Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 14.04.2015 N 346 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. № 346

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на основании Устава Облученского муниципального района администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать:
2.1. Начальнику участка ОАО "Ростелеком" макрорегионального филиала "Дальний Восток" по г. Облучье (Колбин О.В.):
2.1.1. Обеспечить постоянную техническую готовность и работоспособность специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов связи сети общего пользования в целях оповещения руководящего состава и населения муниципального района.
2.1.2. Информацию о состоянии системы оповещения и информирования населения и проделанной работе представлять в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального района через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района ежегодно к 1 ноября.
2.2. Руководителям организаций, учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
- обеспечить готовность дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) к приему сигналов оповещения и информирования, передаваемых по каналам связи районной системы оповещения;
- организовать на подведомственной территории оповещение работников организаций, учреждений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.3. Руководителям средств массовой информации обеспечить беспрепятственное доведение сигналов оповещения и информирования населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по имеющимся сетям, каналам и средствам вещания.
3. Рекомендовать главам городских и сельских поселений ежеквартально уточнять схемы оповещения руководящего состава и населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях.
4. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района (Карнаков А.С.):
4.1. Не реже одного раза в квартал проверять соответствие списка абонентов из числа руководящего состава муниципального района, телефонные номера которых подключены на стойку циркуляционного вызова аппаратуры оповещения, и при необходимости производить их корректировку.
4.2. Осуществлять постоянный контроль за сохранностью, исправностью и качеством эксплуатационно-технического обслуживания аппаратуры оповещения, установленной в районе.
4.3. Обеспечить координацию совместных действий Единой диспетчерской службы района с ведомственными диспетчерскими службами организаций.
5. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района от 08.08.2011 № 1030 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций".
6. Контроль по выполнению настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Исакова Е.А.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искра Хингана".
8. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
В.В.ОРЕЛ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального района
от 14.04.2015 № 346

