Постановление администрации муниципального образования "Облученский муниципальный район" ЕАО от 02.03.2015 N 207 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2015 год"



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. № 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Облученский муниципальный район" ЕАО
от 17.06.2015 № 480)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район", администрация муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2015 год" (далее - Программа).
2. Определить размер финансирования Программы в сумме 300000,0 (трехсот тысяч) рублей.
3. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации (А.С.Карнаков) обеспечить выполнение Программы.
4. Финансовому управлению администрации (О.С.Якимчук) обеспечить финансирование расходов на выполнение Программы.
5. Контроль по выполнению настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Искра Хингана".
7. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации муниципального района
В.В.ОРЕЛ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 02.03.2015 № 207

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛУЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 ГОД"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Облученский муниципальный район" ЕАО
от 17.06.2015 № 480)

1. Паспорт
муниципальной программы Облученского муниципального района

Наименование Программы
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2015 год"
Основание для разработки
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне".
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"
Цель и задачи Программы
Цели Программы:
1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Повышение готовности сил и средств муниципального района к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Задачи Программы:
1. Реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Организация проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
4. Создание, обновление и пополнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Сроки и этапы развития
В течение 2015 года
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы
- количество ежегодно обучаемого неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- количество человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны (учения, тренировки и т.п.);
- повышение квалификации специалистов отдела по делам ГО и ЧС в муниципальном образовании и районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций (члены КЧС и ПБ, члены эвакуационной комиссии муниципального образования, руководители и личный состав РСЧС);
- количество ежегодно информируемого населения муниципального района о безопасности жизнедеятельности с помощью средств массовой информации;
- количество средств защиты органов дыхания и медицинских средств защиты
Объем и источник финансирования
Общий объем расходов районного бюджета по финансированию Программы на период 2015 года составит 300000,0 рубля
Ожидаемые результаты реализации Программы
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, защита населения и территории муниципального образования "Облученский муниципальный район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение уровня подготовки населения и специалистов к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- усиление пропаганды знаний и обучение населения безопасному поведению в экстремальных ситуациях, профилактика и предупреждение ЧС;
- воспитание у обучающейся молодежи активной жизненной позиции;
- повышение процента обеспеченности работников администрации муниципального образования средствами защиты органов дыхания и медицинской защиты

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы, в том числе основных проблем, и прогноз
ее развития

Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Облученского района, свидетельствует, что на фоне снижения количества ЧС техногенного характера вероятность возрастания общего количества чрезвычайных ситуаций, а также ситуаций природного характера сохраняется.
Заблаговременная подготовка в районе к ликвидации возможных ЧС организовывается и проводится органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, установленными Федеральным законом "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" на основе соответствующих программ и планов.
Проблему обеспечения безопасности населения и территорий невозможно решить только путем увеличения расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Решение задач по защите населения и территории от ЧС достигается осуществлением комплекса различных программно-целевых методов.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной
программы

Основными мероприятиями, обеспечивающими создание действенных предпосылок для успешной ликвидации в последующем ЧС, являются:
- разработка и реализация правовых экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- подготовка населения к действиям при ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС.

Цели и задачи Программы.

Учитывая основные ориентиры формирования системы предупреждения чрезвычайных ситуаций, основной целью муниципальной программы является заблаговременная подготовка в районе к ликвидации возможных ЧС, а также комплексный подход к ликвидации ЧС.
Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:
- предупреждение чрезвычайных ситуаций (наледи, наводнения, пожары, землетрясения), а также ситуаций, связанных с нарушением обеспечения населения района водой, электроэнергией, теплом. Организация транспортных услуг;
- создание резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- подготовка должностных лиц, органов управления, формирований и населения к действиям в ЧС;
- профилактическая работа.

4. Перечень показателей (индикаторов)
муниципальной программы

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
на территории Облученского муниципального района
на 2015 год"
(в ред. постановления администрации муниципального
образования "Облученский муниципальный район" ЕАО
от 17.06.2015 № 480)

N
п/п
Наименование
Единица измерения
Значение индикатора



Отчетный год
Текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
2017 год планового периода
1.
Увеличение количества ежегодно обучаемого неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях
Ед.
5000
5500
6000
6500
7000
2.
Увеличение количества человек, ежегодно привлекаемых к участию в различных мероприятиях по линии гражданской обороны (учения, тренировки и т.п.)
Ед.
400
400
400
400
400
3.
Увеличение количества повышающих квалификацию специалистов отдела по делам ГО и ЧС в муниципальном образовании и районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций (члены КЧС и ПБ, члены эвакуационной комиссии муниципального образования, руководители и личный состав РСЧС)
%
50
60
70
80
90
4.
Увеличение количества ежегодно информируемого населения муниципального района о безопасности жизнедеятельности с помощью средств массовой информации
Ед.
10000
12000
14000
16000
18000
5.
Увеличение количества средств защиты органов дыхания и медицинских средств защиты
Ед.
50
50
50
50
50

