом показателей производительности вентиляторов (дымососов) при расчете расхода электроэнергии на тягодутьевые машины.
Кроме того, заявителем представлен отчет об определении количества электрической энергии, необходимой для производства тепловой энергии ООО "Теплоснабжение", утвержденный генеральным директором ООО "Бизнес-Восток" Кияновым М.А., по состоянию на январь 2015 года, согласно которому количество необходимой электрической энергии составляет 703412,44 кВт, а также замечания по расчету комитета тарифов и цен.
Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Киянов А.А. пояснил, что в ноябре 2014 года к ним обратилось ООО "Теплоснабжение" по данному вопросу, в связи с чем они проводили осмотр оборудования. Было зафиксировано все фактически применяемое в котельных ООО "Теплоснабжение" оборудование, проведено инструментальное обследование, по результатам которого произведен расчет и составлен отчет. Расчет составлен в соответствии с Методикой с учетом характеристик оборудования, которые он брал из каталогов. При расчете были учтены ошибки, допущенные комитетом, о которых он указал в замечаниях.
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Рыбакова Е.К., специалист-эксперт комитета тарифов и цен, пояснила, что при расчете количества электроэнергии она руководствовалась Методикой, представленными организацией данными, а также характеристиками оборудования, указанными в технических паспортах оборудования с таким же наименованием и маркировкой, представленными другими организациями, поскольку заявителем такие паспорта не представлены. Указанные заявителем замечания по расчету не влекут изменения тарифа, поскольку при расчете электроэнергии они увеличивали мощность оборудования на 20%, что является их правом в соответствии с пунктом 6.2.3 Методики. С учетом замечаний, указанных заявителем, с которыми она частично согласилась, но без увеличения мощности оборудования на 20% количество электроэнергии будет меньше и составит 517056,25 кВт.
В соответствии с пунктом 6.2.3 Методики мощность электродвигателя насоса, определенная по формуле (60), может быть увеличена не более чем на 20%.
Из пояснений представителя заинтересованного лица Тарасенко А.А. также следует, что расчет регулируемым органом произведен исходя из оборудования, участвующего в производстве, заявленного организацией. Все погрешности, полученные при расчете, были покрыты в результате увеличения на 20% нормативного расхода теплоносителя, что фактически равнозначно увеличению мощности теплоносителя, предусмотренной Методикой.
Учитывая показания специалистов, пояснения представителей сторон, анализируя представленные расчеты, суд приходит к выводу, что оснований полагать расчет комитета тарифов и цен экономически необоснованным не имеется.
Суд не доверяет представленному заявителем расчету, согласно которому количество необходимой электрической энергии составляет 703412,44 кВт, поскольку он составлен на январь 2015 года, когда на предприятии уже было фактически другое потребление электроэнергии. Кроме того, в данном расчете перечень оборудования не соответствует тому, которое заявлялось организацией при установлении тарифов. Так, при расчете расхода электроэнергии на тягодутьевые машины в центральной котельной указано оборудование по 10 позициям, а организацией заявлялось 8; в котельной Райисполкома и ПМК указаны дымососы ДН-9 и ДН-9-1500 с характеристиками (производительность и давление), отличными от заявленных организацией; указанная производительность дымососов ДН-6 в центральной котельной не соответствует представленному комитетом тарифов и цен паспорту оборудования.
Заявителем не представлено доказательств того, что произведенный регулируемым органом расчет количества электроэнергии влечет нарушение его прав и законных интересов.
Более того, суд учитывает положения пункта 13 Основ ценообразования, согласно которым в случае, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
В соответствии с данной нормой ООО "Теплоснабжение" не лишено возможности представить сведения о понесенных дополнительных расходах для учета в следующем периоде регулирования.
На основании изложенного, оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что права, свободы и законные интересы ООО "Теплоснабжение" оспариваемым приказом не нарушены, в связи с чем оснований для признания его недействительным не имеется. Поэтому в соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ в удовлетворении заявленного требования следует отказать.
Поскольку требования заявителя оставлены без удовлетворения, следовательно, не подлежат возмещению и судебные расходы в виде уплаченной заявителем государственной пошлины при обращении в суд.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 251 - 253 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Теплоснабжение" о признании недействительным приказа комитета тарифов и цен правительства ЕАО от 28.10.2014 № 20/6-п "Об установлении тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую и реализуемую ООО "Теплоснабжение" на территории муниципального образования "Облученское городское поселение", на 2014, 2015 годы" отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба или представление в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд Российской Федерации через суд Еврейской автономной области.

Судья суда ЕАО
О.А.КОНЕВА


------------------------------------------------------------------