Постановление администрации муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 20.04.2015 N 691 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2015 г. № 691

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ
И ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО
РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район".
2. Определить, что уполномоченным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" (далее - образовательные учреждения) по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обеспечению мониторинга закупок является отдел образования и отдел культуры администрации Смидовичского муниципального района.
3. Возложить на отдел образования и отдел культуры администрации Смидовичского муниципального района следующие полномочия:
- организацию мониторинга закупок для обеспечения нужд муниципальных образовательных учреждений Смидовичского района;
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных образовательных учреждений района;
- осуществление информационного обеспечения формирования и осуществления закупок для нужд муниципальных образовательных учреждений;
- оказание методической помощи в предварительном отборе участников закупки;
- своевременную и квалифицированную помощь образовательным учреждениям в оформлении, организации и проведении торгов;
- обеспечение учета в информационно-аналитической базе закупок товаров, работ, услуг сведений о заключенных муниципальных контрактах и гражданско-правовых договорах, включенных в реестр контрактов, размещенный на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Рыбакову С.Я.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Смидовичского муниципального района.
6. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
А.П.ТЛУСТЕНКО





УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального района
от 20.04.2015 № 691

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Заказчиками могут выступать:
1.2.1. Муниципальные бюджетные, автономные муниципальные образовательные учреждения, выполняющие функции и полномочия заказчиков при осуществлении закупок в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиками самостоятельно в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах уполномоченный орган вправе проводить совместные конкурсы или аукционы на объединенную потребность всех таких заказчиков. Контракт с победителем либо победителями совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно в рамках его потребности.

2. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при планировании закупок

2.1. Заказчики осуществляют следующие функции при планировании закупок:
2.1.1. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе планы закупок, изменения в них в порядке и по форме, установленной законодательством.
2.1.2. Представляют в уполномоченный орган планы закупок, изменения, внесенные в такие планы, не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) планов закупок либо внесения в них соответствующих изменений. Заявка на осуществление закупки (далее - заявка) подается в уполномоченный орган не ранее чем через 10 календарных дней с даты внесения изменений в план закупок.
2.1.3. Разрабатывают и размещают в единой информационной системе планы-графики, изменения в них в порядке и по форме, установленной законодательством.
2.1.4. Представляют в уполномоченный орган планы-графики, изменения, внесенные в такие планы, не позднее 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе планов-графиков либо внесения в них соответствующих изменений. Заявка подается в уполномоченный орган не ранее чем через 10 календарных дней с даты внесения изменений в план-график.
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции при планировании закупок:
2.2.1. Формирует сводный план закупок товаров, работ, услуг (с учетом вносимых изменений) для обеспечения муниципальных нужд.
2.2.2. Формирует сводный план-график с перечнем закупок товаров, работ, услуг (с учетом вносимых изменений) для обеспечения муниципальных нужд.
2.2.3. Ежеквартально формирует сводную информацию о результатах закупок товаров, работ, услуг.
2.2.4. Ежегодно формирует сводный прогноз объема продукции, закупаемой для муниципальных нужд на плановый период.

3. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков
при осуществлении закупок

3.1. Заказчики осуществляют следующие функции при осуществлении закупок:
3.1.1. Контролируют закупки, не предусмотренные планами-графиками не могут быть осуществлены.
3.1.2. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
3.1.3. Обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой цены контракта.
3.1.4. Обеспечивают осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.1.5. Составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.1.6. Представляют по запросу уполномоченного органа дополнительные сведения, необходимые для осуществления закупок, в течение 3 рабочих дней с даты получения запроса, а при поступлении запроса на разъяснение от участника закупки представляют дополнительные сведения в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого запроса.
3.1.7. Представляют экспертное заключение по содержанию заявок, представленных участниками закупок, в части вопросов, требующих специальных знаний, в согласованные с уполномоченным органом сроки.
3.1.8. В случае признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимися и принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляют согласование принятого решения в порядке, установленном законодательством.
3.1.9. Обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном законодательством.
3.1.10. Представляют предложения о внесении изменений в документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок.
Указанные предложения представляются в уполномоченный орган не позднее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, повторном конкурсе, электронном аукционе и не позднее чем за 3 дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В случае пропуска данного срока уполномоченный орган не рассматривает указанные предложения.
3.1.11. Обеспечивают передачу итогового протокола победителю открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в сроки, установленные законодательством. В целях получения протокола заказчик обязан направить в уполномоченный орган представителя.
3.1.12. Обеспечивают заключение, исполнение контрактов в соответствии с действующим законодательством, в том числе направление участникам закупок или операторам электронных площадок проектов контрактов, организацию приемки поставленного товара, выполнения работ, оказанных услуг, включая проведение в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ экспертизы таких товаров, работ, услуг.
3.1.13. Подают сведения в реестр контрактов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.14. Организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, либо с которыми контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции при осуществлении закупок:
3.2.1. Запрашивает у заказчиков дополнительные сведения, необходимые для проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.2. Согласует способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.3. В соответствии с заявкой на размещение заказа разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, изменение в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупке.
3.2.4. Размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документацию о закупках, проекты контрактов не позднее 25 рабочих дней с даты регистрации заявки.
3.2.5. Размещает в единой информационной системе протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, изменения в извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках.
3.2.6. Совместно с заказчиками готовит разъяснения положений документации о закупке, направляет их участнику закупки, сделавшему соответствующий запрос, и размещает в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.7. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
3.2.8. Принимает решение об отказе от проведения закупки в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.9. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку необходимых для рассмотрения жалобы документов.
3.3. Заказчики, уполномоченный орган (отдел образования и отдел культуры администрации) в части неурегулированных данным Положением вопросов руководствуются законодательством в сфере закупок.

4. Ведомственный контроль в сфере закупок

4.1. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ уполномоченный орган в пределах своих полномочий осуществляет ведомственный контроль в отношении объектов контроля (заказчики, их контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок) путем проведения контрольных мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.1.1. При проведении мероприятий ведомственного контроля уполномоченный орган имеет право:
а) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
4.1.2. Уполномоченный орган обязан уведомить заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) не менее чем за три дня до его проведения.


------------------------------------------------------------------