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

В результате реализации Программы в 2015 году планируется достигнуть:
- своевременное предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- защиту населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поддержание в постоянной готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- восполнение материальных ресурсов материального резерва;
- повышение уровня квалификации должностных лиц и информированности населения к действиям в ЧС.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

N
п/п
Наименование этапа
Период реализации
Ожидаемые результаты
1.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций (наледи, наводнения, пожары, землетрясения), а также ситуаций, связанных с нарушением обеспечения населения муниципального района водой, электроэнергией, теплом. Оплата транспортных услуг по выполнению данных работ
2015
Снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций
2.
Проведение учебно-методических занятий с руководителями муниципального образования "Облученский муниципальный район", не отнесенными к категориям по гражданской обороне муниципального образования "Облученский муниципальный район", участие в выездных семинарах, совещаниях за пределами субъекта РФ и на территории субъекта РФ ЕАО
II - III кварталы
Пропаганда знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
3.
Мероприятия по проведению военно-спортивных игр "Зарница", "Юный пожарный" (проезд, питание, награждение участников)
II квартал
Повышение патриотизма и воспитание у обучающейся молодежи активной жизненной позиции
4.
Закупка медицинских средств индивидуальной защиты
III квартал
Повышение процента обеспеченности работников администрации муниципального района средствами защиты органов дыхания и медицинской защиты

7. Механизм реализации муниципальной программы

Ответственным исполнителем за реализацию мероприятий Программы на территории муниципального района является отдел по делам ГО и ЧС.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет в отдел экономики администрации муниципального района:
- ежеквартальные отчеты - 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный итоговый отчет о ходе и результатах реализации Программы - 1 февраля года, следующего за отчетным.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в целом из бюджета Облученского муниципального района. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация муниципального района.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального района осуществляется в пределах средств, предусмотренных Программой.

8. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

N
п/п
Наименование мероприятия
Сумма, руб.
Срок исполнения
Источник финансирования
Исполнитель
1.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций (наледи, наводнения, пожары, землетрясения), а также ситуаций, связанных с нарушением обеспечения населения муниципального района водой, электроэнергией, теплом. Оплата транспортных услуг по выполнению данных работ
175000
В течение года
Бюджет района
Отдел по делам ГО и ЧС
2.
Проведение учебно-методических занятий с руководителями муниципального образования "Облученский муниципальный район", не отнесенными к категориям по гражданской обороне муниципального образования "Облученский муниципальный район", участие в выездных семинарах, совещаниях за пределами субъекта РФ и на территории субъекта РФ ЕАО
60000
II - III кварталы
Бюджет района
Отдел по делам ГО и ЧС
4.
Мероприятия по проведению военно-спортивных игр "Зарница", "Юный пожарный" (проезд, питание, награждение участников)
50000
II квартал
Бюджет района
Отдел по делам ГО и ЧС
5.
Закупка медицинских средств индивидуальной защиты
15000
III квартал
Бюджет района
Отдел по делам ГО и ЧС


10. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения задач, определенных Программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства Облученского муниципального района.
Оценка эффективности реализации Программы производится ответственным исполнителем путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы. Оценка эффективности производится ежегодно на основании годовых отчетов.
Эффективность оценивается по целям, задачам и основным мероприятиям Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы по цели используются целевые индикаторы, представленные в пункте 4 к Программе.
Для реализации мероприятий Программы предполагается привлечение финансовых и материальных ресурсов.
Предполагается, что формирование финансовых средств будет осуществляться за счет средств местного бюджета. На финансирование Программы требуется 300 тысяч рублей.
При необходимости отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации вносит в установленном порядке предложения об изменении и дополнении Программы. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации представляет в отдел экономики администрации ежеквартально отчеты о ходе реализации Программы.
Также на коллегии при главе администрации муниципального района заслушивается информация о ходе реализации Программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Облученского муниципального района на 2015 год".
Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации муниципальной программы приведен в таблице.
Весь процесс управления рисками можно свести к трем фазам: оценке вероятности, оценке силы влияния фактора и оценке путей снижения рисков.

Риски невыполнения Программы

Наименование рисков
Вероятность
Сила влияния
Способ преодоления риска
Риски, связанные с недофинансированием Программы
Недофинансирование со стороны бюджета муниципального района
Высокий
Средний
Определение приоритетов для первоочередного финансирования, при возникновении чрезвычайных ситуаций. Оценка эффективности бюджетных вложений
Риски, связанные с изменением внешней среды
Устаревание мероприятий Программы
Средний
Средний
Ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы. Перераспределение средств внутри разделов Программы
Риски, связанные с человеческим фактором
Отказ от участия в предлагаемых мероприятиях из-за отсутствия обучающейся молодежи
Средний
Средний
Проведение обучающих и разъясняющих мероприятий среди обучающейся молодежи муниципального района


------------------------------------------------------------------