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.12.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение, состав, порядок задействования системы оповещения и информирования населения, а также ответственность должностных лиц за поддержание ее в готовности к использованию.
1.2. Система оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях представляет собой организационно-техническое объединение сил и специализированных технических средств оповещения и системы связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а также каналов территориальных и ведомственных сетей связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения и информации о чрезвычайных ситуациях.
1.3. Система оповещения и информирования населения муниципального района является звеном системы оповещения и информирования населения муниципального района.
1.4. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени организуется в соответствии с планами оповещения, разрабатываемыми в муниципальном районе и организациях (объектах), а также другими нормативными правовыми документами.
2. Состав системы оповещения и информирования.
2.1. Система оповещения и информирования населения, проживающего на территории муниципального района, состоит из:
- средства проводного вещания;
- системы оповещения объектов (организаций);
- электрических сирен;
- ведомственных сетей связи независимо от принадлежности и форм собственности;
- громкоговорящей парковой связи на железнодорожных станциях: Облучье, Ударный, Кимкан, Известковый, Биракан, Теплоозерск, Лондоко, Лондоко-завод, Будукан, Бира, Семисточный, Трек;
- мобильных средств оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на автомобилях.
2.2. Общерайонная система оповещения состоит из:
- автоматизированной системы централизованного оповещения руководящего состава органов местного самоуправления и организаций на базе стоек циркулярного вызова участка ОАО "Ростелеком" макрорегионального филиала "Дальний Восток" по г. Облучье;
- автотранспорта, оборудованного установками громкоговорящей связи, МВД РФ по Облученскому району и других служб и организаций;
- рабочего места оперативного дежурного пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (далее - ЕДДС), оборудованного техническими средствами оповещения, сопряженными с каналами и линиями сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи.
2.3. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов состоят из:
- сети электросиренного оповещения, обеспечивающей доведение сигнала до персонала потенциально опасного объекта и населения, проживающего на расстоянии до 2,5 км от данного объекта;
- сети громкоговорящего оповещения персонала потенциально опасного объекта и населения, проживающего на расстоянии до 2,5 км от данного объекта;
- рабочего места диспетчера (дежурного), оборудованного техническими средствами управления сетями электросиренного и громкоговорящего оповещения.
2.4. Объектовые системы оповещения состоят из:
- сети электросиренного оповещения персонала объекта;
- объектовой сети внутреннего радиотрансляционного вещания (громкоговорящей связи).
3. Основные задачи систем оповещения и информирования.
3.1. Основная задача системы оповещения и информирования населения - обеспечение своевременного доведения до органов местного самоуправления, организаций, учреждений независимо от организационно-правовой формы собственности и населения сигналов и распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (далее - ГО), информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах административных и ведомственных территорий, а также о порядке действий по защите от них.
Сигналы оповещения доводятся до:
- руководящего состава органов местного самоуправления муниципального района;
- руководящего состава и органов управления организаций;
- дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) потенциально опасных объектов, объектов первоочередного жизнеобеспечения населения, других организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение;
- населения, проживающего на территории муниципального района.
3.2. Основной задачей локальных систем оповещения потенциально опасных объектов является обеспечение доведения сигналов, распоряжений и информации до:
- руководящего состава объекта;
- персонала, работающего на объекте;
- сил объектового звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
- ЕДДС муниципального района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов, распоряжений и информации до:
- руководящего состава и персонала организации;
- сил объектового звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
- ЕДДС муниципального района.
4. Порядок задействования систем оповещения и информирования.
4.1. Право принятия решения на задействование общерайонной системы оповещения и информирования в мирное и военное время предоставляется:
- главе муниципального района;
- председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района (далее - председатель КЧС и ПБ);
- начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального района (далее - начальник по делам ГО и ЧС), а в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному пункта управления ЕДДС с немедленным последующим докладом начальнику ГО и ЧС и председателю КЧС и ПБ.
4.2. Сигналы, распоряжения и информация для населения передаются оперативным дежурным пункта управления ЕДДС муниципального района вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения. При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи определяет председатель КЧС и ПБ.
4.3. Основным способом оповещения и информирования является передача речевых сообщений. При этом задействование радиотрансляционных сетей независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным пункта управления ЕДДС только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут, допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
4.4. Взаимодействие оперативного дежурного пункта управления ЕДДС с другими ведомствами и организациями, участвующими в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.
4.5. Решения о задействовании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и объектовых систем оповещения принимаются руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим докладом руководителю и в вышестоящий орган управления.
5. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения и информирования.
5.1. Руководители органов местного самоуправления, организаций, учреждений несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования.
5.2. Общерайонная система оповещения и информирования населения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством главы муниципального района с участием взаимодействующих ведомств и организаций, учреждений. Общерайонная система оповещения и информирования населения организационно и технически сопрягается с системой оповещения Еврейской автономной области.
5.3. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством руководителей данных организаций (объектов). Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения являются составной частью общерайонной системы оповещения и информирования населения.
5.4. Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуются начальником отдела ГО и ЧС и проводятся предприятиями связи на договорных началах.
5.5. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на местном и объектовом уровнях. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с начальником отдела ГО и ЧС.
5.6. Поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала органов повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров, дежурных) местного и объектового уровней, технической исправностью и постоянной готовностью средств оповещения и информирования к использованию по назначению.
6. Руководство организацией оповещения и информирования.
6.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется главой муниципального района через отдел ГО и ЧС.
6.2. Непосредственное руководство организацией оповещения и информирования населения осуществляется начальником отдела по делам ГО и ЧС во взаимодействии с предприятиями связи, организациями ведомственных сетей связи, радиотелевизионными компаниями и другими средствами массовой информации в части использования сетей связи общего пользования и сетей вещания.
7. Порядок проверки.
7.1. Проверка технического состояния, готовности сил и средств общерайонной системы оповещения и информирования населения планируется и проводится на основании решения главы муниципального района с целью поддержания их в постоянной готовности к использованию по назначению и осуществляется комиссией КЧС и ПБ с привлечением представителей предприятий связи и объектов вещания.
7.2. Проверки технического состояния и готовности локальных и объектовых систем оповещения планируются и проводятся на основании решения руководителей организаций, учреждений, создавших такие системы, и осуществляются объектовыми комиссиями с включением в их состав работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС.
7.3. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения. Проверки готовности систем оповещения и информирования планируются и проводятся:
- комплексные - один раз в год с доведением проверочных сигналов и информации до органов местного самоуправления, органов управления ГО и ЧС, руководящего состава, организаций, учреждений и населения, проживающего на территории района;
- контрольные - один раз в месяц по графику.
7.4. О предстоящих комплексных проверках общерайонной системы оповещения и информирования населения начальник отдела ГО и ЧС информирует глав городских и сельских поселений, население муниципального района через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.
8. Порядок финансирования.
Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется:
- общерайонной системой оповещения и информирования - за счет средств бюджета муниципального района;
- локальными системами оповещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- объектовыми системами оповещения - за счет средств организаций, учреждений.


------------------------------------------------------------------